Автор кейса«Собака Павлова»Логотип компании
20 Мар 2025

Дизайн интерфейса платформы кибер­безопасности

Заказчик
Платформа «Радар» — узкоспециализированный комплекс для информационной безопасности
Задача
Провести исследование пользователей, перепроектировать интерфейсы платформы в новой визуальной стилистике и передать в разработку макеты с описанием структуры и логики интерфейса

Провели исследование пользователей и сценариев использования. Перепроектировали интерфейсы платформы в новой визуальной стилистике.

Что такое Пангео Радар?

Платформа «Радар» — узкоспециализированный комплекс для информационной безопасности. Он собирает внутри себя огромное количество данных от компьютеров и ПО, которые находятся внутри корпоративной сети, помогает специалистам по безопасности выявлять угрозы (сетевые атаки, вирусы и все, что может угрожать данным) и анализировать эту информацию.

Что нужно было сделать?

Заказчик хотел, чтобы его продукт стал более дружелюбным к своим пользователям.

Помимо колоссального опыта в своей сфере, специалистам приходилось долго разбираться в отдельных частях сервиса, рутинные действия сложно автоматизировались, а что-то настраивалось написанием кода прямо в интерфейсе. Весь потенциал продукта был сложен в одном месте, и редко используемые функции были по соседству с основными и критически важными.

Для самых матерых безопасников многие из этих проблем проблемами не являются — они уже привыкли. Но в перспективе продуктом будут пользоваться и менее опытные специалисты. Нужно было создать удобную версию для пользователей с разным уровнем владения платформой и знаний о предметной области.

Еще важно было сделать новый интерфейс более «продажным»: симпатичным и аккуратным.

Поэтому мы сформулировали наши задачи так:

1. Провести исследование пользователей и сценариев использования ими платформы

2. Перепроектировать интерфейсы платформы в новой визуальной стилистике, учитывая задачи и подготовку «пользователей-неспециалистов»

3. Передать в разработку макеты с описанием структуры и логики интерфейса

Какой результат?

За шесть месяцев мы перепроектировали весь сервис

Для этого мы:

  • Погрузились в предметную область
  • Собрали мудборд со стилевыми решениями и разные концепции того, как может строиться интерфейс
  • Поговорили с пользователями (как этой платформы, так и других систем такого класса)

Три инструмента-«конструктора» внутри продукта были спроектированы с нуля.

Остальное было переработано в соответствии с задачами пользователей и текущих (а иногда и будущих) возможностей системы.

 Основное. Активы

 

Основное. События

Основное. Инциденты

Итог

  • 160 экранов системы (не считали состояния и вспомогательные интерфейсы), которые собраны в интерактивный кликабельный прототип
  • Библиотека компонентов (от кнопок до целых блоков), из которых строятся интерфейсы
  • Принципы построения макетов и правила их адаптации, которые помогут заказчику самостоятельно развивать продукт в будущем

Как все происходило?

В начале проекта мы очень долго общались с коллегами из «Пангео», они показывали возможности своего продукта и рассказывали о том, как обычно работают инженеры по безопасности в таких системах

Это помогло нам понять, кто пользуется такими сервисами, что входит в их рабочие обязанности и даже подсветило базовые проблемы, которые хотелось раскрыть на этапе интервью с реальными пользователями.

Мы сформулировали вопросы для настоящих пользователей и, проверив их об коллег, начали проводить исследование. Само общение проходило по привычному сценарию: мы спрашивали про повседневные задачи, трудности, которые возникают, просили показать, как люди работают.

Объем информации, который мы получили, был настолько большой, что в какой-то момент к ее анализу подключилась вся команда «Собаки», даже те, кто не участвовал в проекте.

 

В итоге мы выделили трех пользователей:

  • Аналитик 
  • Оператор
  • Администратор

 

и сформулировали основные рабочие сценарии. Оператор и аналитик получили линейные истории своих рабочих процессов, а у администратора мы выделили функциональные обязанности: в жизни они редко выполняются в определенной последовательности.

 

Все возможности сервиса мы условно разделили на три части. 

  • Операционная деятельность
  • Конструкторы правил и инструменты аналитика
  • Администрирование платформы

Учли и то, что часто все эти роли принадлежат одному человеку, поэтому от идеи делить сервис по функционалу отказались сразу. Он скорее обрастал возможностями в процессе.

В таком порядке и проектировали.

Первая и третья часть уложились в 4–5 недельных итераций.

Остальное было переработано в соответствии с задачами пользователей и текущих (а иногда и будущих) возможностей системы.

Поэтому каждый конструктор — правил корреляции, разбора и нормализации, отчетов — мы проектировали отдельно, также разбив на 4–5 итераций. Иногда созванивались с заказчиком и внутри итераций, чтобы на ходу проверить гипотезы: в сложных проектах легко начать фантазировать в отрыве от реальности.

Ближе к концу проекта, когда все основные макеты были готовы, а правила работы нового сервиса утрясены, мы еще раз пошли к пользователям, чтобы спросить их, что они думают, и найти нестыковки в прототипе и макетах. Такой подход позволил нам отдавать заказчику макеты порциями, а он смог сразу передавать их в разработку. На встречах всегда присутствовали люди, отвечающие за создание продукта, и были в курсе того, как работают новые решения и что изменилось за последнюю итерацию.

 

Чаще всего на этом этапе мы проверяем проходимость пользовательских сценариев и небольшие огрехи: неверная компоновка по смыслу, ошибки в формулировках, опечатки. Общее впечатление тоже важно: удобство чтения, раздражающие элементы.

Часто в разговоре можно уловить хорошие идеи о том, как еще улучшить продукт. В этом проекте без них не обошлось. Мы их записали и передали заказчику.

По ходу работы мы собирали библиотеку компонентов, которые использовали в проекте. Это обычная практика для больших проектов, когда не используются типовые дизайн-системы.

Команда заказчика на протяжении всего проекта помогала нам в тонкостях и деталях и своего продукта, и всей сферы, в которой они работают. Без такой слаженной координации ничего бы не получилось.

Что говорит заказчик?

Приятное удивление от того как быстро вы разобрались в смысле нашего продукта и предложили визуально привлекательное решение по полной переработке интерфейса. Организационные процессы также оставили приятное впечатление, наглядный роадмап, шаблоны в фигме, презентации наработок, всё просто и понятно.

Вы проделали колоссальную и бесценную работу, которой мы в целом остались очень довольны. Я не думаю, что в нашем случае можно было сделать что-то большее.

Михаил Левин, руководитель проекта


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Услуги для бизнеса и потребителей
Проекты компании Proactivity Group