ИИ-платформа для распознавания и трансляции шахматных партий

Задача
Разработать экосистему цифровых продуктов для игроков, судей и болельщиков

idChess — флагманский проект Friflex. Это ИИ-платформа для распознавания и трансляции шахматных партий, которая состоит из мобильного приложения, веб-панели администратора турнира и видеоарбитра. Ею пользуются люди в более 150 странах мира.

Контекст

Игроки традиционно записывают свои ходы в шахматах вручную. Документ или электронное устройство, на котором фиксируют ходы, называется шахматным бланком.

На бумажном бланке ходы записываются в алгебраической нотации. Когда партия заканчивается, оба игрока подписывают свой бланк, указывают результат игры, сдают их арбитру.

У бумаги и ручки есть свои недостатки:

  1. Запись ходов отнимает время и замедляет игру.
  2. После окончания игры партию сложно анализировать.
  3. Лист бумаги, на котором зафиксированы шаги, легко потерять или испортить

К электронным бланкам относятся электронные шахматные доски, смартфоны и планшеты со специальным ПО. Они дорого стоят, а иногда не соответствуют требованиям Международной шахматной федерации (ФИДЕ).

Задачи

  1. Создать платформу для распознавания и трансляции шахматных партий с искусственным интеллектом.
  2. Автоматизировать запись ходов во время игры.
  3. Разработать систему для трансляции игр в режиме реального времени.
  4. Внедрить функцию, которая помогла бы записывать и сохранять партии.
  5. Собрать библиотеку записей турниров, по которым можно анализировать игры.
  6. Создать сервисы для обучения игре в шахматы на основе ИИ.
  7. Предложить судьям умного помощника, чтобы разрешать спорные моменты в игре.

Составили техническое задание

  • Определили цели и задачи.
  • Указали, для каких пользователей или организаций предназначен сервис.
  • Описали функциональные требования: ключевые функции (например, регистрация пользователей, управление трансляциями, обработка платежей.
  • Создали примеры сценариев использования, которые иллюстрируют взаимодействие пользователя с системой.
  • Добавили список функций, которые могут быть реализованы в будущем (например, разработка раздела с головоломками и шахматными задачами).
  • Описали нефункциональные требования: производительность, ожидаемое время отклика системы, максимальную нагрузку, требования к системе безопасности (например, шифрование, аутентификация), совместимость (поддерживаемые платформы и устройства).
  • Указали требования к архитектуре.
  • Составили перечень основных компонентов и их взаимодействие: сервер приложений, база данных, API.
  • Описали этапы разработки.
  • Разбили проект на ключевые этапы, указали сроки их выполнения.

Собрали стек технологий

  • Машинное обучение и компьютерное зрение помогают преобразовывать партии в видеопотоке в шахматные нотации.
  • Нейросети распознают фигуры, руки и цвета, фиксируют ходы.
  • Алгоритмы обнаружения краев отделяют шахматную доску от фонового изображения и выделяют края фигур на доске, чтобы потом их было легче классифицировать.
  • Трекинг отслеживает перемещение фигур, определяет тип хода и сопоставляет ходы с игроками.
  • Валидация правил гарантирует, что игроки не делают ходы, которые противоречат правилам.
  • Аналитический движок оценивает позицию на доске, определяет силы сторон, ищет тактические возможности и прогнозирует исход.
  • Модуль принятия решений рекомендует ходы и прогнозирует, как они повлияют на ход игры.
  • Camera X помогает распознаванию, трансляции и записи видео работать одновременно.

Спроектировали дизайн и интерфейс

Это схематические изображения, которые представляют собой основу интерфейса приложения. Использовали их, чтобы визуализировать структуру и функции, спланировать расположение на странице элементов: кнопок, меню, изображений, текста.

 

Основной цвет — белый, акцентные — зеленый и черный. Акцентные цвета выделяют важные элементы интерфейса, такие как кнопки, ссылки или уведомления, и помогают пользователям быстро находить и взаимодействовать с ними.

 

 

Разработали мобильное приложение idChess

Приложение распознает, записывает и воспроизводит шахматные партии. Все ходы сохраняются в цифровом формате. После игры пользователь может просмотреть запись, проанализировать, воспроизвести партию.

 

Разработали анализатор партий

Выбрали для приложения мощный движок Stockfish, который выявляет ошибки в партиях, предлагает ходы и помогает игрокам совершенствовать навыки.

 

Собрали каталог ботов для тренировок

Пользователь может выбрать бота с определенным стилем игры, чтобы оттачивать свои навыки и стратегии.

 

Разработали платформу live.idchess.com для трансляции турниров

 

Live.idchess.com — это веб-платформа, где организаторы турниров могут управлять трансляциями, а болельщики — наблюдать за играми.

  • Позволяет создавать и редактировать трансляции. Организаторы могут задавать параметры трансляции: указывать задержку времени, когда ходы транслируются с задержкой в несколько минут.
  • Хранит историю турниров.
  • Строго соблюдает шахматные правила, контролирует все аспекты трансляций, поэтому организаторы могут сосредоточиться на координации, планировании и других задачах.
  • Отображает позиции на доске для зрителей в реальном времени.

Разработали видеопомощник арбитра VAR idChess

 

Видеопомощник отслеживает спорные моменты в игре и помогает принимать решения на основе фактов. Арбитр может приостановить трансляцию, чтобы посмотреть запись и прояснить ситуацию.

Протестировали все продукты платформы

Провели несколько видов тестирования, чтобы убедиться, что сервисы готовы к запуску на рынок.

  • Функциональное тестирование помогло проверить, соответствует ли продукт заявленным функциональным требованиям.
  • Нефункциональное тестирование продемонстрировало производительность, безопасность.
  • Юзабилити-тестирование оценило, насколько удобно пользователям взаимодействовать с интерфейсом.

Результат

  1. Разработали ИИ-платформу для распознавания и трансляции шахматных партий.
  2. idChess пользуются люди в 150+ странах мира. 
  3. Международная шахматная федерация (FIDE) применяет шахматный видеоарбитр VAR idChess на соревнованиях.
  4. В приложении зарегистрировано 900+ организаторов турниров.
  5. Через сервис проведено 5100+ турниров.
  6. Среднее количество зрителей турниров в месяц —15 000.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group