В сфере недвижимости ухаживать за клиентом приходится больше, чем за любимой женщиной, поэтому на маркетинговые поглаживания девелоперы не скупятся. В том числе и на разработку сайтов для своей «продукции»: порой речь идет о шестизначных цифрах, но здесь, как в анекдоте, есть нюанс. За одну и ту же сумму можно «купить» бекендера с фронтедером, которые из лучших побуждений сверстают неповоротливую махину.
А можно — команду ноукод-разработчиков, силами которых примерно через месяц вы получите рабочий сайт с неповторимым дизайном и юзабельным функционалом. Выбирая тяжеловесные CMS вроде «1С-Битрикс» для сайта жилого комплекса, застройщик сам себе ставит палки в колеса — в статье объясним, почему.
Для начала разберемся, что такое CMS. CMS — это «движок» сайта, с помощью которого можно управлять его содержимым, не имея навыков программирования. Чем проще будет эта система для заказчика — тем легче и быстрее он сможет вносить изменения в контент. А изменения будут: и в ходе разработки, и после сдачи проекта — ведь никто не заказывает сайт, имея полностью готовую информацию для его наполнения.
По данным исследования компании iTrack, в январе 2024 года в тройку самых популярных CMS-систем в России вошли WordPress, 1C-Bitrix и Tilda. Причем, если первые два занимают лидирующие позиции в рейтинге уже на протяжении 10 лет, то Tilda резко набрала популярность с 2020 года. За это время она вырвалась с 12 места на 2 по количеству установок, обогнав 1C-Bitrix.
1C-Bitrix изначально создавался как движок для интернет-магазинов, поэтому спектр его возможностей впечатляет. Только вот для презентационного сайта жилого комплекса они в большинстве своем не нужны. К тому же, вносить изменения в сайт на «1С-Битрикс» — долго и дорого, что совсем не на руку бизнесу, вынужденному постоянно прогибаться под изменчивый мир.
WordPress знаменит огромной базой плагинов, которые помогают расширить функционал сайта и улучшить его внешний вид. Но происхождение и качество некоторых плагинов сомнительно, и после установки они могут конфликтовать и работать некорректно. А чтобы создать сайт с уникальной архитектурой и дизайном, придется верстать страницы с нуля и только потом интегрировать их в WordPress.
На конструкторе Tilda, в отличие от перечисленных выше CMS, можно не только быстро и сравнительно недорого разработать имиджевый сайт, но и без особых проблем корректировать его и дополнять. Редактор Zero Block дает неограниченное пространство для фантазии дизайнера, а благодаря сторонним интеграциям можно «прикрутить» практически любой функционал. Эта CMS удобна как для застройщика, так и для покупателя квартиры, и выигрывает со счетом 6:0 по следующим параметрам:
Рассмотрим каждый подробнее.
или Красота не требует жертв
Главная задача сайта жилого комплекса — «зацепить» потенциального покупателя, поэтому он должен быть не только информативным, но и красивым. Идеально, если визуальные решения раскрывают концепцию дома и подчеркивают его неповторимый дизайн и характер: так пользователю будет легче представить себя в роли жильца.
С этой точки зрения платформа вроде «1С-Битрикс» — не лучший выбор. Уйти от классической логики сайта и разнообразить его визуал анимацией или другими эффектами на этой CMS будет проблематично. А вот на «Тильде» есть где разгуляться: оцените, например, «разгул» на сайтах ЖК «Бриннер», ЖК Port May и ЖК «Инлав». Последний, кстати, взял награду «Сайт дня» на CSS Design Awards — это как «Оскар» в мире дизайна.
SEO-пригодность — не самый выгодный для «Тильды» критерий, как минимум из-за ограничения в 500 страниц. Многостраничники лучше котируются в поисковых системах, поэтому для крупного интернет-магазина конструктор не подойдет. Но мы ведь выбираем CMS для сайта жилого комплекса. Да, SEO-продвижение на «Тильде» — задача не из легких, но соль в том, что девелоперу оно и не нужно.
Во-первых, агрегаторы квартир и классифайды всегда будут находиться выше в поисковой выдаче, а во-вторых, поиск жилья и так начинается именно с них. Большая часть переходов на сайт ЖК из поисковиков осуществляется по брендовым запросам: пользователь сразу ищет конкретного застройщика или жилой комплекс. Поэтому вместо SEO девелоперу лучше использовать другие способы продвижения. И не бояться делать сайт на конструкторе.
