Сеть гипермаркетов «Глобус» наш постоянный партнер. За 11 лет мы успели поработать над главным сайтом, праздничными кредитами, играми, онлайн-заказом, площадкой для поставщиков, ЭТП, UI-китом.
Помимо розничной торговли, «Глобус» предлагает товары юридическим лицам. Для упрощения и оптимизации работы с b2b-клиентами компания решила внедрить портал « Глобус для бизнеса ». Мы разработали и запустили сервис.
До запуска системы менеджера «Глобус» работали b2b-покупатели через почту и звонки. С появлением «Глобус для бизнеса» потенциальные клиенты могут зарегистрироваться и задать вопросы по договору. Действующие клиенты самостоятельно осуществляют регистрацию и запрашивают доступ к сервису. Администратор активирует профиль, клиент приходит письмо с подтверждением.
Для менеджеров «Глобус» предусмотрено создание и активация нескольких пользователей с одинаковым номером ИНН. Потому что иногда в филиалах компании-покупателя закупки осуществляются разными сотрудниками, для чего необходимы соответствующие учетные записи.
При первом посещении пользователь вводит адрес доставки. Для выбора точки на карте настроения интеграция с API Яндекс. Карт. К адресам привязываются получатели и их контактная информация: номер телефона, E-mail. Есть возможность выделения основного получателя.
Подобрать товар и добавить его в корзину можно через поиск, из каталога, избранного или завершенного заказа. Если у компании есть персональная скидка, то она автоматически применяется при добавлении позиции в корзину. Наличие и размер скидки администратор «Глобус» предлагает в системе в момент активации профиля.
Площадка создана на базе розничного интернет-магазина «Глобус». Интерфейс происходит по наследству, та же обвязка сайта.
Хотя каталог полностью находится на b2b.globus.ru, его выгрузка происходит из внутренней системы «Глобуса» без корректировок относительно основного интернет-магазина. Так как цены не существуют, мы не могли редактировать интеграцию. Система понимает, какую позицию выводить на b2b-портал, по дополнительным параметрам «показывать только на b2b» или «показывать только на globus.ru».
Анастасия Лебедева, менеджер проекта со стороны Ареал
Иногда к моменту оформления заказа товар оказывается невозможным. Во избежание недопонимания с пользователем, система подсвечивает отсутствующие товары и пользователь может продолжить оформление, но уже без них.
Оформление заказа доступно как с доставкой, так и самовывозом. Если заказ оформляется после 17.00, выбор текущей даты автоматически блокируется. Клиент «Глобус» выбирает адрес и получателя из списка, что быстрее оформляет заказ. Данные для списка подтягиваются из профиля пользователя.
Оформленный заказ приходит сотруднику «Глобус» письмо с файлом Excel заказа. В перспективе портал будет самостоятельно выполнять заказы в WMS-системе.
B2B-сайт визитной стальной карты «Глобус» как партнер для бизнеса, где мы демонстрируем наши преимущества и сервисы, которые предоставляют. С появлением системы сервис для клиентов стал лучше, а выбор покупки для B2B-партнеров — просто, удобно и быстро. Более того на сайте можно ознакомиться с ассортиментом и сервисами до момента регистрации. Вебшоп B2B позволяет поддерживать непрерывные контакты с клиентами, получать обратную связь и оперативно реагировать на их пожелания. Мы продолжаем развивать сервис, чтобы стать еще более привлекательными для наших B2B-клиентов.
Юлия Хусаинова, руководитель отдела В2В, Сеть гипермаркетов «Глобус»
С момента запуска площадки «Глобус для бизнеса» в системе было зарегистрировано более 1000 компаний и совершено более 20000 заказов. Улучшились финансовые показатели, средний чек увеличился на 130% и в среднем составляет 14 000 руб.