Медиагруппа «Комсомольская правда» — бренд с великой историей, традиционными ценностями, высоким доверием читателей, слушателей и партнеров, многомиллионной аудиторией, последовательной стратегией развития и успешной цифровой трансформацией. «Комсомольская правда» — это самая тиражная ежедневная общественно-политическая газета России, еженедельная газета для всей семьи, федеральная радиостанция, а также сайты с рекордной посещаемостью и лидирующими позициями по цитируемости. А ещё это издательство книг и сеть пресс-центров по всей стране.
На момент старта проекта архив фотоматериалов «Комсомольской правды» насчитывал более чем 5 млн фотографий. Изображения хранились на старом физическом сервере в инфраструктуре заказчика. Работа с ним осуществлялась через специальное прикладное ПО в локальной сети.
Сервер не поддерживал обновлений и имел устаревшую конфигурацию. Заказчик понимал, что в любой момент сервер может полностью исчерпать свой ресурс. Затраты на восстановление данных будут непредсказуемы.
Кроме технических проблем с сервером были большие сложности с продажей фотографий. В издательство регулярно поступают запросы от других СМИ на покупку фотографий с разных событий и мероприятий.
Текущее ПО не предоставляло возможности массовой выгрузки изображений, а возможности для поиска фото были крайне ограничены. Сотрудники Издательства тратили много сил и времени, чтобы найти, выбрать нужные фото и выгрузить их с сервера.
Необходимость безопасного хранения данных, систематизации, удобного процесса поиска, выгрузки и тем самым нового канала продаж привели к идее создания онлайн-фотобанка «Комсомольской правды».
У клиента был опыт создания фотобанка на CMS «1С-Битрикс», однако система не смогла справиться с огромным объёмом информации, обеспечить бесперебойную работу по загрузке и обработке изображений, поэтому клиент находился в поиске альтернативного решения.
Разработать онлайн-версию банка фотографий «Комсомольской правды» с возможностью поиска по метаданным и продажи их СМИ-партнёрам, редакциям и другим заинтересованным лицам.
Перенести все материалы в новое хранилище, которое будет легко масштабироваться, не зависеть от «железа» и обеспечит стабильное и надёжное хранение данных.
Исходя из целей и задач проекта, выделили 2 основные группы пользователей сервиса:
Мы прописали функциональные требования для этих ролей. Для удобства и наглядности представили их в формате карты пользовательских сценариев — User Story Map.
Сервис предоставляет для редакторов Издательства инструменты по загрузке фотографий, их систематизации и работе с метаданными:
Основными покупателями материалов Издательства являются другие СМИ. Они покупают авторские фото, чтобы использовать их в своих материалах. Вся работа была построена в ручном режиме: менеджер покупателя обращался к менеджеру «Комсомольской правды», делал запрос на фото, ждал выборку, выбирал фото к покупке, получал счёт на оплату и после оплаты получал материалы. Это была долгая и архаичная процедура, которая требовала автоматизации.
В итоге мы реализовали сервис, который позволяет:
Новый фотобанк «Комсомольской правды» — это в первую очередь удобный, стабильный, масштабируемый сервис для внутреннего использования.
Благодаря миграции данных в Yandex.Cloud со старого сервера:
Редакторы других СМИ и издательств с помощью удобного интерфейса, поиска, демонстрации изображений получили возможность самостоятельно находить, покупать и скачивать фотографии, минуя процедуру сложного и долгого запроса фотографий через менеджера «Комсомольской правды».
В фотобанке хранятся изображения ещё четырёх изданий, в том числе Экспресс газеты, которые в свою очередь договорились продавать свои фотографии через сервис «Комсомольской правды». Таким образом, проект трансформировался не только в фотобанк для хранения и продажи фотографий Издательства, а в онлайн-площадку для размещения и продажи изображений других СМИ и издательств.