«Готовые решения»: разработали калькулятор, который сэкономит менеджерам 1,5 часа в день

Заказчик
Компания «Готовые решения» занимается ремонтом квартир в новостройках Москвы.
Задача
Требуется создать функциональный лендинг, рассказывающий о преимуществах компании, и разместить на нем специально разработанный калькулятор для расчета сроков и стоимости ремонта.

О проекте

Компания «Готовые решения» занимается ремонтом квартир в новостройках Москвы. Компания заключает договоры с ЖК, получает доступ к информации о площадях квартир, планировках, используемых материалах, и к моменту сдачи дома в эксплуатацию предлагает клиентам готовую концепцию ремонта «под ключ» — с точно определенной стоимостью и сроками. Покупателю достаточно выбрать стиль своей будущей квартиры, заключить договор и через несколько месяцев заехать в свое идеальное жилье.

Целевая аудитория компании — люди с высоким уровнем дохода, которые не хотят самостоятельно закупать отделочные материалы, нанимать бригаду, контролировать ход работ. Они готовы платить за то, чтобы эти функции были выполнены профессионалами.

«Когда клиенты звонят с просьбой рассчитать сроки и стоимость ремонта наши менеджеры вынуждены быстро делать это вручную, непосредственно во время звонка. В результате звонок отнимает много времени как у клиента, так и у наших сотрудников. Нельзя ли разработать калькулятор, который бы позволил клиенту получать первичный расчет самостоятельно? — с таким запросом обратился к нам руководитель «Готовых решений».

 

Почему бы и нет? Мы решили создать функциональный лендинг, рассказывающий о преимуществах компании, и разместить на нем специально разработанный калькулятор.

Особенности проекта

Компания ранее не была представлена онлайн, поэтому в самом начале сотрудничества заказчик настаивал на создании полноценного сайта. Однако, оценив потенциал идеи и взвесив все риски, мы предложили начать с лендинга, а затем, получив первые результаты, более осознанно подойти к разработке сайта.   

Разработка лендинга

Несмотря на кажущуюся простоту, одностраничный сайт требует серьезного подхода к разработке. На этапе предпроектного обследования мы проанализировали опыт конкурентов, продумали сценарии пользовательского пути (User Flow) и разработали оптимальную структуру лендинга.

·    В хедере (шапке сайта) разместили кликабельный логотип, меню навигации, номер телефона и кнопку «Оставить заявку».

·        Придумали максимально простой и понятный заголовок, отражающий суть проблемы потенциальных клиентов: «Квартира мечты всего в несколько кликов».

·        Сформулировали оффер: «Мы возьмем на себя всю работу по ремонту: от разработки планировочного решения до выполнения отделки и передачи вам ключей от готовой квартиры».

 

·        Основной призыв к действию (call-to-action) главного экрана лендинга — рассчитать стоимость ремонта. Предусмотрели одноименную кнопку, которая ведет сразу на экран калькулятора.

·        В слайдере ниже рассмотрели три основных стиля интерьера, на которых специализируется компания. Для каждого стиля подобраны соответствующие иллюстрации, сформулировано короткое описание.

·        На следующем экране раскрыли порядок работ — от оставления заявки до передачи ключей владельцу после ремонта.

·        Чуть ниже расположили интерактивную карту Москвы, на которой отметили жилые комплексы Москвы, где работает или планирует работать компания. При наведении на точку на карте отображается название и адрес жилого комплекса. Также в этом блоке предусмотрели возможность уточнить информацию про другие ЖК, не отмеченные на карте. При нажатии соответствующей кнопки открывается форма обратной связи, в которую клиент может ввести название интересующего его комплекса. Менеджер ответит на вопрос по телефону или электронной почте.

·        Следующий блок лендинга — калькулятор. Более подробно о нем расскажем ниже.

 

·        В блоке «Реализованные проекты» разместили фотографии уже готовых реальных квартир и краткое описание проведенных работ с указанием их объема и срока выполнения. CTA-кнопка называется «Хочу так же» и ведет на форму обратной связи. В этом блоке нашлось место и для нескольких «фактоидов» — мы отметили > 10 лет опыта и > 350 выполненных проектов. Такие цифры говорят сами за себя и способствуют формированию доверия.

