Lassie — крупная компания по производству детской одежды с магазинами в десятках стран. История бренда началась в 1949 году с маленького семейного бизнеса, который быстро вырос до большого предприятия. В 1980 году произошел крутой поворот — «Lassie» купила компания «Reima». Сегодня оба бренда продолжают выпускать технологичную детскую одежду и завоевывать доверие родителей как в России, так и за рубежом.
У Lassie есть свой сайт — в 2022 году он подвергся масштабному редизайну. Работы длились почти год, и все это время в интернет-магазине нельзя было сделать заказ. Долгий коммерческий «простой» не прошел бесследно — процент отказов достиг критических 50%. Пользователи видели, что заказ сделать нельзя, и закрывали вкладку. Как итог: сайт был пессимизирован и хуже ранжировался в поисковых системах.
Для заказчика было важно поднять сайт в выдаче, чтобы не потерять потенциальных клиентов и вывести бренд в массы.
Продвижение детского магазина одежды lassie.ru началось сразу после запуска сайта в феврале 2023.
Для клиента мы выстроили особую стратегию продвижения с учетом сложной конкурентной среды. Для «Lassie» в поисковой выдаче конкурентами были все — и маркетплейсы, и сетевые магазины, и сайты других монобрендов. Хотя одежда скандинавского бренда успешно продавалась на тех же маркетплейсах и в крупных мультибрендовых магазинах.
Прямые конкуренты Lassie — бренды детской одежды, уже хорошо известные на российском рынке. Поэтому первостепенной задачей в рамках нашей стратегии было обеспечить преимущество в поисковой выдаче над этими брендами. А между делом — переманить пользователей с маркетплейсов на сайт, предложив более выгодные условия заказа и доставки.
Задачи по продвижению интернет-магазина детской одежды разделили на 3 направления:
Первоочередные цели: добиться высоких позиций по небрендовым запросам, вывести в ТОП страницы с коллекциями для разных сезонов.
Дальше — подробнее о том, что мы сделали.
Первоначально семантика собиралась по принципу «один вид одежды — один кластер». Отталкивались от деления по разделам на сайте. Пример ниже:
Проблема заключалась в том, что в один кластер попадали все условные комбинезоны без фильтрации по производителю, степени утепления или возрастной группе. Соответственно, страницы не всегда были релевантны запросу пользователя. Чтобы это исправить, мы изменили принцип кластеризации и заново пересобрали СЯ.
К основной категории отнесли запросы вида «зимние/демисезонные/скандинавские комбинезоны». Остальные ключи объединили в кластеры по принадлежности к бренду и по степени утепления. По такой же схеме переработали остальные разделы. Уже этот шаг помог повысить позиции как товарных групп, так и отдельных товаров.
Спрос на детские товары растет в месяцы активного шоппинга: ноябрь и декабрь. Black Friday и предновогодняя суета не оставляют равнодушным ни одного родителя. Следующий пик продаж — праздничные выходные и школьные каникулы. Это подтверждают данные из Яндекс Метрики — глубина просмотров ощутимо возрастает в эти периоды. Именно тогда у загруженных в будни родителей появляется время на поиск одежды для детей.
SEO-специалисты учли эти сезонные закономерности и выработали алгоритм действий.
За несколько месяцев до ожидаемого пика трафика мы добавили сезонные ключи, SEO-тексты и мета-теги на страницы с товарами. В это же время команда Lassie оформила сайт всплывающими окнами и кликабельными баннерами. Как итог: посетители стали проводить больше времени на сайте, а продажи — расти.
Паттерны поведения пользователей на сайтах детских товаров схожи с нишами женской одежды и косметики. Посетители весь месяц добавляют товары в корзину, но заказы оформляют в дни получения аванса или зарплаты. Такую же схему мы наблюдали на сайте клиента.
В течение месяца родители, чаще мамы, изучали ассортимент и наполняли корзину на внушительный чек. После наступал период затишья. За ним резкий скачок числа заказов — обычно в середине месяца, реже пики приходились на 1 и 25 число. Как раз в эти дни многие покупатели получали зарплату/аванс.
Чтобы получить максимум от продвижения, мы подстроили SEO под цикличность продаж.
В первой половине месяца сделали акцент на добавлении мета-тегов и размещении SEO-текстов. В этот же период мониторили сайт на предмет ошибок. Сайт должен был выдерживать большой приток трафика без сбоев.
Во второй половине — занялись статейным продвижением и перелинковкой. Для публикаций использовали родительские сайты и форумы, блог «Lassie» на Яндекс Дзен.
Такой подход принес свои плоды: посещаемость кратко возросла, а сайт стал лучше ранжироваться в поисковых системах.
Один из запросов «Lassie» — высокие позиции в разделе «Товары» Яндекса и Google. Для достижения этой цели мы сфокусировали внимание на проработке детальных страниц. Важно было сделать их максимально информативными и привлекательными для пользователей.
Конкретные шаги:
Количество покупок из раздела «Товары» выросло более чем в 3 раза.
За почти полгода работы:
В ТОПе выдачи оказались не только зимние коллекции от Lassie и Reima, но еще летние и демисезонные. Правильная оптимизация, полезные статьи с перелинковкой и отличное ранжирования карточек товаров в Яндексе и Google лучшим образом сказались на позициях летней и весенне-осенней одежды.
Сейчас lassie.ru на первых страницах поиска, видимость сайта увеличилась на 150%. Узнаваемость бренда возросла, продажи — тоже.
Можно смело утверждать — негативные последствия длительного «простоя» преодолены.