На связи digital-агентство borevich.agency°.
Мы создаем цифровые решения с фокусом на маркетинговую экспертизу и современный дизайн, а ещё ценим качественное взаимодействие между заказчиком и агентством, потому что экспертиза без этого ничего не стоит.
Входим в топ-200 B2B-разработчиков по версии Рейтинга Рунета за 2024 год. Делимся экспертизой на программах MBA и DBA, участвуем в образовательных проектах банков ВТБ и Уралсиб.
Сейчас расскажем, какой корпоративный сайт поможет укрепить имидж и показать партнерам с инвесторами масштаб компании. Будет полезно B2B-компаниям, которые ищут способ подтвердить серьезность и качество своей работы уже на этапе сайта.
«Русский Свет» — один из крупнейших дистрибьюторов электротехники в России, на рынке с 1995 года. Входит в ТОП-500 РБК.
Клиенту нужен был новый корпоративный сайт, который просто и наглядно проиллюстрирует масштабы, глобальность и надежность бизнеса разным сегментам ЦА, это:
партнеры,
поставщики продукции,
дистрибьюторы,
крупные юридические лица,
внутренние сотрудники,
финансовые организации,
государство.
У каждой ЦА свои цели: одним надо подтверждение, что «Русский Свет» — надежный работодатель, другим уверенность, что это ответственный партнер, который контролирует качество продукции, соблюдает сроки и гарантирует адекватные цены. И так далее.
Клиент понимал, что существующий сайт устарел и не может это подтвердить. Однако он не знал, как должен выглядеть новый сайт и какие разделы нужны, чтобы закрыть потребности клиентов, партнеров и HR.
При работе с таким масштабным проектом нужно не просто создать хороший сайт™. С этой задачей справится любая выбранная команда — конечный результат мало чем бы отличался, потому что в выборке только высококачественные специалисты.
«Русский Свет» искал не исполнителя, а надежного партнера, с которым будет комфортно пройти этот сложный и долгий путь. С которым совпадут взгляды и легко синхронизироваться на весь проект и дальше.
Уже на этапе пресейла и первой презентации «Русский Свет» оценил глубину погружения borevich.agency°. Некоторые тезисы из презентации:
Фрагмент презентации с планом работы. Конкретные этапы, задачи, сроки — аргумент к тому, что у нас в голове сформирована большая картина проекта и есть четкая стратегия реализации.
Поэтому заказчик решил работать именно с нами.
Четкого сформулированного запроса не было, поэтому команда специалистов borevich.agency° с нуля разработала концепцию и структуру. Участвовали:
Масштаб проекта подразумевал трудности, к которым мы были готовы. Это:
Мы долго и тщательно готовились к реализации проекта, в итоге собрали все лучшие практики на рынке в одном пространстве и использовали их как референсы для каждого экрана в прототипе.
Просто чтобы понять масштаб работ. Мы провели огромную аналитическую и исследовательскую работу, чтобы собрать библиотеку референсов такого масштаба.
Этим действием мы усилили аргументацию, что важно при работе с крупным B2B и командой заказчика. Презентация каждого блока — последовательная логическая цепочка:
Экран → зачем нужен ? ЦА ? референсы.
Фрагмент прототипа. У каждого блока было от 1 до 9 референсов. Мы старались уже на первоначальном этапе закрыть основные вопросы заказчика и упростить коммуникацию.
Для удобства собрали все референсы и в отдельную большую базу с разбивкой на разделы, чтобы каждый участник процесса мог при необходимости их изучить.
Все лучшие практики рынка в одном пространстве — это максимально упрощает работу.
Согласовав прототип, начали формировать концепцию.
Клиент консервативный и давно на рынке. Нужно освежить визуал, но не противоречить фирменному стилю, который заказчик использует на всех уровнях коммуникации в сотнях точках присутствия.
Этот проект — не та ситуация, когда уместны скоротечные тренды. Нужно что-то нейтральное и долговечное, чтобы сохранить актуальность сайта на несколько лет.
Мы тщательно брифовали клиента, чтобы не сделать поверхностный редизайн, в итоге собрали все ключевые мысли, идеи и цели бизнеса. Получили очень много данных, которые помогли грамотно сформировать концепцию.
Что подразумевала наша концепция:
Каждый элемент снабдили понятными референсами, чтобы заказчик уже на этом этапе мог визуализировать конечный результат и дать качественную обратную связь.
Мы специально собрали много референсов, чтобы донести идею клиенту как можно более понятно.
Концепцию согласовали с первого раза с минимальными комментариями.
Синхронизировав согласованную концепцию, прототип и брендбук заказчика, приступили к дизайну. Мы учли необходимость сохранить идентичность и соблюдали фирменный стиль, но все равно нашли способ добавить в сайт технологичности и инноваций. С этим помогли:
Весь макет собрали в Figma, где каждый участник процесса мог видеть работу, оставить комментарий и совет.
Дизайн подразумевал, что сайт будет работать по принципу визуального повествования — даже не вчитываясь, любой пользователь увидит преимущества заказчика.
Передали готовые согласованные макеты верстальщику.
Адаптивная верстка улучшает опыт разных ЦА. Например, B2G и B2B сегменты чаще изучают сайты с рабочих компьютеров, а соискатель на работу с большей вероятностью откроет сайт с телефона.
Мы тестировали сайт на каждом этапе работы. Например, проверяли, чтобы адаптивные блоки сохранили последовательность и легко считывались с любого экрана.
Затем команда разработки подготовила техническую базу сайта:
Использовали стек PHP, HTML, CSS, JavaScript. Минимум рисков — важнейший фактор для таких компаний, как «Русский Свет», поэтому в качестве CMS выступил 1С-Битрикс.
1С-Битрикс отвечает требованиям безопасности и знакома крупным компаниям. CMS российская, поэтому заказчик может не бояться, что в какой-то момент она уйдет из России.
Закончив с технической частью, мы финально тестировали проект в три этапа:
Первый — front-end и back-end разработчики проверяют сайт по чек-листу от менеджера проекта.
Второй — менеджер проходит по этому чек-листу еще раз самостоятельно.
Третий — QA-менеджер еще раз проверяет проект целиком.
Исправив все недочеты, мы сдаем проект на тестовом сервере, чтобы заказчик мог дать обратную связь. Если все хорошо — переносим сайт на рабочий сервер и финально тестируем с помощью внутренних инструментов CMS.
Столько тестов нужно, чтобы довести проект до идеального состояния, что напрямую отвечает цели появления нового сайта — подтвердить надежность и качество работы «Русского Света».
Тестирование — регулярная задача. Мы контролируем проект на каждом этапе, чтобы заранее предупредить возможные ошибки.
Новый сайт компании «Русский Свет» заработал 1 ноября 2023 года.
У команды borevich.agency° получилось:
Сейчас мы следим за техническим состоянием сайта и продолжаем усиливать направления заказчика. Например, совсем скоро HR превратится в отдельный мощный проект, который решит еще больше задач клиента.
Новый корпоративный сайт «Русский Свет» — впечатляющий проект, который наглядно показывает глобальность и масштабы работы компании. И мы гордимся результатом.