Запустить рекламу планировали в конце января 2023. Казалось бы, старт работ в несезон для такой ниши — идея как минимум неоднозначная. Мы это понимали, но все равно решили пойти на риск, заранее распланировав каждый шаг. Предупрежден — значит вооружен.
Во-первых:
Сразу продумали структуру аккаунта на первый месяц. И тут стоит отметить вот что: нам предстояло работать сразу с несколькими ключевыми для клиента направлениями и ГЕО, часть из которых — приоритетная.
Прибавьте ко всему этому ограниченный бюджет на тесты, все тот же несезон и разношерстность рекламных форматов. Если уже сейчас вокруг вашей головы стали появляться неразборчивые формулы и геометрические фигуры, то не переживайте — лучше выдохните и взгляните на схему ниже:
Благодаря такой структуре мы смогли минимизировать дробление направлений на уровне кампаний. Это позволило сконцентрировать больше бюджета в рамках одной РК для стабильной работы алгоритмов Яндекса.
Во-вторых:
Мы подстраховались и построили диаграмму Ганта с таймлайном по запускам на ближайшие пару месяцев. Сначала — работа с фокусными категориями: захваты, химия и отрезные диски через ТГО на поиске и в РСЯ. После — дозапуск новых форматов и направлений.
Исторические данные Yandex Wordstat и динамика запросов в органике показали, что ситуация в нише начинает стабилизироваться только в марте-апреле, а пик спроса приходится на летний период. Хотелось обеспечить клиента лидами даже в такое время, поэтому решили сосредоточить все внимание на горячем трафике. Для этого:
Из важного — дополнительно вынесли все ключи с брендами и артикулами в отдельные группы, поменяли посадочные и прописали под каждый оффер уникальный заголовок и текст. В общем, старались максимально сократить путь клиента от клика по объявлению до покупки и при этом эффективно распределить остаток бюджета.
Перед тем, как окунуться в многостраничный мир фидов, взглянем на весеннюю динамику. Если сопоставить статистику марта и двух прошлых месяцев, то ощутимого прироста по конверсиям не наблюдалось. При этом, что интересно, заметно увеличилось число копирований почты.
Конечно, не ясно наверняка, чем могли закончиться такие визиты. Но крупные заказы часто оформляют через e-mail, особенно это популярно в случае B2B. И тут мы поняли, что пора настраивать радары на оптовиков.
Приоритетной задачей стала подготовка фидов с разделением на низкий и высокий средний чек товара. Это упростило процесс оптимизации кампаний по CPL и позволило точнее контролировать трафик по товарам из разных ценовых категорий.
Обычно на сборку ручного фида для крупных e-com-проектов требуется не один день. Но нам здорово помог Octoparse. С помощью этого сервиса удалось спарсить фиды всего за пару часов.
Готово! Фиды есть, сезонность постепенно растет, можно запускать товарные кампании, смарты и динамику.
Весна развязала нам руки, так что мы сразу принялись тестировать новые форматы.
С конца лета стараемся постепенно расширять ГЕО. Ориентируемся на регионы, которые входят в ТОП Yandex Wordstat по региональной популярности + берем точки, с которых уже были заявки при первоначальном запуске. Также рассматриваем регионы, которые граничат с наиболее эффективными областями (Московская и Ленинградская области).
Благодаря комплексному подходу и своевременным решениям по оптимизации кампаний, за шесть месяцев ведения рекламного кабинета мы смогли достичь существенных результатов:
Если верить историческим данным, то новый рост сезонности может выпасть на начало сентября, так что мы уже готовим весь свой инструментарий, чтобы быть во всеоружии и перевыполнить собственные показатели!