Обновление корпоративного стиля, разработка бренд-концепции и брендбука

Заказчик
Digital Clouds — аутсорсинговая IT-компания, предлагающая качественные технологические решения для бизнесов всех масштабов.
Задача
Разработать запоминающийся и яркий визуальный стиль, который будет правильно позиционировать компанию на рынке, сохранять преемственность и способствовать укреплению бренда.

О проекте

В 2022 году компания Digital Clouds приняла судьбоносное решение — провести ребрендинг. Идея этого обновления зрела уже давно: к тому моменту уже была существенно пересмотрена стратегия, расширился перечень услуг, количественно и качественно вырос штат сотрудников. Мы осознали, что настало время обновить визуальное оформление и создать новый образ бренда, который бы отражал наши обновленные ценности и стремления.

К моменту ребрендинга у нас уже были устаревший сайт, логотип и фирменный цвет, которые нуждались в модернизации, чтобы новый облик компании соответствовал нашей актуальной концепции и амбициям. Внутренний проект по разработке нового фирменного стиля быстро перерос в полноценный ребрендинг, который также включал в себя обновление корпоративного сайта.

Цель

Разработать запоминающийся и яркий визуальный стиль, который будет правильно позиционировать компанию на рынке, сохранять преемственность и способствовать укреплению бренда.

Задачи

  1. Создать брендбук, который станет основой фирменного стиля,
  2. Разработать привлекательный логотип, который будет соответствовать современным трендам в дизайне и легко размещаться на различных носителях — цифровых и физических,
  3. Выбрать новые корпоративные цвета, которые подчеркнут идентичность и ценности компании,
  4. Разработать новые шаблоны для презентаций, документов, рекламных материалов и других каналов коммуникации с клиентами и партнерами, чтобы обеспечить единый стиль оформления.

Решение

Цвета 

По мере роста и развития компании созрел запрос о том, чтобы сделать фирменный стиль более строгим и деловым — ведь мы крупная IT-компания, работающая с серьезными клиентами и масштабными проектами. Было принято решение выбрать спокойную и технологичную палитру, основанную на глубоком темном синем и белом цветах. Синий символизирует надежность, ответственность и безопасность, а белый подчеркивает открытость компании. Акцентные цвета — бирюзовый и ярко-синий отражают любопытство и страсть к нашему делу.

Типографика

Для решения задачи — обеспечить легкость чтения текста, а также его современный вид, предпочтение было отдано прямым и чистым шрифтам. Основным шрифтом был выбран Roboto Flex в начертании Bold и Regular. Это современный геометрический гротеск, который доступен бесплатно в Google Fonts на кириллице и на латинице.

 

Логотип

Предыдущий логотип, который использовался с 2011 года, уже устарел. Это был простой текстовый бело-голубой логотип-надпись “Digital Clouds”. Мы определили ключевые смыслы и решили, что логотип должен быть таким, чтобы его можно было легко размещать на различных ресурсах без потери идентичности.

В результате мы пришли к следующей концепции:

  • в логотипе будут в тандеме использоваться первые буквы названия компании в глубоком синем цвете;
  • рядом с буквой «С» (Clouds) расположен пиксель, который символизирует технологии — нашу страсть и дело всей жизни.

Таким образом мы сохранили преемственность, но при этом добавили узнаваемую фишку. 

Брендбук и общая концепция

В брендбуке мы собрали все необходимые элементы фирменного стиля: логотип, шрифты, основные, акцентные и дополнительные цвета, геометрические паттерны и фирменные элементы, а также определили их области использования. Кроме того, мы создали акцентные иконки и выработали фотостиль компании.

Маскот

Долгое время основой фирменного стиля Digital Clouds был корпоративный персонаж — Аркадий, дракон-технарь, знаток и профи своего дела. Его использовали как на главной странице сайта, так и на всех промо материалах и документах компании.

В новой бренд-стратегии мы решили обновить Аркадия — он остался по-прежнему горячо любимым персонажем, но теперь только для внутренних материалов.

 

Эволюция нашего Аркадия

Комплексное обновление контента и визуальной идентичности

Ребрендинг затронул не только визуал, но и смысловое наполнение: описание деятельности, целей и идей DC.

Что было сделано:

  • написали свежий контент о компании и ее услугах,
  • составили список из 20+ ресурсов (в сети и внутренних), которые нуждались в обновлении,
  • создали визуал для каждой площадки присутствия в новом фирменном стиле.

 

Презентация услуг компании и шаблоны для сотрудников

Для единства визуальной идентичности, наши дизайнеры обновили презентацию услуг Digital Clouds и разработали шаблоны презентаций для выступлений сотрудников на внутренних и внешних мероприятиях. Использование шаблонов гарантирует поддержание фирменного стиля и помогает создавать запоминающиеся презентации, соответствующие новым стандартам бренда.

Платформа бренда

В завершении работы над комплексной сменой имиджа компании мы описали документ “Платформа бренда”. Главная цель документа — создать целостное представление о компании. Данный документ является опорой для всех коммуникаций от лица компании, маркетинговых и PR усилий. В платформу бренда вошли такие разделы как: история, ценности, видение и принципы работы компании, а также конкурентные преимущества, позиционирование и голос бренда.

Мерч Digital Clouds

В рамках ребрендинга мы также разработали фирменный мерч: кружки, шопперы и блокноты, которые прекрасно подходят для бизнеса, сотрудников, на мероприятия.

Особое внимание мы уделили фирменным футболкам DC для сотрудников. Наша цель заключалась в создании принтов, которые бы гармонично сочетали корпоративные цвета с современным дизайном, не превращая коллег в ходячую рекламу. Дизайнеры предложили 14 вариантов дизайна, коллективно мы отобрали понравившиеся принты, отпечатали футболки и презентовали каждому сотруднику.

Результат

  • Мы разработали новые логотипы DC — текстовые и графические.
  • Выбрали и утвердили цветовую палитру компании — основную, акцентную и дополнительную.
  • Подобрали и утвердили шрифт компании.
  • Разработали дизайн фонов в цветах компании.
  • Обновили маскота DC — Аркадия.
  • Обновили презентации о компании.
  • Создали мерч DC.
  • Создали графические элементы для лого компании.
  • Создали брендбук, в котором собрали все элементы фирменного дизайна DC.

В итоге мы создали новую айдентику бренда, которая не только отражает наши принципы, корпоративную культуру и историю компании, но также радует глаз, создавая положительное впечатление у наших клиентов и партнеров.

Команда проекта

  • Бренд-менеджер
  • Дизайнер

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group