В этом кейсе мы не будем описывать всю стратегию и набор инструментов. Иначе вы потеряете суть. В центре нашего внимания и во главе объективно мощного скачка трафика – вопрос размещения цен на страницах услуг сайта, а если быть точнее – вопрос места размещения цен. Вкратце, на пути к результату мы прошли три простых шага.
В 2020 году мы запустили сайт для медицинских клиник заказчика, заложив базовое SEO ещё на этапе разработки. Лёгкий и чистый, простой в плане навигации, сайт не потерял актуальности и достойно представляет медцентр на фоне конкурентов и на сегодняшний день. Но один момент долгое время не устраивал нашего SEO-специалиста.
По задумке дизайнера, страницы услуг начинаются с заголовка и большого баннера – тематической картинки почти во всю ширину экрана с короткой текстовкой. Так вот, ещё при проектировании сайта на плашке поверх этого баннера предполагалось указывать ценовое предложение. Таким образом, порядок цен в формате «от ХХХХ руб. за приём/консультацию врача» посетитель видел бы в первом же экране просмотра сайта. Но... Наполнением сайта клиент занимался преимущественно самостоятельно и надписи с ценами на баннерах остались без внимания. Прайсы были, подробные, в табличном формате, на всех страницах ключевых услуг. Но этот блок внизу страницы, даже с компьютера или ноутбука – это 3-4 экран, а с телефона до цен было не меньше 5 экранов прокрутки!
Проект вёл самый сильный SEO-специалист агентства, и не единожды он передавал клиенту настоятельную рекомендацию заполнить этот блок с ценами. Но долгое время ничего не менялось. Возможно, со стороны заказчика этот вопрос казался незначительным. Цены же есть. Разве может что-то сильно измениться оттого, что мы продублируем их ещё раз в начале страницы? Но наш эксперт продолжал настаивать: цены нужны на первом экране.
В конце концов, мы, конечно, дождались. В один прекрасный день клиент сам заполнил ценовые предложения в баннерном блоке на всех страницах услуг. Результаты приятно удивили даже нас. Трафик с поисковой выдачи подскочил на 30%, а если посмотреть отдельно раздел услуг – то на все 35%.
Переходы на сайт из поисковых систем.
Переходы из поиска с посещением страниц услуг.
Охват по большинству поисковых запросов увеличился кратно.
Позиции сайта по Topvisor. Один из тематических блоков запросов.
Складываем два и два, и понимаем, что для поискового продвижения медицинского сайта указание цены в верхней части страницы было, действительно, важно. Но могло ли одно это изменение дать такой результат?
«И да, и нет, – отвечает на этот вопрос руководитель отдела интернет-маркетинга Dextra. – Да, потому что вот он, конкретный пример, когда заполнение одного элемента на страницах дало серьёзный рост трафика. Таким образом, то, что ставить цену в первый экран, важно – факт. Особенно, когда большая доля трафика приходится на мобильные. Нет, потому что сам по себе этот фактор почти наверняка не дал бы такого результата, если не было бы комплексной работы по SEO».
«Обязательно учитывайте формат и место указания цен на сайте. Если пользователь сразу видит цену хотя бы в формате «от» или диапазона – это скажется положительно и на SEO, и на качестве ваших лидов. Но помните, что успешное поисковое продвижение – это комплекс мероприятий, включающий работы: с контентом, ссылками, техническими характеристиками и т.д. И каждый элемент может оказаться решающим».