На начало проекта у Заказчика уже было несколько работающих веб-решений, которые не устраивали его по нескольким причинам: каждое из направлений бизнеса (запчасти Lada, запчасти иномарок, сервис и ремонт) имело свой собственный веб-сайт на разных поддоменах, созданный с помощью разных конструкторов сайтов. Исходный код не принадлежал заказчику и был недоступен для доработок, что создавало определенные ограничения.
В результате отсутствовал технический контроль над веб-инфраструктурой, не было возможности создать собственные интеграции для автоматизации процессов и настройки аналитики.
Руководство приняло решение объединить все направления компании на одной современной и надежной платформе. Совместно с компанией RuMaster была разработана архитектура решения, выбрана редакция «1С-Битрикс: Корпоративный портал», которая позволяет интегрироваться в существующую IT-инфраструктуру компании. На этой платформе была создана новая веб-система, объединяющая интернет-магазин, сервисный центр, колл-центр, корпоративный портал для сотрудников, CRM-систему и обработку заказов.
Особенность каталога товаров в интернет-магазине заключается в том, что часть номенклатуры импортируется и обновляется из системы «1С Управление торговлей». Это включает автозапчасти отечественного производства и автомобильные аксессуары, такие как шины, диски, аккумуляторы, масла и технические жидкости. Запчасти для иномарок, включая название, применяемость, цены и наличие, импортируются и обновляются из внешних источников, таких как Laximo и ABCP. Для каждой запчасти для иномарок на сайте предлагаются кроссы, аналоги и замены, которые также импортируются из внешней базы данных ABCP.
Для реализации справочника (категоризации) автозапчастей иномарок был выбран сервис Laximo (Лаксимо). Специалисты RuMaster сделали интеграцию на базе API Laximo.OEM — профессиональной справочной системы, обеспечивающей однозначную идентификацию транспортного средства и предоставляющей информацию по его запчастям в рамках сервиса каталогов оригинальных запчастей.
На сайте мы реализовали способы идентификации транспортного средства:
и способы поиска OEM (оригинальных автозапчастей)
Заказчик использует инструменты и CRM ABCP для работы сотрудников отдела по продаже запасных частей для иномарок. Однако интернет-магазин запчастей для иномарок работает на платформе 1С-Битрикс и интегрирован с основным сайтом компании.
Заказы из ABCP выгружаются и обрабатываются в 1С. Прайс-листы поставщиков, замены, аналоги и кроссы выгружаются и обновляются на сайте с помощью API-интеграции, настроенной специалистами компании RuMaster. Это включает функционал генерации прайсов для агрегирования информации от нескольких поставщиков и их складов в один файл с ценами профилей по запросу с сайта Навигатора, а также импорт этого файла на сайт.
Пользователь может искать запчасти:
Когда открывается карточка товара, сайт отправляет запрос в ABCP для подбора всех возможных вариаций запчасти с ценами и наличием. Пользователь получает карточку товара, где может выбрать нужную запчасть или аналог с указанием цены, наличия и срока доставки.
Сайт кэширует запросы к Laximo для ускорения процесса поиска и подбора запчастей.
Пользователь может искать товары по навигационной структуре категорий, которая загружается из 1С. Все товары находятся в наличии в магазинах "Навигатор", что отражено на каждой карточке товара для каждого склада. Для удобства поиска предусмотрены фильтры по параметрам.
У товаров из 1С нет свойств, поэтому свойства берутся из внешних баз, которые загружаются на сайт из внешних источников. Товары идентифицируются и сопоставляются по артикулу с товарами из 1С.
Все заказы с сайта, обращения, веб-формы, онлайн-чаты и бронирования попадают и обрабатываются в CRM Битрикс24.