Размещение вакансий на популярных "работных" сайтах - это только часть большой системной работы HR-департамента организации. Значимую роль в привлечении новых сотрудников и удержании существующих играет контент и сервисы интернет-ресурса предприятия.
Рассказываем про то, как был модернизирован HR-раздел на сайте "Россети Урал" и что из этого получилось.
«Кадры решают всё»
— из речи Иосифа Виссарионовича Сталина, российского революционера, советского политического, государственного, военного и партийного деятеля, генералиссимуса, Генерального секретаря ЦК РКП(б)-ВКП(б) — КПСС в 1922–1953 годах, с которой он выступил 4 мая 1935 года в Кремлёвском дворце перед выпускниками военных академий.
Наше сотрудничество с ПАО «Россети Урал» началось в 2008 году. Тогда предприятие называлось «МРСК Урала», и мы создали для него новый сайт. С тех пор прошло много лет, и количество проектов, которые мы реализовали для «Россети Урал», перевалило за три десятка.
Речь пойдет о 34-м проекте — разработке раздела «Наши люди», который раньше назывался «Кадровая политика».
С учётом эха демографической ямы 1990-х, сокращения предложения на рынке труда и выхода безработицы в России на исторический минимум, борьба за кадры стала одной из важнейших задач для большой организации. Обычное размещение вакансий на «работных» сайтах уже не решает вопрос привлечения кадров, там более не решает его комплексно и системно.
В конце 2023 года стало понятно, что существующий раздел сайта компании, посвященный взаимодействию с потенциальными сотрудниками, не отвечает современным требованиям ни в части контента, ни в части дизайна, ни по функциональности. Он требовал серьёзной модернизации.
Новый раздел должен был:
Для этого требовались механизмы размещения контента для взаимодействия со всеми целевыми аудиториями: соискателями, студентами, школьниками. И весь этот разнообразный контент нужно было донести до посетителя удобным образом и в привлекательной форме.
Над проектированием раздела работал коллектив из пяти человек. Периодически привлекались узкие специалисты. Разработка технического задания и прототипов заняла три месяца. На первый взгляд, это много, но для проекта, в котором множество интересантов, — нормально.
В ходе проектирования раздела была утверждена ключевая концепция: «Лица компании — душа компании». Было решено активно использовать на сайте иллюстрации с изображениями людей. Причём исключительно сотрудников компании — никаких стоковых изображений!
Сотрудники «Россети Урал» провели огромную работу и в нужный момент предоставили материалы для создания дизайна страниц.
Для подачи контента мы спроектировали новые модули: «Мероприятия», «Блог» и «Истории успеха». Для коммуникации со студентами придумали модуль «Практики». Сделали возможность записаться на экскурсию или практику.
Страница «Студентам»: слайдер, информеры мероприятий, блога, практик, историй успеха
Ядром раздела, конечно, стал модуль «Вакансии». Поскольку компания территориально распределена, вакансии демонстрируются не только списком, но и в привязке к карте.
Поиск вакансий на карте
Удобный поиск по вакансиям и последовательные умные фильтры помогают пользователю быстро сократить список вакансий и найти самую подходящую для него.
Фильтры вакансий
В интересах SEO был реализован функционал, позволяющий создавать наборы вакансий по пересечению их признаков. Таким образом был создан задел для привлечения большего количества поискового трафика.
Простая и понятная навигация по разделу не дает шансов посетителю уйти из раздела без нужной информации.
Самое интересное из контентных разделов визуально анонсируется на основных страницах в администрируемых слайдерах и с помощью красивых информеров.
Информер вакансий на странице «Соискателям»
Как это часто бывает, создание или серьезная переделка интернет-ресурса становится не только отражением, но и катализатором запуска новых бизнес-процессов на предприятии. В нашем случае в самостоятельные процессы были выделены процессы по созданию контента в интересах службы управления персоналом.
После внедрения нового функционала прошло ещё не так много времени, но уже очевидно, что Яндекс и Googe положительно оценили новый раздел. Поисковый трафик на страницы раздела за месяц вырос в два раза, и мы уверены, что рост трафика будет не в разы, а на порядки.
Конверсия трафика в отклики также существенно возросла.Количество откликов на вакансии уже увеличилось в разы и вырастет еще.
Таким образом, с помощью отличного контента и функционала решается проблема кадров предприятия.Всем успехов!И да — кадры поистине решают всё!
Автор: Рублевский Роман
Июнь 2024