Более 7 лет на рынке — не так много по меркам крупных производителей. Однако наш заказчик за это время успел открыть 10 филиалов, а главное, обеспечить 97% довольных клиентов. Nikaten — крупнейший производитель энергоэффективного оборудования для отопления. Керамические панели Nikaten представлены на официальном сайте компании, и, само собой, — на крупнейших онлайн-площадках.
Главный запрос клиента — продвижение основного домена компании по определенному списку ключей.
По 85% из них мы добились топовых позиций. Но обо всем по порядку.
Компании принадлежит целая ветка доменов: tdnikaten.ru, nikatenspb.ru и подобные. Некоторые из этих адресов закрыты от индексации поисковых систем – они функционируют в качестве посадочных страниц для контекстной рекламы. На других доменах настроен редирект, которые ведет пользователей на основной сай2т – никатен.рф. Основной поток посетителей сайта дают брендовые запросы – более 90%.
В поисковой выдаче конкуренты Nikaten — это крупные производители, интернет-магазины и маркетплейсы с уже налаженными коммерческими и поведенческими факторами. У нашего заказчика есть определенные и конкретные зоны развития. Поэтому в работе над продвижением проекта мы выбрали для себя несколько точечных направлений:
Прежде всего провели базовые технические работы:
Сложность заключалась в том, что в предыдущей версии был заложен принцип мультисайтовости. Для управления большим количеством сайтов этот принцип хорош, однако в поисковом продвижении себя не оправдывает: слишком много времени уходит на внесение одинаковых правок. Мы отказались от мультисайтовости и перевели никатэн.рф в режим работы на поддоменах.
Теперь программисты существенно экономят время на внесении правок, а SEO-тексты синхронизированы с мета-тегами.
Прежде чем улучшить UX/UI-дизайн сайта, мы провели серьезную работу: проанализировали сайты конкурентов, провели детальный аудит и разработали более 25 макетов для согласования с заказчиком. Вот что мы изменили на никатэн.рф:
Добавили информативный каталог: теперь при просмотре товаров пользователи сразу видят всю нужную информацию. В превью карточки товара выводятся все данные: наличие на складе, размеры, мощность и энергопотребление.
Проработали детализацию страницы: в карточке товара можно посмотреть видеообзор конкретной модели. Упор сделали на привычность и удобство работы пользователей: блоки и кнопки расположены так же, как и на сайтах крупных маркетплейсов.
Оптимизировали мобильную версию по принципам адаптивной верстки. Текст легко помещается на экране, шрифты комфортно читаются на любом устройстве, а блоки не наслаиваются друг на друга.
Естественно, работаем в связке с маркетологами Nikaten. Для выбора каждого баннера используем обязательное сплит-тестирование. Платформу Roistat используем для отслеживания эффективности: оставляем тот вариант дизайна, который больше всего «зашел» аудитории.
Наша команда уверена: решать бизнес-задачи клиента — главная цель качественного SEO. Техподдержка — это тоже часть поискового продвижения, в работе с сайтом Nikaten мы подтвердили этот тезис. Раскроем детали технических работ:
Настройка системы-CRM. В Bitrix24 стекаются заявки со всех поддоменов заказчика. В качестве лидогенерирующих форм используется масса инструментов: кнопки конверсии, калькулятор расчета, квиз-формы. Чтобы маркетологи понимали, с какого сайта и формы пришла заявка, мы добавили идентификацию лидов.
Многоуровневая система доступа для специалистов по контенту. Большое количество подразделений и ассортимент продукции требуют разделения обязанностей контент-менеджеров, которые выполняют самые разные задачи: загружают фото, корректируют цены, анализируют актуальность карточки товара. Разделение функционала мы реализовали через логичную систему доступа.
Настройка калькулятора. Мгновенный расчет стоимости — это полезная опция при выборе любого товара. Однако функционал работал некорректно. Наши программисты написали для него почти 1000 строк кода. Теперь потенциальные клиенты вводят параметры своего жилья и получают точный расчет стоимости и подходящие модели обогревателей.
Полгода работы принесли ощутимый результат: видимость домена никатэн.рф по ключевикам увеличилась в 4,5 раза. Конверсия сайта выросла более чем в 3 раза, а общий трафик увеличился на 700%.
Так мы достигли поставленной цели по продвижению, а клиент — получил сайт со стабильным трафиком и растущей конверсией.