Мобильное приложение для фонда «Подари жизнь»

Заказчик
«Подари Жизнь» — фонд помощи детям с онкогематологическими и другими тяжёлыми заболеваниями.
Задача
Задача — донести до благотворителей какая помощь требуется фонду и детям, чтобы легче было выбрать способ себе по силам. Для этого в приложении есть 3 раздела: помощь, волонтёрство и донорство

Задача

«Подари Жизнь» — фонд помощи детям с онкогематологическими и другими тяжёлыми заболеваниями. Работает, чтобы дети России могли получать необходимое лечение и уход. Стремится делать благотворительность лёгкой и доступной для всех, у кого есть желание подарить свои внимание и поддержку. 

Благотворительные организации могут делать намного больше, если помощь приходит регулярно. Ящики для пожертвований, благотворительные концерты, адресная помощь на сайтах и волонтёрские мероприятия — работают, но время диктует применять более совершенные способы получать и оказывать помощь на постоянной основе. 

Перед нами стояла задача сделать инструмент, который легко интегрируется в современную ритмичную жизнь и станет мостом между нуждающимися в помощи детьми и теми, кто готов эту помощь оказать. Мобильное приложение идеально подходит для благотворительности на регулярной основе. Смартфон всегда под рукой, через него совершать добрые поступки так же просто и быстро, как покупать вещи на маркетплейсе или расплачиваться за чашку кофе навынос. 

Кроме сбора денег у фонда есть задачи по привлечению волонтеров и доноров крови. В приложении «Подари жизнь» мы реализовали все эти функции. 

Решение

Сотрудничество CleverPumpkin и фонда «Подари жизнь» началось в 2014 году. Проект поддержал и продолжает поддерживать Aviasales. И вот уже 9 лет, с момента первого релиза, мы регулярно обновляем приложение, делаем его быстрее и удобнее.

В 2024 году вышло обновлённое приложение для iOS: мы полностью переписали код на современном фреймворке SwiftUI, провели редизайн и добавили новые функциональные возможности.

Главная

Основная задача приложения — донести до благотворителей, какая помощь требуется фонду и детям, чтобы легче было выбрать способ себе по силам. Так появились три раздела: пожертвования, волонтёрство и донорство. А в новой версии мы разработали удобный календарь донора, но об этом ниже.

На главном экране появились фотографии детей, которым уже помогли, и лента публикаций: истории детей, объявления, новости, статьи.

Раздел «Помощь»

Тяжелобольным детям постоянно нужны лекарства, исследования, современные эндопротезы и многое другое. Не всё из этого списка оплачивается государством, поэтому на помощь приходят благотворители.

В этом разделе можно сделать разовый перевод привычными платежными инструментами через СБП, SMS, карту, SberPay и оформить регулярные пожертвования.

Дети, подопечные фонда, проводят в больницах долгие месяцы. В больнице многие из привычных радостей недоступны: нельзя гладить домашнего любимца, играть в подвижные игры, есть мороженое. Зато можно много рисовать.

В своих рисунках дети рассказывают о страхах и надеждах, любимых людях и мире, каким его видят они. И фонд стремится, чтобы другие люди тоже оценили красоту этого детского мира.

Когда пользователь жертвует любую сумму, в его профиле частично закрашивается рисунок юного автора. Всего пять шагов, и раскрашенный сюжет можно сохранить на память о хороших поступках и распечатать в качестве благодарности за отзывчивость и помощь.

Такой подход помогает не только собирать средства для благотворительных целей, но и создаёт позитивный опыт у пользователя за счёт положительной обратной связи и элемента геймификации.

Если пользователи приложения больше вовлечены и получают позитивный опыт, то они чаще делают пожертвования и помогают делами.

Раздел «Донорство»

Доноров не хватает всегда. Часто человек и хотел бы помочь, но не знает, как стать донором и подходит ли он на эту роль. Поэтому фонду важно вести разъясняющую работу, привлекать новых доноров и стимулировать на повторные донации тех, кто уже сдавал кровь.

