Проблемы заказчика
Задачи
Задача заключалась в создании нового сайта, который бы устранил все вышеперечисленные недочеты и ошибки. При этом было важно сохранить весь необходимый контент, все URL страниц и избежать просадки трафика в поисковых системах.
По итогам первого SEO-аудита были сформулированы базовые рекомендации, включающие юзабилити и внешнего вида нового сайта:
Результаты второго аудита включали устранение ошибок по следующим направлениям:
Решение
В качестве первого этапа работ был последовательно проведен полный аудит рабочего сайта и сформулированы рекомендации для исключения ошибок при переезде.
По итогу аудита были выполнены следующие работы:
1. Составлено подробное техническое задание (ТЗ) на обновление сайта. В этом ТЗ детально описано, какие функциональные и визуальные блоки должны присутствовать на каждой типовой странице сайта. Указано, какие элементы интерфейса и функциональности необходимо добавить или изменить. Также в ТЗ подробно расписано, какой контент должен быть полностью обновлен, а какой должен остаться неизменным. Включены все необходимые требования к дизайну, структуре и содержимому страниц, чтобы обеспечить согласованность и соответствие обновленного сайта поставленным целям.
2. На копию рабочего сайта был установлен готовый шаблон интернет-магазина Аспро. Максимум, который теперь используется в качестве основного сайта. Этот шаблон предоставляет расширенные возможности для управления и оформления интернет-магазина, улучшая пользовательский опыт и функциональность.
3. Были внедрены все рекомендации по юзабилити и визуальному оформлению основных блоков сайта, включая шапку, футер и основное меню.
Основное меню каталога
4. Также были учтены рекомендации по структуре и визуальному оформлению страниц разделов каталога и детальной страницы товара.
5. Был внедрен функционал выбора вариаций товара без перехода на другую страницу товара, но с изменением стоимости товара.
6. Был внедрен функционал выбора вариаций с переходам на страницу другого товара, при этом фокус покупателя остается в одном и том же блоке на странице.
7. Поскольку разделы каталога были созданы как отдельные инфоблоки в системе, каждый со своими уникальными свойствами для товаров, было принято решение объединить все эти разделы в единый инфоблок каталога. Это позволило создать универсальный набор свойств для всех товаров, что упростило управление и обновление каталога.
8. Были удалены все лишние свойства товаров, а также старый и ненужный контент, включая страницы и инфоблоки, которые больше не использовались. Это помогло оптимизировать структуру сайта и улучшить его производительность.
9. Проведена интеграция с базой 1С заказчика, настроена полная синхронизация каталога с товарной базой 1С. Это обеспечило актуальность данных о товарах и упростило управление ассортиментом.
10. Загружены и установлены все актуальные обновления системы Битрикс. Сайт был переведен на последнюю версию PHP8, что повысило его производительность и безопасность. Все выявленные ошибки и уязвимости в работе системы были устранены.
11. Весь необходимый контент сайта был перенесен в новые визуальные блоки страниц шаблона Аспро. Визуальный вид стандартных шаблонных блоков был доработан в соответствии с пожеланиями заказчика, что позволило создать более привлекательный и удобный интерфейс для пользователей.
12. После проведения технических работ был сделан повторный SEO аудит готового сайта, в результате которого были выявлены дополнительные ошибки в контенте такие как: битые ссылки в текстах, дубли страниц, отсутствие мета тегов. Все ошибки были устранены.
13. Завершающим этапом был перенос с рабочего сайта на новый, актуальной базы пользователей сайта и заказов и привязка рабочего домена к новому сайту magazin01.ru
Результат
Фото Увеличен поисковый трафик на 21%
и Гугл по большинству запросов.