9 Янв 2025

Рост дохода от продаж в 8600 раз: превратили устаревший сайт в успешный интернет-магазин

Заказчик
«Аккумуляторный рай» — оптово-розничная база и сеть из 17 фирменных магазинов автомобильных комплектующих в Омске и области.
Задача
Превратить сайт из информационного каталога в полноценный интернет-магазин, увеличить трафик, улучшить юзабилити и конверсию для роста продаж онлайн

Аккумуляторный рай — это оптово-розничная база и сеть из 17 фирменных магазинов с широким ассортиментом автомобильных комплектующих в различных районах города Омска и Омской области. 

Мы много лет сотрудничаем с этим клиентом.  Впервые он обратился к нам в 2016 году за разработкой сайта, а после, раз в несколько лет, мы обновляли их сайт и улучшали его работу.

В 2021 году мы создали для клиента новый сайт, так как базовые технологии на предыдущей версии устарели.

В 2022 году клиент снова обратился к нам за разработкой сайта, но уже для b2b сегмента. Этот сайт находится у нас на технической поддержке. 

Мы успешно решаем задачи клиента уже более 10 лет, поэтому хостинг, ssl и другие сопутствующие услуги он заказывает у нас.

Новая задача

В конце 2023 года клиент обратился к нам с новой задачей — привлечь покупателей в интернет-магазин, чтобы продажи шли не только из физических точек в городе. Ранее сайт носил скорее имиджевый характер для бренда.

Отправная точка:

  • Низкий трафик;
  • Слабая конверсия продаж.

Цели в проекте:

  • Улучшить юзабилити;
  • Обновить дизайн;
  • Увеличить конверсию и количество продаж.

Аналитика

Изучив исходные данные активности на сайте, мы увидели низкий трафик: в среднем около 100 переходов в месяц. К тому же был высоким процент отказа: более 50%. 

Сайт не выполнял роль онлайн-магазина, а был для посетителей лишь каталогом товаров, где можно уточнить наличие товара и приехать в магазин в городе. Одна из причин высокой отказности —  неудобство пользования сайтом.

Решения

1. Перенос сайта на другую CMS.

Было решено перенести сайт с Joomla на 1С-Битрикс, что позволило оптимизировать дальнейшую модерацию и систему оплаты товаров в интернет-магазине.

2. Расширили каталог товаров.

Мы создали больше посадочных страниц, благодаря чему смогли добавить больше товаров в ассортимент для продвижения. Это помогло охватить больше запросов в поиске.

Перед тем, как приступить к расширению каталога мы проверили по каким ключевым словам чаще всего пользователи находят товары соответствующей категории. Увеличив семантику, мы увеличили и количество трафика. 

После обработки самых популярных запросов, мы стали добавлять к наименованиям и описаниям более низкочастотные данные (указали конкретный вес, объем, габариты и другую информацию о товарах) до тех пор, пока не получили максимальный охват.

Примеры наименований:

До: Омыватель Sintec

После: Омыватель стекол SINTEC "Мошкомой" концентрат лето 1л

До: Фильтр  MANN 

После: Фильтр воздушный MANN FILTER C29035-2 (упак.2шт.)

До: Антифриз SIBIRIA

После: Антифриз SIBIRIA ANTIFREEZE -40 (G-11) зеленый (1кг)

К тому же, прежний список номенклатуры состоял всего из 59 пунктов:


Список запросов, по которым сайт можно было найти в выдаче

Мы учли нюансы по всем группам товаров и расширили список до 307 позиций. И продолжаем работу над увеличением этого списка.



Увеличили семантику, по которой продвигается сайт

3. Редизайн сайта

В предыдущей версии сайта визуал был перегружен — это усложняет восприятие и увеличивает количество отказов. 

