Корпоративный сайт для Нижегородского государственного историко-архитектурного музей-заповедник — крупнейшего музейного объединения в Нижегородской области. НМЗ включает в себя сеть музеев, каждый из которых представляет свою эпоху и тематику.
Когда к нам обратилось Министерство культуры Нижегородской области с задачей обновления старого сайта и перехода на более современный вид представительства организации в интернете, мы подошли к проекту со всей серьезностью. Над проектом работала одна из 3-х наших проектных групп, которая включает: маркетолога, web-дизайнера, верстальщика, разработчика, SEO-специалиста.
Сфера музейных услуг достаточно консервативная. Однако, это не исключает того, что она находится в постоянном поиске эффективных способов взаимодействия со своей аудиторией, создания таких условий, которые бы побуждали посетителей не просто прийти в музей, но и вызвать у них желание вернуться.
Нижегородский Музей-Заповедник (НМЗ, ранее НГИАМЗ) - крупнейшее объединение музеев Нижегородской области. Фонды музея насчитывают более 340 000 единиц хранения, что составляет половину государственного музейного фонда Нижегородской области. Организация проводит различные мероприятия и знакомит гостей музеев с их историей и конкретными экспонатами.
На момент обращения у организации уже был сайт, не соответствующий современным требованиям к дизайну и скорости загрузки информации. Поэтому одной из основных целей проекта стало обновление дизайна сайта. Для этого потребовалась решить следующие задачи:
При реализации концепции, на первом экране разместили короткий демонстрационный ролик, который позволит ознакомиться со всеми музеями организации.
Для информирования посетителей о новостях и важных объявлениях организации мы предусмотрели небольшое всплывающее окно.
Нижегородский Музей-Заповедник богат на различные события, происходящие в разных филиалах. Для отображения всех мероприятий на одной странице, мы создали отдельный раздел «Афиша».
А для удобства посетителей сайта добавили фильтр по виду и по месту проведения мероприятия.
Каждый из филиалов (музеев) обладает своей историей, проводит свои мероприятия и обозначается своим фирменным цветом. Важно было объединить все филиалы на сайте так, чтобы прослеживалась единая стилистика.
Реализовали единую структуру для всех музеев, где каждая страница — динамическая и содержит только необходимый набор блоков, относящихся к конкретному музею.
Учитывая большое разнообразие мероприятий в филиалах НМЗ, мы предусмотрели возможность покупки билетов онлайн на выставки и события. Пользователь может забронировать понравившуюся экскурсию на конкретное время и на выбранном языке. Помимо этого, можно воспользоваться «Пушкинской картой», которая популярна среди молодых людей для посещения культурных мероприятий.
У Нижегородского музей-заповедник впечатляющая история, которую хотелось интересно рассказать посетителям.
Чтобы решить эту задачу, мы предусмотрели страницу с горизонтальной прокруткой, на которой представлены ключевые даты в развитии организации и исторические фотографии.
WEBSHOP - web-студия, специализирующаяся на разработке сайтов именно на CMS Drupal. Поэтому в выборе CMS даже не было вопросов.
CMS Drupal облегчает во многом работу как администраторов сайта, так и разработчиков. Одно из важнейших требований клиента была - интуитивно простая админка сайта, с редактированием всего графического и текстового контента на сайте.
На странице музея есть интерактивная карта с необходимыми обозначениями, чтобы посетители сайта могли быстро ознакомиться с планом музея и узнать нужную информацию как на десктопе, так и на мобильных устройствах.
В результате мы не только обновили устаревший дизайн сайта, но и разработали более удобную структуру сайта и его отдельных страниц, реализовали интересные дизайнерские решения в соответствии с государственными требованиями, а также заслужили призовое место в конкурсе Russian Drupal Awards 2023