11 Июл 2024

Как агентство eLama работает с SEO для бренда премиального постельного белья Verin.Son

Заказчик
Бренд VERIN.SON продает эксклюзивное постельное белье и одежду для дома ручной работы
Задача
Улучшить SEO-показатели с учетом малой товарной матрицы, узкой ниши и высокой конкуренции

С сентября 2023 года команда агентства eLama работает над поисковой оптимизацией для бренда постельного белья из Вологды Verin.Son. Каких результатов удалось достичь за полгода и благодаря чему с учетом непростых стартовых данных — малой товарной матрицы, узкой ниши и высокой конкуренции, рассказывает SEO-специалист агентства Кристина Иванова.

Бренд VERIN.SON продает эксклюзивное постельное белье и одежду для дома ручной работы. С самого начала мы определили, что поисковое продвижение по широким запросам здесь будет бессмысленным: небольшой бизнес никогда не победит в борьбе за трафик крупных продавцов, маркетплейсы, а также товары масс-маркета. Поэтому решили, что будем продвигаться по запросам, указывающим на высокое качество продукта: «премиум постельное белье», «элитное» и т. д., а также целиться на тех, кто хотел бы приобрести постельное белье на заказ. 

Приоритетные регионы были обозначены таким образом: Москва и МО — 49%, Санкт-Петербург — 14%, остальные регионы — 37%.

Технический аудит

Технический аудит мы проводим в несколько этапов. Начинаем с того, что проверяем наиболее критичные моменты, которые могут оказывать негативное влияние на сайт и снижать эффективность поискового продвижения. Далее прорабатываем оставшиеся моменты, а также регулярно отслеживаем возникновение новых ошибок в Яндекс Вебмастере и Google Search Console. Для клиента готовим файл, в котором отмечаем, что важно исправить в первую очередь.


Скриншот из файла

Наиболее важные работы:

  • Настроены редиректы с технических дублей страниц, чтобы избежать повторения контента внутри сайта.
  • Обнаружен и закрыт от индексации полный дубль сайта на тестовом поддомене.
  • Доработано содержимое файлов robots.txt и sitemap.xml.
  • Настроены ЧПУ (человекопонятный URL) адреса для страниц карточек товаров.
  • Настроены канонические адреса для страниц категорий и карточек товаров.
  • Доработаны профили в Яндекс Вебмастере и Google Search Console.
  • Расширены возможности страниц категорий, добавлен блок для текстового контента.

Сбор семантического ядра 

При составлении семантического ядра мы сделали акцент на узкотематические запросы, включающие слова «премиум класс», «люкс», «элитное», а также по запросам, связанным с пошивом постельного белья по индивидуальным меркам.

Для декомпозиции поискового спроса мы также использовали формулировки УТП бренда, которые нам предоставил клиент — эти данные нам очень помогли в работе. 

Например, мы сделали упор на сатин — популярный материал в премиум-сегменте — и использовали в качестве преимущества наличие на сайте конструктора: можно собрать комплект с любым сочетанием тканей и моделей. 

Внутренняя оптимизация

На этом этапе мы провели работы по внутренней оптимизации для страниц категорий, карточек товаров и других служебных страниц. Такая оптимизация также проводится поэтапно: начинаем с основных страниц, потом переходим к менее значимым.

Мы подготовили как постраничные рекомендации по мета-тегам title и description, так и шаблоны для автоматической генерации мета-тегов для страниц категорий и карточек товаров с подстановкой в них уникальных параметров страниц (название и номер оттенка).


Скриншот из файла

Текстовый контент 

В конце ноября, когда приоритетная часть работ по техническому аудиту, семантике и оптимизации была сделана, мы перешли к работе с текстовым контентом.

Что мы сделали: 

  1. Составили контент-план по написанию текстов для страниц категорий.
  2. Подготовили технические задания для подготовки текстов.
  3. Написали тексты с помощью нейросети ChatGPT.
  4. Подобрали темы для информационных статей, составили контент-план для развития блога.

Последний пункт — связанный с развитием блога — был сделан с прицелом на будущее и требовал дополнительных согласований с клиентом, в то время как над первым и вторым мы сразу стали работать.