У раздела Донорство важная образовательная функция. В нём можно узнать, кому донорство противопоказано, можно ли сдавать кровь часто, как подготовиться к процедуре и что делать после неё. А ещё можно пройти тест на временные ограничения и заполнить анкету донора.

Основная сложность в том, что интервалы между сдачей цельной крови, плазмы, тромбоцитов и лейкоцитов разные и отличаются у женщин и мужчин. Постоянному донору нужно держать в голове или записывать в бумажный календарь, сколько раз за год он уже сдавал кровь или её компоненты, когда был последний визит и дату следующей донации. 

Ребята из фонда пришли к нам с идеей реализовать бумажный календарь в цифровом виде. Нашей задачей было продумать логику этой функциональности, чтобы сохранялась история процедур, рассчитывалась дата следующей донаций крови и её компонентов.

Так в 2024 году в приложении на обеих платформах появился новый раздел календарь донора. Он поможет рассчитать дату следующей донации и предупредит, если с момента прошлой сдачи прошло мало времени. Приложение подскажет, какие пункты переливания есть поблизости и пришлёт напоминание о запланированной кровосдаче.

При разработке календаря донора мы пользовались собственными решениями и техническими наработками. Благодаря этому мы сможем обеспечить оперативную поддержку приложения и его масштабирование в будущем.  

На стороне фонда появилась функция аналитики через приложение, благодаря которой можно отслеживать постоянных доноров и вознаграждать их подарками. После третьей, пятой и седьмой донации фонд «Подари жизнь» присылает донорам милые сувениры. 


Раздел «Волонтёрство»

Кто-то может помочь финансово, кто-то — сдавать кровь. Но есть и другие способы помощи. Этот раздел рассказывает, как можно помогать и насколько важна социальная поддержка подопечным фонда.

Неравнодушные добровольцы могут участвовать в жизни детей по-разному — играть, беседовать, что-то мастерить, учить, проводить мастер-классы, отмечать праздники или просто быть рядом, чтобы дать передышку уставшим родителям.

В приложении фонд рассказывает истории детей и волонтёров. Герои делятся эмоциями и опытом, говорят о том, как и с чего начинали, как именно можно помогать, даже не обладая выдающимися талантами.

Эти истории вдохновляют и показывают будущим добровольцам, что помогать — не так уж сложно, и даже крохотный вклад — важен. 

В этом же разделе можно заполнить анкету, вступить в ряды волонтеров и выбрать удобное медицинское учреждение для посещения детей на длительном лечении. 

Результат

Приложение Подари жизнь — не типичная копилка для фандрайзинга. Мы сотрудничаем с фондом уже 9 лет и с каждым годом стараемся сделать приложение ещё лучше, быстрее и понятнее пользователям. 

За последний год его скачали более 18 тысяч раз. Оно стало и сервисом для пожертвований, и инструментом мотивации, и информационным порталом. 

Приложение Подари жизнь на текущий момент имеет все необходимые функции, чтобы называться ведущим в России мобильным приложением для благотворительности. Но мы понимаем, что нет предела совершенству. 

В 2024 году мы полностью обновили iOS-версию: переписали код, усовершенствовали фреймворк. Обновили дизайн версии: интерфейс стал более понятным, стильным, пользователям проще ориентироваться в приложении. 

— Они в любой момент узнают, какая нематериальная помощь нужна фонду, где и когда сдать кровь, могут перевести хоть 100 рублей в мобильном приложении. Об этом говорят и цифры: более 39 тысяч транзакций через мобильное приложение было проведено за последний год.

— Разделы приложения обучают, разъясняют, снимают страх и скованность перед благотворительностью и волонтерством, помогают привлекать добровольцев и новых доноров. За последний год через мобильное приложение фонд получил 130 анкет доноров и более 500 анкет волонтёров.

— Календарь заботится о людях, которые сдают кровь несколько раз в год. Теперь вместо бумажных версий календаря донора есть более совершенная электронная. Донор не забудет дату следующей донации, а приложение само рассчитает интервал между процедурами.  


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Некоммерческие и общественные организации
Проекты компании Proactivity Group