Одна из особенностей проекта в том, что бэкенд был на стороне заказчика. С одной стороны, это упростило нашу работу. Например, не было потенциальных проблем и особенных требований к производительности приложения. С другой стороны, у проектов с бэкендом на стороне заказчика есть свои особенности: спецификация не всегда соблюдается, некоторые данные не приходят, какие-то методы могут быть реализованы в виде заглушек. Обычно это связано с разницей в процессах разработки у заказчика и подрядчика. Поэтому мы заранее проверили бэкенд на работоспособность и дали заказчику обратную связь. Это позволило избежать неожиданностей, четко уложиться в сроки и сдать приложение вовремя.
Тестовое окружение было закрытым, а команда — распределенной. Чтобы каждый участник проекта имел доступ к тестовому окружению, мы подняли корпоративный VPN со статическим адресом. Благодаря этому специалисты заказчика могли предоставить доступ только нашей команде — и не переживать за утечку данных.
Так как приложение работает с финансовыми данными пользователя, вход в приложение должен быть максимально защищен. Для этого мы настроили авторизацию по отпечатку пальца и по лицу. Пользователи, которым привычнее входить в приложение по старинке, могут задать четырехзначный код.
Чтобы пользователи понимали, из чего складывается итоговая величина пенсии, мы представили данные на графиках. Можно посмотреть графики накоплений и выплат, а также задать период, за который будут отображаться данные. Для этого мы использовали привычный чекбокс.
Если клиент фонда использует несколько пенсионных схем и делает пенсионные отчисления по нескольким договорам, он может посмотреть все данные на одном экране. Для этого достаточно пролистать слайдер.
По каждому пенсионному договору отображается история операций. Их можно отфильтровать по типу и дате. А еще историю операций можно сохранить в PDF и отправить по почте, в мессенджере или другим удобным способом прямо из приложения.
Экран «Обратиться в фонд» вынесен в отдельную вкладку на нижней панели приложения. Это позволяет быстро отправлять вопросы о работе фонда и начислении пенсии — и просматривать ответы.
Личный кабинет объединяет всю важную персональную информацию о пользователе: ФИО, номер телефона, данные паспорта, ИНН, СНИЛС. Также в профиле можно посмотреть платежные реквизиты для перечисления пенсии.
Раньше клиенты НПФ «Газфонд» не могли быстро узнать состояние пенсионного счета и его динамику по годам. Приложение решило эту проблему. Нам удалось сделать красивую и наглядную визуализацию данных.