·        В блоке «Часто задаваемые вопросы» постарались снять основные возражения и дать посетителю исчерпывающую информацию по сути предлагаемых услуг. Также предусмотрели возможность задать собственный вопрос менеджеру.

·        В самом низу страницы разместили форму обратной связи, в которой можно оставить заявку на ремонт.

·        В «подвале» лендинга традиционно оставили кликабельный логотип и контактные данные.  

Такая структура захватывает внимание читателя, последовательно раскрывает ему суть услуг, преимущества компании и формирует желание обратиться за решением своей проблемы именно к ней.

Наличие калькулятора позволяет читателю рассчитать стоимость и сроки ремонта самостоятельно и чувствовать себя увереннее в ходе последующего разговора с менеджером. Многие люди стремятся избежать неловкости, которая возникает, когда во время телефонного звонка человек понимает, что услуга для него слишком дорога.

 

Чтобы прийти «к общему знаменателю» с клиентом в вопросах дизайна, мы предоставили ему подробный мудборд с разными вариантами цветовой гаммы, шрифтов, стилей и геометрических решений.

Создание калькулятора

Разработка калькулятора проходит те же этапы, что и создание сайта или лендинга.

·        Планирование. Мы определили структуру калькулятора и составили алгоритм расчета. Но так как проект был уникальным и  новым, как для клиента, так и для нас — в итоге механика расчета менялась по ходу проекта, и в нее добавлялись новые вводные.

·        Прототипирование. Создали прототип калькулятора, который визуализирует его структуру и основные элементы интерфейса. При разработке дизайна учитывались принципы UI/UX —  калькулятор получился интуитивно понятным, гармонично сочетающимся с общим стилем сайта, а также адаптированным под мобильную версию.

·        Разработка и тестирование. Наши программисты создали готовый продукт, полностью отвечающий техническому заданию и прототипу. Мы протестировали его на корректность расчетов и убедились, что он работает на всех возможных устройствах и во всех браузерах.

·        Запуск и мониторинг пока отложен. В настоящее время происходит интеграция калькулятора в структуру лендинга.

Как выглядит калькулятор для посетителя?

На первом шаге посетителю предлагается выбрать стиль своей будущей квартиры из трех предложенных. На втором — определиться с базовыми параметрами, указать ЖК, тип отделки (whitebox или бетон), предполагаемую ценовую категорию ремонта, количество комнат и площадь квартиры. 


Далее приходит время для выбора заменяемых и дополнительных опций. К заменяемым относятся конкретные материалы или изделия — паркетная или инженерная доска, ламинат, двери — стандартные или скрытые. К дополнительным — «теплые полы», сплит-система, молдинги на стенах, замена приборов отопления, электрические розетки, фильтры для воды, система вентиляции, встроенные светильники. При этом для части дополнительных опций можно выбрать требуемое количество, например, розеток или светильников. Алгоритм расчета увеличит стоимость пропорционально.

Итоговая цена складывается из стоимости базовой отделки, заменяемых и дополнительных опций. Посетитель может наглядно видеть, как добавление и отмена различных пунктов влияет на конечную стоимость. Вместе со стоимостью калькулятор показывает и срок выполнения такого объема работ.

 

Файл со всеми параметрами выбора и финальным расчетом клиент получает на электронную почту в pdf-формате. При изменении параметров и оформлении новой заявки ей присваивается новый номер.

Результаты

Работы на лендинге находятся на заключительной стадии, после окончательного согласования всех деталей он станет доступен для посетителей. Мы надеемся, что уникальный калькулятор, разработанный нами, привлечет внимание пользователей и будет удобен менеджерам, обрабатывающим заявки. 

 

Допустим, что средняя продолжительность звонка в компанию «Готовые решения» равна 10 минутам, это время менеджер тратит на ручной расчет стоимости и сроков ремонта. Если менеджер принимает 10 таких звонков в день, то можно сказать, что калькулятор сэкономит ему полтора часа рабочего времени! Это беглая оценка, не претендующая на исключительную точность, но явно доказывающая пользу нашего калькулятора.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group