На начальном этапе разметили все формы обращений на сайте для отслеживания заявок в Яндекс.Метрике.
1. Мастера кампаний
Следующим этапом запустили кампании типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в случае оставления заявки. Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики.
То есть в нашем случае бюджет не «улетает в никуда», а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку
“Мастер кампаний” запустили 3-х видов:
2. Ретаргетинг
Также стандартно мы запустили Ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.
3. Кампании на Поиске
Далее запустили кампании на Поиске, которые разделили по направлениям и по теплоте запросов. Фразы с продающими добавками такие, как “купить”, “заказ”, “заказать” и т.д. выделили в отдельные кампании, а остальные запросы без продающей добавки распределили в другие кампании.
Все разработанные направления:
Все кампании запустили на ручной стратегии с оплатой за клик, так как все более менее являются для нас целевыми.
4. Кампании на РСЯ
Кампанию на РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии “Оплата за конверсии”. Мы не разделяем кампанию на РСЯ по направлениям, так как в ней нет привязки к фразе, как на Поиске. В такой кампании используем одно объявление на все ключевые фразы.
5. Динамическая кампания на основе посадочной страницы
Также дополнительно мы запустили кампанию “Динамические объявления”, которая работает на основе посадочной страницы. В данном случае Яндекс анализирует содержание сайта и автоматически формирует объявления для показа на Поиске. Запустили данную кампанию со стратегией "Оплата за конверсии", чтобы оплата списывалась, как и в кампаниях типа "Мастер кампаний", только за оставление заявки на сайте по установленной цене.
В процессе работы создали кампанию Ретаргетинг на основе аудитории тех пользователей, которые заходили с кампаний на Поиске, но не оставили заявку.
6. Кампании с помощью фида товаров
В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. У сайта не было возможности автоматического создания фида.
Поэтому, мы создали его вручную и с помощью него разработали 2 типа кампании.
Кампанию “Смарт-баннеры” разделили на 2 кампании по следующим аудиториям:
Диаграмма распределения трафика по типам кампаний
У клиента не был подключен "Динамический коллтрекинг" - сервис подменных номеров. Но, перед запуском рекламных кампаний, мы разметили цель "Клик по номеру телефона" в Яндекс.Метрике, где каждую неделю фиксировались клики.
По обратной связи клиента, из 8 кликов по номеру телефона 4 были действительно звонками
Для того чтобы видеть верную статистику и внедрять правильные корректировки, предложили клиенту установить Динамический коллтрекинг. Хорошо, что клиент оперативно реагирует. Поэтому мы его сразу же установили.
К тому же увидели, что часть пользователей кликают по email на сайте. Клиент сообщил, что пользователи также отправляют на почту запрос на Коммерческое предложение. Поэтому, оперативно подключили email-трекинг.
Email-трекинг - это система для сбора статистики по email-обращениям, которые приходят с разных каналов продвижения. В нашем случае через Яндекс.Директ
Таким образом узнали, что половина обращений у нас приходят со Звонков и Заявок на почту.
Еженедельная статистика без подключения трекингов
Статистика после подключения Динамического коллтрекинга и email-трекинга
Как видим, стоимость обращения уменьшилась в 2 раза, а процент конверсии сайта увеличился почти в 3 раза
С кампаний на Поиске в среднем цена за клик составляет 200 рублей. При такой высокой цене мы получали заявки по 1471 рублю.
Есть кампания на Поиске по горячим запросам объемных букв, где средняя цена за клик составляла 416 рублей. При такой цене за клик мы получали заявки по 2160 рублей.
Но даже при таком раскладе, средняя стоимость обращения у нас была в размере 1500 рублей
Статистика рекламных кампаний за октябрь-ноябрь 2023 года
Конечно же на такие показатели повлияла не только правильно настроенная реклама, но и хорошая конверсионность сайта о чем мы расскажем далее.
Приводим скриншот тех периодов, когда процент конверсии был выше 20%
Такой высокий процент конверсии сайта клиент достиг с помощью хорошо проработанного сайта.
Далее распишем фишки и преимущества, которые использовал клиент на своем сайте для того, чтобы достигнуть таких результатов:
Это еще не все фишки, но мы выделили именно те, которые по нашему опыту вызывают максимальное доверие у пользователей. После чего они решаются оставить заявку.
Клиент поставил нам задачу - увеличить количество обращений по буквам. Дело в том, что мы и так захватываем максимальный трафик с Поиска по всем видам букв.
Статистика кампаний по буквам в разрезе видов размещения
Также запустили кампанию Ретаргетинг с тем условием, что пользователи приходили с кампаний по буквам на Поиске, но не оставили заявку, чтобы дополнительно завлечь тех, кто не решился с первого раза обратиться к клиенту.
После того, как получили обратную связь по обращениям по всем направлениям, выяснили, что у клиента с рекламы было больше обращений по буквам, чем фиксировали мы.
Конечно, вы скажете, что возможно пользователи, которые интересовались другими услугами, могли выбрать именно буквы.
НО выяснился тот момент, что некоторые пользователи под вывесками подразумевают именно буквы. Поэтому, часть заявок, которые интересуются буквами, приходят с кампании по фразам вывесок
Соответственно прямое влияние на увеличение заявок по буквам мы не можем оказать. Влияем косвенно.
Ориентируемся на обратную связь клиента, которую он предоставляет каждую неделю.
По ней делаем выводы и вносим корректировки.
Кампании “Мастер кампаний” вначале приносили заявки. Но все мы знаем, что у них есть свойство “затухания”.
Чтобы их “разогнать” мы внедряли следующие корректировки:
Именно последний пункт помог заставить заново работать этот вид кампаний. После данного внедрения мы получали в неделю до 8 заявок. Ранее кампании не приносили заявок вообще.
Каждый месяц клиент отправляет обратную связь по всем заявкам - по каждому направлению. Также дает информацию о количестве продаж и нецелевых заявках (при этом расписывает нецелевые заявки по дате и времени, чтобы мы смогли посмотреть через Вебвизор с какой кампании и какого ключевого слова пришла такая заявка).
Нам это очень помогает в анализе и внедрении корректировок.
Таблица клиента
Если бы все клиенты предоставляли такую информацию, либо же давали доступы в свои CRM-системы, то это намного бы улучшило эффективность и результаты кампаний
Результаты
Расход за октябрь 2023 г - 139532 рубля;
Заявки - 100
Стоимость обращения - 1395 рублей
Еженедельная статистика
Результаты за июль 2024 года
Расход - 256732 рубля
Заявки - 133
Стоимость обращения - 1930 рублей
Еженедельная статистика
Показатель стоимости обращения вырос, но как видим из статистики, что и цена за клик также выросла в 1,5 раза. Все показатели растут пропорционально.
К тому же, на последнем скриншоте добавлен столбец “Мессенджеры”. В него входят все обращения полученные с Whatsapp.
Договорились с клиентом считать 50% из всех полученных кликов по цели “Автоцель: Переход в Мессенджер” за обращения, так как пока не хочет подключать “Whatsapp-трекинг”.
Основной вывод можно сделать такой, что если работать совместно с клиентом и постоянно продумывать новые гипотезы и стратегии, то можно добиться крутых результатов. Причем не только в разрезе входящих лидов, но и в разрезе продаж, так как мы также даем рекомендации по тому, как увеличить количество продаж.
Но до этого необходимо подключить все источники, чтобы директологи/маркетологи могли видеть всю статистику полностью.
Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно.
Связаться с нами можете по WhatsApp или Telegram:
+79600601155 / @Zhmi5_direct
Подписывайтесь на наш телеграм канал