У Сервико-Авто не было инструмента автоматического контроля этапов грузоперевозки. Отсутствовала единая система оперативной связи между водителями и менеджерами. Навигаторы, которыми пользовались сотрудники, не показывали грузовые маршруты. Важные документы терялись по дороге. Все это приводило к лишним рискам и затратам ресурсов и финансов.
В рамках работы нам нужно было
На старте работ проанализировали целевую аудиторию, провели конкурентный анализ и подготовили видение проекта, разработали структуру будущего приложения. Детально изучили внутренние процессы компании, разработали структуру приложения. Далее собрали прототип, на котором оценили юзабилити и доработали пользовательские пути.
Один из запросов клиента — оптимизировать время и ресурсы на доставку грузов. Для этого разработали и внедрили в навигатор формулу прогноза времени доставки груза.
Она учитывает несколько параметров: планируемые скорость, время и расстояние, оставшееся время, скорость движения за пройденное расстояние, расчетное время на пути. Далее высчитывается разница между параметрами, по которой и составляется прогноз, успеет ли сотрудник вовремя доставить груз. Когда водитель приближается к контрольным точкам, ему приходят соответствующие уведомления. А менеджер получает отчет каждые 8 часов, опаздывает водитель или идет в графике, и при необходимости корректирует маршрут.
Так выглядят в приложении уведомления для водителей
Общую логику формулы сначала описали в Google Docs.
Далее перенесли ее в Google Таблицу, передали на тестирование клиенту.
?После проверки и корректировки параметров написали код и встроили формулу в навигатор.
На разработку дизайна влияли две важные детали: 1) пользоваться приложением будут в основном водители, 2) в приложении будет множество поп-апов уведомлений. Нужно было не перегрузить визуал, сгруппировать информацию, чтобы водители находили нужную функцию за пару тапов прямо по ходу движения.
Дизайн интерфейса разработали с учетом пользовательских паттернов поведения. Навигационную панель сдвинули вниз, логотип и меню оставили сверху, по центру разместили основное поле работ. Иконки, навигационную панель, tab-bar и другие элементы мы сделали крупными. Шрифт выбрали крупный и легко читаемый, без засечек. Все это для того, чтобы водителю было удобно считывать элементы интерфейса в пути. Также выполнили адаптивную верстку.
Чтобы приложением было удобно пользоваться ночью, предусмотрели темную тему.
Помимо функциональных экранов реализовали подобие скринсейвера. На нем воспроизводится покачивание фуры и имитируются движения линий. Водитель видит на скринсейвере всю важную информацию о маршруте даже в спящем режиме навигатора. Эту функцию делали через Lottie-анимации.
Бонусом для клиента разработали новый логотип и фирменный стиль.
Так как мы разрабатывали приложение для водителей, нужно было интегрировать его с картами и настроить точное отражение геолокации в динамике движения автомобиля. Реализовали это через Яндекс Навигатор — бесплатный сервис с подходящим под задачу функционалом.
На этом этапе наши разработчики решали несколько технических трудностей:
1. Не совпадали координаты дороги и реального устройства. Из-за этого метка водителя «шагала» где-то сбоку, параллельно полосе маршрута. Менеджеры не понимали, где на самом деле находится сотрудник.
Решили проблему, прикрепив метку к нужной нам координате. Так она прикрепилась к полосе и стала двигаться четко по маршруту, отражая в реальном времени движение водителя.
2. Метки на карте расходились с реальным местоположением водителя из-за помех GPS
Разница могла быть в несколько километров. Проблему решили, разработав алгоритм фильтрации координат. Он работает, если соблюдены условия:
Если полученная координата не удовлетворяет хотя бы одному из этих условий, она отбрасывается.
3. Метка не всегда следовала за водителем
Пин на карте останавливался, когда водитель сворачивал с пути — например, заезжал на ТО. Так получалось из-за привязки метки к маршруту.
Этот нюанс скорректировали, сделав серую меткую. Она показывает истинную траекторию движения водителя. Но когда сотрудник возвращается на маршрут, метка снова становится синей, а незапланированный путь на ТО стирается.
Закончив с навигатором, разработали и настроили:
В приложении много взаимодействующей логики. Поэтому каждый раз после разработки нового функционала тестировали приложение от и до, а не отдельно новые функции.
Провели функциональное и регресс-тестирование, тесты на эмуляторе Android Studio со встроенным GPS-навигатором. Когда убедились на эмуляторе, что все работает корректно, протестировали приложение и на реальном устройстве — планшете Samsung, которым пользуются специалисты Сервико.
На 35% быстрее стали согласовываться заявки, на 23% быстрее — выполняться рейсы. Время водителей оптимизировали благодаря формуле прогноза, интеграции Яндекс Навигатора и адаптации его для грузовиков, чтобы избежать неподходящих для проезда участков дороги.
Что могут делать через приложение водители:
Чем полезно приложение менеджерам:
Корпоративное приложение стало основным инструментом работы в Сервико-Авто: ежедневно им пользуются более 40% сотрудников компании. Мы удовлетворили главный запрос клиента: контроль отклонения маршрута водителя. Менеджеры видят, где находится водитель, и могут вовремя среагировать на отставание от графика, сообщить об аварии или перекрытии дороги. Уведомления об опоздании/опережении приходят и водителям.