Обычно бренды запускают новые коллекции в разгар сезона, когда конкуренция и стоимость рекламы на пике. В нашем кейсе мы пошли другим путем — вышли раньше и снизили цену продажи почти на 40%. Как? В статье расскажем, как сработала эта стратегия, какие инструменты использовали и какие выводы пригодятся другим fashion-брендам.
Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
О проекте Интернет-магазин специализируется на производстве и продаже преимущественно женской одежды. В данной нише есть ярко выраженная сезонность по коллекциям одежды. Осень-зима более теплая одежда, весна-лето легкая верхняя одежда, одежда изо льна, хлопка, вискозы.
Речь в кейсе пойдет о периоде январь-июнь 2025 года. Появилась гипотеза: а что если заранее подготовить летнюю, легкую коллекцию одежды и зайти на аукцион раньше большинства конкурентов (еще в апреле) и в разгар сезона — мы уже будем в топе выдачи, клики для нас будут дешевле, а качество трафика оставаться высоким. Плюсом — захватим аудиторию, которая готовится к сезону заранее.
Подбор аудитории для размещения рекламы С проектом VOISHE работаем достаточно давно, около 3-х лет, и все рабочие связки инструменты нам уже знакомы и привычны. Товарные РК на основе фидов, смарт-баннеры, ретаргет, поиск бренд, рся — все это используется в разной степени в зависимости от сезона, спроса, остатков одежды и т.п. Знаем, какие работают лучше, а какие хуже, поэтому с каждым, в том числе и новым, проектом мы знаем, как подходить к работе и от чего отталкиваться.
Если у вас малоизвестный бренд, то лучшей стратегией будет запуск товарных кампаний с последующим ретаргетом с помощью ТГК, либо же с помощью смарт-баннеров на основе фида. В случае VOISHE — бренд достаточно известный и поэтому немалую часть трафика мы выкупаем на поиске по брендовым запросам.
Для брендов с низким рекламным бюджетом (менее 2-х млн) не рекомендуем использовать поиск на безбрендовые запросы, т.к конкуренция там очень серьезная и клики стоят дорого. Либо вам нужно «нишеваться», чтобы выкупать более узкий трафик, либо иметь высокий средний чек, чтобы был смысл в конкуренции.
Нашей основной задачей было использовать как можно больше инструментов рекламного кабинета Яндекс Директа, так как нам предстоит с помощью них масштабироваться в период разгара сезона
Аббревиатуры: ТГК — текстово-графическая кампания.
Кампании которые работали:
ТГК на ретаргет; ТГК на ключевые фразы; Мастер кампаний; Товарные компании; Смарт-баннеры ретаргет; Динамическая на поиске; Кампании с таргетом на трафик конкурентов. Группа товаров по сезонности:
Одежда изо льна; Шорты; Рубашки; Поло; Одежда из хлопка; Костюмы. Даты появления коллекции и начало реализации рекламы
Планирование в сфере медиа имеет большое значение, поскольку позволяет нам подготовиться к предстоящему сезону. Тщательно продуманная рекламная стратегия способствует повышению узнаваемости бренда, привлечению новых покупателей и увеличению продаж.
В соответствии с первоначальным планом мы с VOISHE разработали коллекцию к концу марта. С начала апреля мы активно продвигаем летнюю коллекцию, постепенно смещая фокус внимания на неё, снижая интерес и трафик к весенней одежде, распродажам и другим актуальным предложениям.
Большинство брендов совершают ошибку именно на этом этапе. Они запускают свои новые коллекции в самый разгар сезона, начинают запускать рекламу и попадают в перегретый аукцион (яндекс распределяет клики между рекламодателями по принципу аукциона) и по итогу сталкиваются с высоким CPC (ценой клика) и CPA (ценой продажи).
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через рекламу брендов в Директе, и в других рекламных инструментах.
Результаты продвижения периодов январь-июнь и анализ данных результатов
1. Январь не так репрезентативен, поскольку это еще зимний сезон, а также, сезон высокой покупательской сезонности. Помимо этого, был затрачен самый крупный бюджет всего полугода.
2. Обратите внимание, что CPA периода февраль-апрель держится около 3 000 руб, а CPO почти 4 000 руб. Эти цены исходят из того, что мы «боролись» с конкурентами в равных условиях: примерно в одно время запустили новые коллекции, зашли уже в разогретый аукцион и т.п. Стандартная ситуация для интернет-магазина одежды.
3. Апрель — самый ранний сезон для летних коллекций. И не смотря на это, мы получили средние результаты в сравнении с предыдущими месяцами. Однако мы сделали самое главное — твердо заняли позиции в аукционе, а также, познакомили аудиторию с летней коллекцией. И чем ближе сезон, тем горячее трафик и желание к покупке тех, кто уже познакомился через рекламу с товарами.
4. И как только начался сезон — наш CPA упал почти на 40%, также, как и цена продажи. Собрали точную семантику под новый сезон и коллекции одежды (костюмы, лен, хлопок, шорты, топы и т.п). Заранее обговорили с клиентом старт запуска летней коллекции раньше, обговорили все риски. В апреле сдержали CPA и CPO (не дали вырасти и уйти за средние показатели), а в мае и июне уже собрали все сливки.
5. При том же бюджете — выручка между февраль+март и май+июньвыросла на 46%.
6. По итогу, нам стало достаточно просто держать позиции в аукционе и выкупать качественный трафик, но значительно дешевле.
Тоже хотите, чтобы продажи вашего бренда увеличились в несколько раз? Запишитесь на аудит у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Примеры успешных объявлений
Автор кейса: Илья К., тимлид отдела контекста Hope Group
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на аудит у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru