Мобильное приложение Брелок - электронный ключ доступа ко всем возможностям ЖК

Заказчик
«Запстрой» – компания застройщик, с 1998 года занимается возведением жилых комплексов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, обратилась к нам за помощью в разработке собственного мобильного прило
Задача
Клиент нуждался в программном решении, которое бы синхронизировало действия между жильцами, управляющей компанией и обслуживающими подрядными организациями.

Решение

После выяснения требований и анализа рынка конкурентов нами было предложено создать white label мобильное приложение, что позволит заказчику в будущем осуществлять его продажу сторонним управляющим организациям в области ЖКХ. Это способствует повышению рентабельности и служит дополнительным способом рекламы компании «Запстрой».

Весь процесс разработки выполнялся «под ключ» и включал не только создание инфраструктуры, но и запуск системы в работу. Облегчило процесс то, что клиент обратился с уже готовой идей, как все должно функционировать. Нам оставалось продумать логику поведения системы и технически реализовать задуманное.

Разработка CRM и мобильного приложения

Мы начали с параллельной разработки CRM и мобильного приложения. Нам удалось синхронизировать работу команды таким образом, чтобы можно было тестировать готовый функционал сразу в двух системах. К примеру, поступление заявки от жильца (он ее создает в мобильном приложении, отправляет, а мы ее видим на канбан-доске в CRM) 

В этом случае CRM для управляющей компании, эффективный инструмент чтобы просматривать карточки каждого жильца, показания счетчиков, формировать квитанции на оплату коммунальных услуг. Здесь же осуществляется мониторинг за исполнением заявок владельцев.

В мобильном приложении предусмотрен раздел «Наш квартал», предназначенный для информирования пользователей о последних событиях в компании, новшествах, выполненных работах. Например, администратор может уведомить, что на детской площадке установили новые качели и прикрепить соответствующие фотографии или сообщить о перебоях с поставками услуг. Все записи располагаются в виде ленты в разделе «Новости».

Реализация функционала "Опросы и голосования"

Для решения вопросов, связанных с благоустройством, реализована возможность проведения опросов и голосований. В результате каждый житель может высказать свое мнение, тем самым снизив нагрузку на менеджеров управляющей компании.

 

 

Функционал "Оформления заявок"

 

Процесс оформления заявок со стороны жильцов в адрес УК и последующий диалог разработан таким образом, чтобы пользователь выполнял минимальное количество действий, при этом имел возможность полностью объяснить суть сложившейся ситуации.

 

 

Функционал "Контроль за исполнением заявок"

 

Есть возможность контроля за исполнением заявок и оставления отзывов о выполненной работе. Наличие последних позволяет УК проконтролировать качество предоставляемых услуг подрядчиками. 

 

 

Функционал "Доступ к приборам учета"

 

Для обеспечения жильцам доступа к приборам учета посредством приложения использовалась интеграция с 1С. Функционал на текущий момент находится на стадии разработки и как только будет реализован, у пользователя появится возможность видеть данные из 1С у себя в приложении. В самой программе счетчики разбиты на отдельные категории, где можно посмотреть не только текущие значения, но и историю передачи показаний УК.

 

 

Закрытая система входа в приложение

 

Поскольку приложение обеспечивает доступ к счетам и камерам видеонаблюдения, установленным на территории жилищного комплекса, с целью безопасности вход возможен только через номер телефона, верифицированный управляющей компанией.

 

 

С какими сложностями столкнулись?

 

Сложность проекта была в организации управления работой домофона через мобильное приложение с сохранением функций аналоговой трубки в квартире жильца. Проблема заключалась в том, что подобных решений единицы, а существующие библиотеки сильно устарели. Поэтому нам пришлось с нуля осуществлять связку домофона с SIP-сервером и конечными устройствами пользователей. Для этого мы продумали архитектуру программного решения, подключили специалистов, которые могут настроить соединение между звонком в домофон и переадресацией его в мобильный телефон в виде музыкального пуш сообщения. 

 

 

Помимо этого, в ходе разработки мы также столкнулись со сложностью тестирования созданного функционала, так как для этого требовался реальный домофон. Эту проблему мы решили с помощью реальной вызывной панели, которую предварительно привезли и настроили, а после имитировали устройство, которое выводило в браузер нужную информацию и нам удалось протестировать работоспособность функционала. 

Специалисты компании успешно справились с поставленной задачей, а также разработали новую библиотеку для React Native, которую опубликуем в свободном доступен для реализации таких же решений как у нас. По итогу Заказчик остался доволен результатом. 

 

 

Что получилось: 

 

В процессе выполнения заказа по разработке мобильного приложения для ООО «Запстрой» нашей командой были реализованы следующие задачи:

 

- создание удобного интерфейса по взаимодействию между жильцами и представителями управляющей компании;

- доступ к показаниям приборов учета как со стороны владельца квартиры, так и УК;

- онлайн просмотр видеокамер по периметру и домофону;

- прием звонков и открытие входных дверей подъезда через домофонную трубку и приложение.

 

Наличие собственного мобильного приложения для заказчика позволяет оптимизировать работу управляющей организации, сократить время между принятием и обработкой заявок, тем самым ускорив их исполнение. Это отличный способ, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь новых клиентов для покупки жилья на будущих жилых объектах.

Стоит отметить, что представленный продукт можно масштабировать в зависимости от потребностей. Например, в работе сейчас возможность подключения к мобильному приложению «умных розеток», датчиков протечки воды.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость