Автор кейсаБюро СучковаЛоготип компании
25 Июл 2024

Анализ best practices для будущего сайта девелопера ASTERUS

Заказчик
ASTERUS — девелопер полного цикла из Мск. Команда собирается обновлять свой сайт и решила серьезно подготовиться.
Задача
Помочь с анализом конкурентов — выделить лучшие практики, нестандартные решения и интересные примеры. Оформить удобное саммари по результатам и дать рекомендации для ТЗ на будущий сайт.

КОНТЕКСТ И ЗАДАЧА

ASTERUS — девелопер полного цикла из Мск. Команда собирается обновлять свой сайт и решила серьезно подготовиться. Нам нужно было помочь им с анализом конкурентов — выделить лучшие практики, нестандартные решения и интересные примеры. И оформить удобное саммари по результатам — что чаще всего используют, почему так делают и дать рекомендации, чтобы девелопер мог все это положить в ТЗ на будущий сайт.

 

ЧТО СДЕЛАЛИ

В итоге мы сделали сравнительный анализ ключевых страниц на сайтах 21-го девелопера — хэдера/футера, меню, главной, проектов, лота, фильтра, способов покупки и о компании. Проанализировали решения в блоках и отдельных элементах, и как часто они встречаются. На основе этого сформировали рекомендации для будущего сайта девелопера — со скриншотами и скринкастами, чтобы было нагляднее. 

Но обо всем по порядку.

01 Определили, какие решения есть на сайтах конкурентов и как часто они встречаются

Прежде всего при анализе страниц мы сделали частотный анализ — сколько раз встречается и встречается ли вообще тот или иной элемент на странице. Информации получилось достаточно много, поэтому для подсчета использовали ChatGPT — он суммировал итоги и определил частотность.

02 Дали подробные рекомендации с примерами

Цифры и данные без пояснений бесполезны, поэтому кроме подсчета частотности мы описали все удачные и не очень решения на сайтах конкурентов — дали рекомендации, что можно взять на заметку, а от чего лучше отказаться. Решения, которые мы сочли самыми интересными и нетипичными, выделили дополнительно.

 

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ

Результаты собрали в лонгрид в Notion — у девелопера под рукой теперь есть удобная и подробная основа, которую команда использовала для написания текстовой архитектуры будущего сайта девелопера. Отдельно добавили ссылку на таблицу с исходными данными, чтобы можно было дальше работать с ними самостоятельно или передать другому подрядчику.

 

ЧТО ДАЛЬШЕ

Эта работа помогла снизить фактор субъективности при разработке архитектуры сайта — команда отталкивается от данных, а значит может объективно подтвердить или опровергнуть гипотезы, с которыми пришла к нам в начале. Еще одна задача, которую решил анализ — минимизация рисков. Это важно, потому что разработка сайта девелопера — это долго и дорого. Наш подход помог собрать все best practices рынка в одном месте и более того — наполнить бэклог команды еще на год вперед после релиза сайта.

Не планируем останавливать совместную работу, в перспективе обсуждаем разработку сайтов ЖК.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group