Прежняя версия главной страницы:

Обновленная стартовая страница сайта:

В прежней версии сайта главная страница была похожа на интерфейс компьютерной игры из начала двухтысячных. Мы заменили устаревшие иконки (которые, к тому же, были плохо различимы) на баннеры с качественными изображениями. Оформили все в едином стиле, подобрали цвета, чтобы всё выглядело лаконично. 

Также мы подобрали читаемые шрифты и поработали с расположением текста. Тексты разместили на контрастных фонах, чтобы пользователям не приходилось вглядываться в экран.

Раздел страниц со специальными предложениями раньше выглядел так:

Большое количество деталей, кричащие цвета, мелкий и неразборчивый шрифт — всё это усложняет взаимодействие с сайтом и велика вероятность, что пользователь закроет страницу и будет искать товар на другом ресурсе.

Мы упростили визуал всего сайта и страницы со специальными предложениями в частности: избавились от лишних элементов, кислотных цветов и сделали акцент на важных для клиентов данных: размер скидки, условия акции и срок её действия.  

4. Улучшили юзабилити

Если посетитель уходит с сайта через несколько минут после открытия страницы, то проблема, вероятнее всего, в неудобном и непонятном интерфейсе.

Мы провели базовую SEO-оптимизацию. На стартовой странице мы заменили названия разделов на более понятные, чтобы клиентам было легко и интуитивно ясно, как найти нужный им товар.

Добавили возможность сортировки товаров по различным категориям: размер, модель, производитель и т.д., для более удобной навигации. 

В карточке каждого товара мы добавили максимально подробную информацию, чтобы было удобно найти необходимую деталь по фильтрам на сайте. 

Пример текста внутри карточки товара:

Также, для удобства клиентов, мы добавили возможность отображения товаров таблицей, списком и расширенным списком.

Вынесли список самых популярных товаров среди клиентов в отдельный блок, что позволяет сразу видеть, например, сезонные товары, сравнить их стоимость и отследить спрос. 

Оптимизировали и упорядочили каталог товаров.

Так каталог товаров выглядел ранее:


Скриншот каталога взят из архива, поэтому верстка отображается не совсем корректно


Скриншот каталога взят из архива, поэтому картинки отображаются битыми

У нашего клиента есть дополнительная услуга по техническому обслуживанию автомобилей, которую он был заинтересован популяризировать. Ранее, из-за перегруженного визуала, кнопка была незаметной. После редизайна мы выделили её красным цветом и закрепили в в шапке сайта, чтобы её было видно из любых разделов.

На графике видно, что конверсия после обновления сайта увеличилась в разы. 


Кейс был написан в начале ноября, поэтому статистики визитов за этот месяц еще нет 

Результаты

Таких результатов мы достигли менее чем через год после обновления сайта.

  • Увеличилось количество визитов из поиска;
  • Снизился процент отказов;
  • Увеличилась конверсия взаимодействия с корзиной.

Выросла выдача сайта в поисковых системах.


Вывели 70% запросов ТОП-3 

Динамика роста запросов.

Значительно выросло количество продаж:

В 2021 году 4 продажи;
В 2022 году 16 продаж, рост дохода на 400%;
В 2023 году 1414, доход вырос в 8600 раз;
В 2024 году ждем увеличения количества продаж относительно 23-года.


Статистика по доходам и количеству заказов с сайта

Расширение списка номенклатуры позволило привлечь на сайт покупателей, которые приходили с конкретным запросом, например, «Аккумулятор 06V DT 6012» или «Тормозная жидкость BOSCH 1л)». С таких подходов высока вероятность того, что переход на сайт будет конвертирован в продажу.

Кроме того, мы посоветовали клиенту оставлять товары в каталоге даже после того, как они закончились на складе — это влияет на количество запросов и даёт возможность заказать доставку товара.

Изменение дизайна и оформления страниц сделало сайт удобным и понятным для пользователей.

Сейчас целевой трафик и продажи в интернет-магазине постоянно растут, а количество отказов при этом стабильно снижается.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group