Классическая разработка с помощью кода состоит из нескольких этапов: дизайн, верстка, программирование, наполнение контентом, тестирование и т.д. Для выполнения каждой из этих задач требуются силы отдельного сотрудника, а порой и целой команды.
При создании сайта на «Тильде» почти или полностью отсекается один из самых трудозатратных процессов — программирование. В итоге полный цикл разработки могут реализовать 4-6 сотрудников: взаимодействовать с заказчиком становится легче, а работа идет быстрее. Кроме того, создать сайт и сразу наполнить его всей необходимой информацией — это утопия. Рендеры, тексты и позиционирование чаще всего формируются и дополняются по ходу работ. А, как вы помните, вносить исправления в классической разработке — долго и дорого. Поэтому, формируя очередную порцию правок, вы будете радоваться тому, что выбрали ноукод-разработку.
Если выбрать CMS со сложным интерфейсом, то простая процедура вроде загрузки документов на сайт или размещения статей в блоге может превратиться в квест. Каждый раз публикуя на сайте очередную порцию фотографий с ходом строительства, ваши сотрудники будут потихоньку седеть. В отличие от многих других CMS, управлять контентом на «Тильде» довольно просто. К тому же, чем платформа проще, тем дешевле — заказчику не придется переплачивать за лишний функционал административной панели.
или Когда нужно было еще вчера
Чем быстрее вы запустите сайт, тем лучше — особенно в девелопменте. А ноукод-разработка как раз чемпионка по скорости. При этом в жертву не приносятся ни качество, ни функционал — на конструкторе можно создать полноценный сайт, при просмотре которого кто-нибудь обязательно воскликнет: «Ого, это что, «Тильда»?». Живой пример — лендинг для бренда напитков Grink. На сайте реализована 3D-анимация, которая адаптируется под мобильные устройства — и все это выполнено на платформе Tilda, хоть и с некоторыми хитростями. Проект сделан за месяц, а классическая разработка заняла бы вдвое больше времени.
Еще одна особенность нынешнего неспокойного для бизнеса времени — оптимизация расходов. Все вокруг дорожает, в том числе и классическая разработка. Компании предпочитают нести свои деньги не программистам, а маркетологам, которые помогут разработать позиционирование, обогнать конкурентов и в конечном итоге — привлечь покупателей. Тем более, что многие важные для сайта жилого комплекса решения можно реализовать без кода. Например, даже такой непростой инструмент, как подборщик квартир.
Существуют готовые решения: например, смарт-каталог Profitbase или MacroCRM — специальное ПО для управления продажами в девелопменте. Правда, об индивидуальности здесь говорить не приходится. Виджет от Profitbase на всех сайтах будет выглядеть одинаково: как для ЖК класса «эконом», так и «премиум». MacroCRM позволяет визуально кастомизировать подборщик, но без внимания к деталям. Чтобы создать каталог с оригинальным дизайном, придется поискать другие способы.
Например, маркетинговое агентство DVIGA разработало и запатентовало решение, благодаря которому дизайн подборщика квартир можно полностью адаптировать под фирменные цвета проекта: добавить логотип, шапку и подвал, а также изменить цветовую схему. Перейдя с сайта жилого комплекса на сайт подборщика, пользователь не заметит разницы. Проект будет выглядеть более цельным и выгодно выделяться на фоне типовых решений конкурентов. При этом, напомним, разработать и запустить его получится быстрее, чем сайт на коде.
Классическая разработка для сайта жилого комплекса — скорее вред, чем благо. Она отнимает много времени и бьет по карману, а полученному в результате сайту может недоставать той гибкости и удобства, которая так необходима заказчику.
В качестве CMS застройщикам лучше выбрать ноукод-платформу, на которой можно за пару месяцев создать впечатляющий сайт, а сэкономленный бюджет потратить на маркетинговое продвижение. Самый популярный на сегодняшний день конструктор сайтов — Tilda. На ее базе можно реализовать нестандартные дизайн-решения и фичи, на которые при классической разработке ушли бы месяцы работы и сотни тысяч рублей.
Есть компании, которые делают сайты для застройщиков именно на «Тильде» — например, маркетинговое агентство DVIGA. Примеры сайтов, а также кейсы по неймингу, брендингу и разработке маркетингового позиционирования для жилых комплексов можно посмотреть на сайте агентства.