Отказались от паролей в «Азбуке Вкуса». Авторизация за пару секунд

Заказчик
«Азбука Вкуса» — это уникальная омниканальная экосистема питания с собственными фуд-технологиями и фуд-сервисами. 173 магазина в Москве и Санкт-Петербурге.
Задача
Клиент хотел улучшить пользовательский опыт. При авторизации пользователи проходили регистрацию заново при преходе между сервисами внутри ритейла. Нужно было построить сервис единой авторизации.

Омниканальная программа лояльности

«Вкусомания» — программа лояльности «Азбуки Вкуса», которая действует одновременно при онлайн и при оффлайн покупках. Пользователи накапливают и списывают бонусы, участвуют в акциях и розыгрышах.

Ссылка на продукт

Без долгой авторизации

Решили стартовать с насущной проблемы — авторизации. Система должна была узнавать постоянного покупателя за пару кликов.

Так у всех сервисов «Азбуки Вкуса» появилась бы общая база покупателей, а пользователи, в свою очередь, получили бы удовольствие от того, чем они пользуются. — Василий Гребенников, директор wpp.digital.

Угодили и партнерам, и покупателям

Технологически — это протокол oAuth. Пользователь вводит номер телефона, получает СМС и авторизуется в сервисе. Внутри действует политика ограничений, поэтому каждому сервису внутри экосистемы дается доступ только к тем данным, которые ему реально нужны.

Было:

  • для входа в сервисы пользователь должен вводить свой уникальный логин и пароль;
  • от 160 часов — столько занимало подключение нового, например, партнерского сервиса ко всей экосистеме «Азбуки Вкуса»;
  • для аналитики и решения конфликтов приходилось сводить пользовательские базы из разных сервисов.

Стало:

  • пользователь авторизуется один раз и получает доступ сразу ко всем сервисам — на всех сайтах и приложениях, которые подключены к системе;
  • подключить новый, например, партнерский сервис к экосистеме «Азбуки Вкуса» — задача на 20-40 часов;
  • появилась единая база данных пользователей.

Про партнерские сервисы и безопасность персональных данных. Количество пользовательских данных, которые доступны сервису-партнеры, регулирует «Вкусомания». Пользователь предупрежден, какой информацией и где будет делиться экосистема. — Антон Седов, технический директор, lead backend python developer, devOps wpp.digital.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание