Точный KPI по трафику мы определили вместе с клиентом перед стартом работ.
Важно было синхронизировать ожидания и убедиться, что вложения в SEO оправданы. Мы прогнозировали 2 сценария:
реалистичный — +25% к посещаемости за 2 года;
оптимистичный — +100% за 2 года.
Чтобы уточнить прогноз, предварительно проработали семантическое ядро.
"Продукция специфическая и клиенту интересны только оптовые заказчики. Собрав запросы стандартными способами мы получим в качестве конкурентов в выдаче интернет-магазины, которые продают широкую линейку товаров конечному потребителю. Нам не нужно бороться с ними за аудиторию — она не целевая.
Чтобы отобрать только целевые запросы для продвижения и верно оценить перспективы, нужно было разобраться в продукции и рынке, на котором работает заказчик."
Анастасия Кислицына, руководитель проекта
Вывод: реалистичная цель — увеличить трафик на 25%.
"Сайт с высокими позициями уже не может собрать в 2-3 раза больше трафика за счет работ по оптимизации — отсутствует эффект низкой базы. Кратный рост могут обеспечить только изменения на рынке (спойлер — они случились)."
Анастасия Кислицына, руководитель проекта
Задачу по росту на 25% выполнили.
В марте и апреле 2022 мы получали по 200 000 переходов из поиска, но резкий рост трафика связан с уходом иностранных поставщиков и скачком спроса.
"Мы делаем только консалтинг. Заказчик оперативно работает с нашими ТЗ, но реализует не все, что мы предлагаем, иногда мы сталкиваемся с техническими ограничениями."
Евгения Безматерных, SEO-аналитик
Расширение структуры сайта:
Создали и оптимизировали страницы быстрого поиска. На сайте нет технической возможности оптимизировать страниц фильтрации, поэтому выбрали альтернативу.
Выявили страницы с кодами 3хх и 4хх, дубли, отсутствие canonical. Большую часть проблем смогли решить, но так как сайт крупный и сложный — периодически возникают новые ошибки.
Массово перевели товарные страницы с очень длинных url на короткие.
Было так:
/catalog/automat/avtomaticheskie-viklyuchateli-v-litom-korpuse/optimat-d-blochnie-avtomaticheskie-vikluchateli-na-toki-ot-40a-do-1600a/optimat-d-blochnie-avtomaticheskie-vikluchateli-na-toki-ot-40a-do-250a/144412
Стало:
/catalog/product/144412
Скорректировали шаблоны тегов, на основных категориях прописали ручные метатеги и написали для них уникальные тексты.
Оценивали страницы с точки зрения коммерческой привлекательности, недостающих контентных блоков, блоков перелинковки — давали рекомендации.
Внедрили блок «Часто задаваемые вопросы», настроили разметку FAQ, разметку товаров и видео.