В очередь, товарищи! Или как мы разработали функцию очередей на резерв для ARTE

Заказчик
ООО «Айрон и К», специализируется на производстве и продаже сувенирной продукции с нанесением корпоративной символики (электроника, гаджеты, товары для спорта, канцелярские принадлежности и др).
Задача
Разработка функциональности постановки в очередь на резерв товара

В сувенирной тематике мы уже давно, и, казалось бы, сделали весь возможный функционал. Посмотрите наши кейсы ARTE, Маркли, Красавик. Калькуляторы нанесения, многоуровневые торговые предложения, автоматизация прайсов поставщиков, даже систему управления производством для Маркли сделали. А еще свое коробочное решение под сувениры разработали. Но наш дорогой клиент ARTE не дает нам расслабляться, подкидывая новые все более сложные и классные задачи.

ARTE — большой игрок на рынке сувениров и как у любого большого игрока его ассортимент раскупается иногда еще по пути на склад. А еще часто клиенты хотят перехватить уже зарезервированные товары, если заказ другого клиента сорвется.

«У нас клиент хочет резервы на резервы, а у нас еще резервы не готовы», — Анна, руководитель отдела управления на очередном собрании.

Совместно с клиентом мы придумали и разработали для ARTE новенькую фичу — постановку в очередь на резерв. Такое вы точно нигде не встречали!

Что же представляет собой «Очередь на резерв»?

Если вы хоть раз сталкивались с проблемой покупок в интернет-магазине, когда желаемый товар очень нужен, а его забронировал уже кто-то другой, тогда вам точно известно это острое чувство досады от упущенной возможности. Теперь вместо того, чтобы уйти с «пустыми руками», можно просто стать в очередь. И если тот, кто забронировал товар, передумает или не выкупит товар вовремя, то вы получите почти гарантированную возможность приобрести его.

1. Зачем мы вообще это сделали?

На сайте ARTE заказ можно оформить сразу, а можно забронировать. Это значит, что заказ будет отложен до того момента, пока пользователь его не выкупит фактически. Зарезервировать можно не только товар, находящийся на складе, но и тот, который еще в пути. При этом, пользователям сайта доступна информация о том, сколько бронирований на конкретную позицию имеется и когда истекает срок резервации.

Но бывают случаи, когда от брони отказываются, и тогда товар снова становится доступным к заказу. Чтобы пользователь точно смог приобрести желаемый товар (до того, как его опередят другие), мы и разработали функцию очередей на резерв.

2. Принцип работы очередей

Представим, что количество желаемого товара ограничено, а пользователь Б не успел оформить на него заказ, потому что пользователь А опередил его. При этом, пользователь А оформил заказ в резерв. В таком случае, пользователь Б может стать в очередь на резерв пользователя А. Если пользователь А передумает или не успеет выкупить свой заказ, он будет автоматически отменен, а у пользователя Б будет возможность оформить заказ на долгожданный товар. А если А упало, а Б пропало, то заказ заберет И, который терпеливо ждал вторым в очереди.

 

Таким образом, стать в очередь можно только на то количество заказов, которое содержится в резервных заказах.

Причем, мы решили не ограничивать пользователей из очередей: становиться в очередь можно сколько угодно раз, главное, чтобы не к своему заказу :)

3. Личный кабинет — ваш личный помощник

А еще, в личном кабинете можно не просто любоваться списком заказов и резервов, но и управлять ими как босс. Отменить или подтвердить? Две секунды. Продлить резерв, если вы забыли про него на пару дней? Не вопрос. Перераспределить или объединить заказ или резерв? Легко. Все очень просто и интуитивно понятно.

4. Фишки новой функциональности

Мы предусмотрели все, поэтому настроили отправку уведомлений под каждый кейс.

Если резерв подтверждается, система автоматически пошлет всем пользователям из очереди письма об отмене. А если количество товара в резерве изменится, пользователи также будут в курсе.

Резерв отменили? Тогда товар распределится между теми, кто стал в очередь. Если вдруг количество в резерве изменялось, и для последнего в очереди товара не хватило, его очередь, к сожалению, отменится, и он, опять же, получит письмо.

Еще одна крутая фича — объединение и перераспределение резервов с заказами коллег или другими своими заказами. Если у товаров в резерве были очереди, все они перейдут в главный заказ, а пользователи получат (угадайте, что?) уведомление.

Заключение

Функция очереди на резерв — это то, что делает процесс оформления заказа более гибким и удобным. Нет нужды караулить на сайте момент окончания резерва, чтобы успеть купить товар, пока его не разобрали. Нужно просто нажать пару кнопок и ждать, пока придет уведомление.

К тому же, функции объединения и перераспределения заказов дают возможность мгновенно адаптироваться под изменяющиеся обстоятельства, и это невероятно удобно, так как можно легко объединять свои заказы с коллегами и оптимизировать процесс доставки.

Как видите, наша новая функциональность — это не просто новые кнопки в интерфейсе. Это новый уровень взаимодействия с потребностями.

Хотите такую же крутую разработку? Пишите нам.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Туризм и отдых