Постим, выкладываем, стараемся — а в ответ тишина. Частая проблема: есть контент, есть продукт, а отклика — нет. Все потому, что просто показывать — больше не работает. В этом кейсе рассказываем, как за месяц вернули внимание к спортивному бренду: оживили соцсети, выстроили стратегию, обновили визуал и увеличили охваты в 4,1 раза.
Постинг красивых картинок – это не SMM
Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом. Исходные данные и запрос клиента Перед началом сотрудничества аккаунты вели сотрудники бренда: без стратегии, без единых визуальных или смысловых ориентиров, без четкого позиционирования и регулярности.
Ключевой запрос:
Сделать бренд более современным, живым и заметным на всех площадках (Instagram* и Telegram в приоритете); Привести визуальную и смысловую часть к актуальным стандартам; Упаковать бренд и контент так, чтобы стал вызывающим доверие и уважение, в перспективе — любимым для целевой аудитории. База: с чем работали У бренда уже был готов брендбук и проведен аудит целевой аудитории. Это позволило на старте не тратить ресурсы на первичные исследования, а сразу сосредоточиться на:
Разработке контент-стратегии, отражающей ценности, паттерны поведения и визуальные предпочтения аудитории; Анализе конкурентов и зарубежных трендсеттеров, для точного понимания, как выделиться, не теряя идентичности. Этап 1: Брифинг и диагностика Первым шагом стал глубокий брифинг: провели сессии обсуждений с представителями бренда, в ходе которых прояснили:
Цели и задачи продвижения; Сильные стороны бренда и его философию; Барьеры восприятия и внутренние ограничения; Желания аудитории и принципы, которые с ней резонируют. По результатам встреч составлен подробный план работы с распределением по этапам, чтобы заказчик мог видеть весь процесс и контролировать прозрачность действий.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Этап 2: Анализ конкурентов и трендсеттеров Проведен анализ ключевых конкурентов в спортивной нише, в том числе:
Аудитории и уровня подписчиков; Оформления аккаунтов (визуальный стиль, качество контента, тренды); Вовлеченности и типов контента, вызывающих отклик; Использования инфоповодов, механик, сторителлинга. Кроме локальных игроков, были изучены зарубежные бренды-вдохновители, которые уже выстроили коммуникацию на основе сходных ценностей и являются ориентиром по упаковке, тону и подходу к комьюнити.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Этап 3: Стратегия продвижения в соцсетях На основе собранной информации и действующей бренд-платформы была разработана контент-стратегия, в которую вошли:
1. Формулировка Tone of Voice (ToV)
Энергичный, мотивирующий, с элементами дружеской поддержки и экспертной уверенности.
Контент вдохновляет на движение вперед, передает силу духа, дисциплину и любовь к спорту. Важно было не просто продавать одежду, а говорить с аудиторией на одном языке, создавать ощущение, что бренд — это напарник в зале и в жизни.
2. Рекомендации по упаковке аккаунтов
Переработка шапки профиля: био, ссылки, Call to Action — четко и структурировано, чтобы с первых секунд было понятно, кто бренд, в чём сила.
Оформление хайлайтов* и визуальных блоков: обновлены обложки, добавлены недостающие рубрики, логично распределен контент по рубрикам.
Обновление визуальной концепции: выработан единый стиль для ленты — от цветовой палитры до логики компоновки фото и видео, чтобы визуально считывались идеи бренда и создавалось запоминающееся первое впечатление.
Создание удобной навигации под особенности каждой соцсети: где мы находимся, что за бренд, офлайн-точки, способы взаимодействия и прямая коммуникация — вся необходимая информация теперь под рукой у подписчика.
*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через различные рекламные каналы, и другие рекламные инструменты.
3. Планирование
Создан ежемесячный план тем для Instagram* и Telegram с фокусом на прогрев и вовлечение; Составляется ежемесячный контент-план с разбивкой по форматам и целям (Reels*, Stories*, посты, интерактивы и вовлечения); Регулярная и прозрачная отчетность — для гибкой корректировки на основе результатов.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Этап 4: Создание новых форматов и работа с креативной частью Для того чтобы оживить контент и выделить бренд среди конкурентов, была поставлена задача: отойти от простых выкладок товаров и перейти к более сложным, эмоциональным и трендовым форматам.
Были разработаны новые направления контента, включая:
Сторителлинговые Reels* с героями и смыслами; Визуально сильные карточки с манифестами бренда; Динамичные подборки одежды в «живых» ситуациях; Мотивационные ролики с акцентом на философию бренда. Под новые форматы подготовлены технические задания (ТЗ) для команды бренда и их креаторов. В ТЗ вошли:
Сценарии и хронометраж; Референсы по визуалу и монтажу; Рекомендации по композиции, свету, одежде, подаче; Список форматов, которые позволят сочетать продукт с эмоцией.
Этап 5: Работа с контентом и вовлечением После согласования стратегий и ТЗ началась реализация:
Опубликованы первые обновленные посты; Введены новые визуальные и сторителлинговые подходы; Сделан акцент на коммуникации с аудиторией через ценности бренда. Контент начал не просто показывать товар, а вовлекать, мотивировать, объединять.
Главная цель: не только восстановить активность, но и сформировать у аудитории эмоциональную связь с брендом, вызвать желание поддерживать его, ассоциировать себя с ним, добровольно делиться контентом, делать отметки и говорить от лица бренда.
Таким образом, формируется органичный UGC, который значительно ценнее любой рекламы — это осознанный выбор и лояльность.
*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.
Скрины взаимодействия с Reels* до / после старта работы
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативный контент – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Этап 6: Результаты за первый месяц Рост охвата в нельзяграме* с 62 000 до 260 000 (в 4,1 раза); Стабилизация вовлеченности после резких всплесков и просадки прошлых периодов (естественный цикл оживления аккаунта); с 887 до 3474– Повышение активности в комментариях и отметках бренда; Увеличение количества пользователей, самостоятельно упоминающих бренд в Stories* и Reels*; Сформирована прочная основа для дальнейшего масштабирования и развития через комьюнити
*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Результаты за первый месяц Telegram-канал на этом этапе проходил смысловую и визуальную подготовку: обновили структуру, оформление, тон и подачу контента. Основное внимание уделили повышению вовлеченности текущих подписчиков и выстраиванию органичной коммуникации.
Прицельное продвижение и привлечение новой аудитории запланированы на следующий этап, поэтому статистические приросты не являлись ключевой метрикой на этом этапе.
Важное понимание Можно представить, что SMM — это просто выкладывать красивые картинки, но реальные результаты появляются только тогда, когда за контентом стоит глубокая подготовка.
В основе любого сильного проекта лежит:
Анализ целевой аудитории и её мотиваций; Разбор конкурентов и трендов; Разработка визуальной и смысловой стратегии; Системное планирование и создание контента, который не просто нравится, а резонирует. Именно это даёт прирост в охватах, вовлеченности и, главное, формирует настоящую связь между брендом и аудиторией.
Автор кейса: Дарья Д. SMM-специалист Hope Group