Новый сайт для музейного комплекса культурной столицы России

Заказчик
Нижегородский Музей-Заповедник (НМЗ, ранее НГИАМЗ) - крупнейшее объединение музеев Нижегородской области. Фонды музея насчитывают более 340 000 единиц хранения, что составляет половину государственног
Задача
Разработать современный дизайн сайта, сохранив ключевые разделы с информацией. Соблюсти все требования, предъявляемые к государственным учреждениям. Разработать удобную структуру каталога и других стр

Корпоративный сайт для Нижегородского государственного историко-архитектурного музей-заповедник — крупнейшего музейного объединения в Нижегородской области. НМЗ включает в себя сеть музеев, каждый из которых представляет свою эпоху и тематику.

Когда к нам обратилось Министерство культуры Нижегородской области с задачей обновления старого сайта и перехода на более современный вид представительства организации в интернете, мы подошли к проекту со всей серьезностью. Над проектом работала одна из 3-х наших проектных групп, которая включает: маркетолога, web-дизайнера, верстальщика, разработчика, SEO-специалиста.

Особенности разработки сайта для сферы музейных услуг

Сфера музейных услуг достаточно консервативная. Однако, это не исключает того, что она находится в постоянном поиске эффективных способов взаимодействия со своей аудиторией, создания таких условий, которые бы побуждали посетителей не просто прийти в музей, но и вызвать у них желание вернуться.

О заказчике

Нижегородский Музей-Заповедник (НМЗ, ранее НГИАМЗ) - крупнейшее объединение музеев Нижегородской области. Фонды музея насчитывают более 340 000 единиц хранения, что составляет половину государственного музейного фонда Нижегородской области. Организация проводит различные мероприятия и знакомит гостей музеев с их историей и конкретными экспонатами.

Цель и задачи проекта

На момент обращения у организации уже был сайт, не соответствующий современным требованиям к дизайну и скорости загрузки информации. Поэтому одной из основных целей проекта стало обновление дизайна сайта. Для этого потребовалась решить следующие задачи:

  • Разработать современный дизайн сайта, сохранив ключевые разделы с информацией.
  • Соблюсти все требования, предъявляемые к государственным учреждениям.
  • Разработать удобную структуру каталога и других страниц, чтобы пользователи могли быстро найти информацию  
  • Особенностью проекта стала реализация дизайна каждого филиала в его персональной цветовой гамме.

Главная страница

При реализации концепции, на первом экране разместили короткий демонстрационный ролик, который позволит ознакомиться со всеми музеями организации.  

Для информирования посетителей о новостях и важных объявлениях организации мы предусмотрели небольшое всплывающее окно.

Афиша

Нижегородский Музей-Заповедник богат на различные события, происходящие в разных филиалах. Для отображения всех мероприятий на одной странице, мы создали отдельный раздел «Афиша».

А для удобства посетителей сайта добавили фильтр по виду и по месту проведения мероприятия.

Филиалы

Каждый из филиалов (музеев) обладает своей историей, проводит свои мероприятия и обозначается своим фирменным цветом. Важно было объединить все филиалы на сайте так, чтобы прослеживалась единая стилистика. 

 

Реализовали единую структуру для всех музеев, где каждая страница — динамическая и содержит только необходимый набор блоков, относящихся к конкретному музею.

Запись на экскурсии и покупка билетов онлайн

Учитывая большое разнообразие мероприятий в филиалах НМЗ, мы предусмотрели возможность покупки билетов онлайн на выставки и события. Пользователь может забронировать понравившуюся экскурсию на конкретное время и на выбранном языке. Помимо этого, можно воспользоваться «Пушкинской картой», которая популярна среди молодых людей для посещения культурных мероприятий.

История музея

У Нижегородского музей-заповедник впечатляющая история, которую хотелось интересно рассказать посетителям.

Чтобы решить эту задачу, мы предусмотрели страницу с горизонтальной прокруткой, на которой представлены ключевые даты в развитии организации и исторические фотографии.

Разработка на CMS Drupal

WEBSHOP - web-студия, специализирующаяся на разработке сайтов именно на CMS Drupal. Поэтому в выборе CMS даже не было вопросов.

CMS Drupal облегчает во многом работу как администраторов сайта, так и разработчиков. Одно из важнейших требований клиента была - интуитивно простая админка сайта, с редактированием всего графического и текстового контента на сайте.

Интерактивная карта Нижегородского кремля 

На странице музея есть интерактивная карта с необходимыми обозначениями, чтобы посетители сайта могли быстро ознакомиться с планом музея и узнать нужную информацию как на десктопе, так и на мобильных устройствах.

 

Результат

В результате мы не только обновили устаревший дизайн сайта, но и разработали более удобную структуру сайта и его отдельных страниц, реализовали интересные дизайнерские решения в соответствии с государственными требованиями, а также заслужили призовое место в конкурсе Russian Drupal Awards 2023 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Государство и политика
Проекты компании Proactivity Group