Мы — команда «Кеды профессора» и на протяжении более восьми лет занимаемся разработкой онлайн-сервисов для образования и госсферы. В этом кейсе мы делимся опытом создания медицинской платформы, предназначенной для школьников и студентов. Задача Наша основная цель заключалась в разработке публичного веб-интерфейса для разных целевых групп: подростков, интересующихся медициной, студентов медицинских вузов, а также сотрудников образовательных учреждений и медицинских организаций. Так мы разработали проект «Будущий врач».
Он призван решать несколько задач:
Открывать доступ к информации. Многие университеты и научные организации располагают ресурсами, к которым у студентов и школьников нет доступа. Платформа «Будущий врач» предоставляет возможность использовать эти данные для учебы и профессиональной деятельности, участвовать в стажировках, семинарах и других мероприятиях.
Служить связующим звеном между абитуриентами, студентами и специалистами в области медицинского образования. Они могут делиться информацией, реализовывать совместные научно-исследовательские проекты.
Повышать качество знаний у медицинских работников. Платформа способствует обмену передовым опытом и созданию здоровой конкуренции между вузами.
Мы создали не имеющую аналогов в России цифровую экосистему «Будущий врач», которая объединила образовательные учреждения и научные институты. Они получили возможность публиковать учебные материалы, новости и анонсы о стажировках и различных мероприятиях. Качество информации, размещенной на сайте, подтверждается экспертным советом. Школьники и студенты, в свою очередь, получили доступ к контенту, который ранее был открыт только для ограниченных групп учащихся.
Экосистема «Будущий врач» включает три ключевых компонента:
Открытая часть сайта с личным кабинетом пользователя.
LMS-система на базе Moodle.
Административная панель.
Мы создали платформу для изучения образовательного контента от медицинских университетов по всей России. Пользователи могут легко находить интересующие их материалы и выбирать подходящие курсы. Платформа также позволяет подавать заявки на стажировки и получать доступ к электронным ресурсам. Система фильтров помогает пользователям находить контент по интересам, а карточки с информацией о курсах и мероприятиях упрощают процесс поиска.
LMS-система была разработана на базе Moodle и бесшовно интегрирована с личным кабинетом на сайте. Мы обновили визуальные элементы интерфейса, благодаря чему пользователи не замечают, что работают сразу в двух разных системах. Для переключения между курсом и личным кабинетом требуется всего несколько кликов.
Каждый пользователь платформы «Будущий врач» проходит через следующий алгоритм:
Создает учетную запись в LMS. Она автоматически связывается с личным кабинетом на сайте.
Получает доступ к бесплатным курсам. Платные курсы открываются после оплаты.
Получает возможность выбирать и просматривать контент, проходить обучение, подавать заявки на стажировки.
Может отслеживать статус прохождения курсов и отмечать важные для обучения даты на календаре в личном кабинете.
Может проверять эффективность обучения с помощью онлайн-тестирования.
Для удобства сотрудников вузов и научных организаций была разработана административная панель. Она позволяет:
Настраивать разделы сайта.
Управлять учетными записями.
Публиковать контент.
Каждая организация получает доступ к своей административной панели и может управлять только теми разделами, которые касаются ее контента. В процессе публикации участвуют модераторы и эксперты для оценки материалов. Также организации могут работать со статистикой: отслеживать популярные темы курсов и взвешенно принимать решения о публикации нового контента.
Мы разработали две версии платформы: десктопную и мобильную, адаптированные под разные разрешения экранов. Обе версии включают сайт и личные кабинеты пользователей и организаций. Мобильная версия позволяет проходить образовательные курсы через встроенную систему дистанционного обучения.
Создание экосистемы «Будущий врач» открывает новые возможности для повышения качества образования в сфере медицины, позволяя преподавателям привлекать студентов и взаимодействовать с ними более эффективно.