Тексты для категорий создавали с помощью искусственного интеллекта. У нас был контент-план с запросами, которые хотим продвигать на конкретной странице — мы предварительно анализировали конкурентов из топа поисковой выдачи, выбирали вспомогательные фразы, иногда дополнительно изучали выдачу по схожим ключевым словам, определяли рекомендуемый объем текстов.

Из нескольких вариантов текста, которые предлагала нейросеть по нашему техническому заданию, мы собирали один, дорабатывали его вручную и делали итоговый вариант более «человекопонятным». После этого проверяли, чтобы уникальность текста была равна 100%, а также чтобы другие характеристики, такие как «водность» и «тошнота», соответствовали требованиям. В нашем случае, учитывая узкую тематику и отсутствие необходимости в объемных текстах, такой вариант работы над текстом был оптимальным.

В дальнейшей работе над сайтом мы столкнулись с проблемой — в первоначальных описаниях у разных карточек товаров использовались одинаковые тексты, из-за чего весь текстовый контент на страницах был схож практически на 100% и поисковая система считала их «малополезными», в связи с чем исключала часть страниц из результатов поисковой выдачи.

Мы начали решение этой проблемы путем замены мета-тегов (включали цвет и номер оттенка в шаблон как переменную характеристику). Это решение дало свои «плоды» и больше страниц начало индексироваться, однако глобально проблема неуникального контента осталась не решена. Поэтому мы взяли в работу задачу по подготовке новых описаний товаров. 


Скриншот из файла

Уникальные и продуманные тексты не только помогут сайту ранжироваться выше в поисковых системах, но и привлекут больше внимания покупателей, чем написанные под копирку. В связи с тем, что товары одного «вида» отличаются друг от друга только оттенком ткани, было бы сложно придумать несколько десятков текстов под одинаковые характеристики, поэтому было принято решение взять за основу именно цвет и сделать его «фишкой» текстов, чтобы повысить его уникальность. Тем более описание «свойств» цвета больше подходит под общее настроение сайта и посыл, которые формулирует бренд — «Сон, которого вы достойны».

В целом, если вы продвигаете товары со схожими характеристиками, можем дать совет: старайтесь создавать по возможности уникальные тексты для каждого товара.

Аудит юзабилити и коммерческих факторов 

В ноябре мы провели аудит коммерческих факторов сайта — анализ элементов и характеристик, которые влияют на доверие пользователей к сайту, всё то, что помогает или мешает совершить конверсионное действие — покупку.

На его основе были подготовлены рекомендации для клиента, среди которых, например:

  • добавить на страницу контактов интерактивную карту и форму обратной связи;
  • добавить информацию о гарантийных обязательствах и возврате товаров ненадлежащего качества.

Осенью же, параллельно, провели юзабилити аудит сайта — проверку сайта на удобство взаимодействия с ним. На его основе были также подготовлены рекомендации, например:

  • доработать страницу 404 ошибки для удержания пользователей на сайте при попадании на несуществующую страницу;
  • доработать хлебные крошки на страницах категорий и карточек товаров, чтобы облегчить перемещение по сайту, а также помочь поисковым системам в восприятии структуры сайта;
  • доработать внешние ссылки, чтобы они открывались в новом окне, чтобы минимизировать риск того, что пользователь покинет сайт.

После исправления критических технических недочетов, замены мета-тегов и добавления текстовых описаний на страницы категорий начался стабильный рост позиций и поискового трафика.

Итоги

За полгода мы достигли существенного прироста в трафике: 

  • 159% и 186% по пользователям в Google и Яндексе соответственно; 
  • 173% рост по визитам.

Дальнейшие планы включают в себя развитие блога и привлечение дополнительного информационного трафика, а также повышение узнаваемости бренда и заметности блога. Также требуется продолжение работ по уникализации контента на страницах карточек товаров. При добавлении новых категорий товаров будем проводить дополнительные работы по расширению семантики.

Хотите получать новую аудиторию из поисковых систем? Агентство eLama поможет вашему сайту быть в топе поисковой выдачи. Учитываем всех технические, контентные, экспертные и юридические тонкости.

Просмотреть услуги по SEO


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group