Поскольку каталог товаров включал в себя большое количество наименований сложной специализированной продукции, мы решили начать с подробного анализа товарного ассортимента и пользовательского спроса.
После чего составили план дальнейшей работы:
Предпроектный этап
При проведении исследовательских работ мы не стали не останавливаться на анализе данных российских компаний, занимающих эту нишу, и изучили опыт зарубежных фирм.
Интерпретация собранных данных дала нам возможность получить четкое представление о том, какой нужно сделать структуру будущего сайта, чтобы пользователям было максимально комфортно находить и приобретать необходимые товары.
Кроме того, мы заранее оценили частоту различных запросов в поисковых системах, чтобы в дальнейшем использовать эти данные для SEO-оптимизации нового сайта.
Разработка айдентики и визуальных решений для сайта
Нам понадобилось разработать айдентику этого проекта, чтобы впоследствии мы могли использовать ее при создании визуальных решений для сайта. Продумывание вариантов айдентики мы осуществляли, отталкиваясь только от логотипа компании. В рамках этого были подобраны наиболее подходящие цвета и шрифты, а также отрисованы паттерны.
После утверждения айдентики можно было переходить к разработке дизайна нового сайта. Нам удалось создать строгий и спокойный дизайн, соответствующий нише клиента, и добавить уникальные компоненты в виде иконок категорий, отрисованных вручную.
Информационное наполнение
Мы уделили много времени анализу и изучению сложной технической номенклатуры. Это было необходимо для того, чтобы сгруппировать товары, а затем – сделать категории и подкатегории для грамотного поиска по каталогу.
Нам также нужно было придумать и реализовать удобную и понятную систему для подбора товара.
Основой функциональной составляющей сайта стал созданный нами фильтр, который меняет свои параметры в зависимости от выбранной товарной категории. Для того, чтобы пользователь мог быстро найти нужную позицию в огромном ассортименте, в фильтре были размещены максимально уточняющие критерии поиска: от материала изготовления до конкретных размеров
В процессе работы над созданием каталога мы столкнулись с неожиданным препятствием. Разработанная нами система подразумевала фильтрацию товаров по параметрам, которые базировались на характеристиках российских ГОСТов. Однако позднее в каталог нужно было добавить товары зарубежного производства.
Мы провели масштабную работу, сопоставляя российские и зарубежные характеристики аналогичных товаров и меняя теги продукции таким образом, чтобы новая система фильтрации работала точно и без сбоев.
Нашим копирайтерам также пришлось проделать серьезную работу: им понадобилось на лету разобраться в новой и сложной тематике, чтобы подготовить тексты для товарных категорий, которые будут содержать существенную информацию для технических специалистов и учитывать SEO-требования.
Несмотря на впечатляющие объемы работы, мы успешно справились со всеми поставленными задачами. Новый сайт “РДА-ГРУПП” получился не только стильным, но и функциональным.
Мы реализовали удобную систему поиска для многотысячного ассортимента товарных позиций. Каждый товар и каждая категория сопровождаются грамотным описанием, которое не только дает пользователю возможность узнать все необходимое о продукции, но и позволяет сайту хорошо индексироваться поисковыми системами.