Отзывы в Интернете — ресурс, который может как привести к бренду новых клиентов, так и отпугнуть. Популярные площадки Otzovik.com и Irecommend.ru отличаются прочностью и прочностью по модерации: низкий рейтинг и большое количество негативов — частная история даже для компаний с безупречной репутацией. Решить такие «традиционные» проблемы одному крупному интернет-магазину семян, помогающему ГК Webit.
Этот ключ будет полезен интернет-магазинам с низким рейтингом на самых востребованных площадках по отзывам.
Основной целью сотрудничества с заказчиком Webit является удержание и в перспективе наблюдался рост рейтинга на Otzovik.com и Irecommend.ru. По направлению ORM для интернет-магазина уже работали другие поставщики, но проблема с сохранением рейтинга упала.
На момент обращения в агентство на Otzovik.com размещены три основных карточки бренда с большим количеством отзывов и низким рейтингом, на Irecommend.ru — одна с подобными проблемами. Основная работа должна быть сосредоточена на Otzovik.com.
Было два пути решения проблемы низкого рейтинга на простых площадках:
В качестве гипотезы принятия проекта утверждение, что рейтинг карточек на Otzovik.com можно повысить путем удаления окон из отзывов. Забегая вперед, скажем, что гипотеза подтвердилась.
Специалисты Webit понимают, что ссылка на огромное количество отзывов будет сложной, потому что применяется строгая модерация публикации. Если робот или администратор фиксируют сомнительную активность, то профиль банят. По этой причине агентство сосредоточилось на удалении негативных отзывов старше одного года. Гарантий, что модераторы площадки будут реагировать на подобные жалобы, не было.
В первый год сотрудничества ORM-специалисты повысили рейтинг компании на гео-сервисе Google и отзовиках.
За 13 месяцев со старта работы в процессе ежедневного Диптиха было проанализировано 55 517 упоминаний на Wildberry и 9 250 упоминаний на остальных площадках. Собрать такого аналитика вручную было бы крайне затруднительно.
Статистика упоминаний на Wildberry
Статистика упоминаний на остальных площадках
В результате представители бренда получили возможность более оперативно реагировать на негативные отзывы.
К началу работ наблюдается увеличение среднего рейтинга:
График увеличения среднего рейтинга
Была налажена регулярная работа по удалению нежелательных отзывов с Otzovik.com и Irecommend.ru.
Статистика с начала работы:
График роста рейтинга в карточках на самых простых площадках бренда
Основная карточка на Otzovik.com на старте работы получила более 700 отзывов, регулярно появлялись новые негативные отзывы. При таком количестве было сложно не допускать дальнейшего падения. Специалистам по ОРМ удалось за год не только сохранить рейтинг, но и поднять на 0,43 пункта.
Webit продолжает работать с карточками с низким рейтингом на отзовиках. Постоянно проводить работу на удаленной площадке для негативных отзывов на самых сложных — это важно, т.к. регулярно появляются новые негативные явления. Новые негативные отзывы удаляются спустя некоторое время после публикации и отработки негатива, если они обоснованы. Мгновенное же удаление может вызвать беспокойство о недовольстве.