- Задача
- Разработать экосистему цифровых продуктов для игроков, судей и болельщиков
idChess — флагманский проект Friflex. Это ИИ-платформа для распознавания и трансляции шахматных партий, которая состоит из мобильного приложения, веб-панели администратора турнира и видеоарбитра. Ею пользуются люди в более 150 странах мира.
Контекст
Игроки традиционно записывают свои ходы в шахматах вручную. Документ или электронное устройство, на котором фиксируют ходы, называется шахматным бланком.
На бумажном бланке ходы записываются в алгебраической нотации. Когда партия заканчивается, оба игрока подписывают свой бланк, указывают результат игры, сдают их арбитру.
У бумаги и ручки есть свои недостатки:
- Запись ходов отнимает время и замедляет игру.
- После окончания игры партию сложно анализировать.
- Лист бумаги, на котором зафиксированы шаги, легко потерять или испортить
К электронным бланкам относятся электронные шахматные доски, смартфоны и планшеты со специальным ПО. Они дорого стоят, а иногда не соответствуют требованиям Международной шахматной федерации (ФИДЕ).
Задачи
- Создать платформу для распознавания и трансляции шахматных партий с искусственным интеллектом.
- Автоматизировать запись ходов во время игры.
- Разработать систему для трансляции игр в режиме реального времени.
- Внедрить функцию, которая помогла бы записывать и сохранять партии.
- Собрать библиотеку записей турниров, по которым можно анализировать игры.
- Создать сервисы для обучения игре в шахматы на основе ИИ.
- Предложить судьям умного помощника, чтобы разрешать спорные моменты в игре.
Составили техническое задание
- Определили цели и задачи.
- Указали, для каких пользователей или организаций предназначен сервис.
- Описали функциональные требования: ключевые функции (например, регистрация пользователей, управление трансляциями, обработка платежей.
- Создали примеры сценариев использования, которые иллюстрируют взаимодействие пользователя с системой.
- Добавили список функций, которые могут быть реализованы в будущем (например, разработка раздела с головоломками и шахматными задачами).
- Описали нефункциональные требования: производительность, ожидаемое время отклика системы, максимальную нагрузку, требования к системе безопасности (например, шифрование, аутентификация), совместимость (поддерживаемые платформы и устройства).
- Указали требования к архитектуре.
- Составили перечень основных компонентов и их взаимодействие: сервер приложений, база данных, API.
- Описали этапы разработки.
- Разбили проект на ключевые этапы, указали сроки их выполнения.
Собрали стек технологий
- Машинное обучение и компьютерное зрение помогают преобразовывать партии в видеопотоке в шахматные нотации.
- Нейросети распознают фигуры, руки и цвета, фиксируют ходы.
- Алгоритмы обнаружения краев отделяют шахматную доску от фонового изображения и выделяют края фигур на доске, чтобы потом их было легче классифицировать.
- Трекинг отслеживает перемещение фигур, определяет тип хода и сопоставляет ходы с игроками.
- Валидация правил гарантирует, что игроки не делают ходы, которые противоречат правилам.
- Аналитический движок оценивает позицию на доске, определяет силы сторон, ищет тактические возможности и прогнозирует исход.
- Модуль принятия решений рекомендует ходы и прогнозирует, как они повлияют на ход игры.
- Camera X помогает распознаванию, трансляции и записи видео работать одновременно.
Спроектировали дизайн и интерфейс
Это схематические изображения, которые представляют собой основу интерфейса приложения. Использовали их, чтобы визуализировать структуру и функции, спланировать расположение на странице элементов: кнопок, меню, изображений, текста.
Основной цвет — белый, акцентные — зеленый и черный. Акцентные цвета выделяют важные элементы интерфейса, такие как кнопки, ссылки или уведомления, и помогают пользователям быстро находить и взаимодействовать с ними.
Разработали мобильное приложение idChess
Приложение распознает, записывает и воспроизводит шахматные партии. Все ходы сохраняются в цифровом формате. После игры пользователь может просмотреть запись, проанализировать, воспроизвести партию.
Разработали анализатор партий
Выбрали для приложения мощный движок Stockfish, который выявляет ошибки в партиях, предлагает ходы и помогает игрокам совершенствовать навыки.
Собрали каталог ботов для тренировок
Пользователь может выбрать бота с определенным стилем игры, чтобы оттачивать свои навыки и стратегии.
Разработали платформу live.idchess.com для трансляции турниров
Live.idchess.com — это веб-платформа, где организаторы турниров могут управлять трансляциями, а болельщики — наблюдать за играми.
- Позволяет создавать и редактировать трансляции. Организаторы могут задавать параметры трансляции: указывать задержку времени, когда ходы транслируются с задержкой в несколько минут.
- Хранит историю турниров.
- Строго соблюдает шахматные правила, контролирует все аспекты трансляций, поэтому организаторы могут сосредоточиться на координации, планировании и других задачах.
- Отображает позиции на доске для зрителей в реальном времени.
Разработали видеопомощник арбитра VAR idChess
Видеопомощник отслеживает спорные моменты в игре и помогает принимать решения на основе фактов. Арбитр может приостановить трансляцию, чтобы посмотреть запись и прояснить ситуацию.
Протестировали все продукты платформы
Провели несколько видов тестирования, чтобы убедиться, что сервисы готовы к запуску на рынок.
- Функциональное тестирование помогло проверить, соответствует ли продукт заявленным функциональным требованиям.
- Нефункциональное тестирование продемонстрировало производительность, безопасность.
- Юзабилити-тестирование оценило, насколько удобно пользователям взаимодействовать с интерфейсом.
Результат
- Разработали ИИ-платформу для распознавания и трансляции шахматных партий.
- idChess пользуются люди в 150+ странах мира.
- Международная шахматная федерация (FIDE) применяет шахматный видеоарбитр VAR idChess на соревнованиях.
- В приложении зарегистрировано 900+ организаторов турниров.
- Через сервис проведено 5100+ турниров.
- Среднее количество зрителей турниров в месяц —15 000.
Перейти на сайт