9 Сен 2025

Как получить в 2 раза больше лидов и увеличить продажи на 35% в b2b

Заказчик
Производитель контрольно-измерительных приборов и электротехнических лабораторий.
Задача
Вывести сайт в ТОП поисковых систем и привлечь целевых клиентов из органического трафика.

Несколько лет клиент самостоятельно вел рекламу: трафик превысил 10 000 пользователей в месяц, средняя цена конверсии — 300 рублей, конверсионность держалась на уровне 10%. Однако на продажах это не отражалось: процент отказов доходил до 90%. Летом 2020 года в компании решили передать рекламу специалистам.

В этом ключе мы рассматриваем нашу работу и показываем, какие проблемы возникают у компании при самостоятельном управлении стратегиями, а также как защита между заказчиком и агентством влияет на рост продаж.

Контекст

На первой встрече заказчик отметил: кампании привлекают трафик, но не приносят продаж, ошибок и узких мест воронке найти не удается. Нам предстояло настроить настройки и подключить дополнительные инструменты аналитики.

Клиент задал три KPI: сохранить уровень трафика и количество конверсий, при этом снизить процент отказов. Мы договариваемся, что через это можно выйти на рост продаж.

Показатели по трафику в Яндекс Метрике до начала работ:

Старт работ

Мы собрали проектную команду: контекстолог, маркетолог, SEO-специалист, программист и руководитель проекта. На подготовку ушло три недели:

  • собрали крупное семантическое вещество по основным видам оборудования;

  • проработали 10 дней и конкурентную среду;
  • сформировали УТП по каждому направлению;
  • Разъясняем стороны объявления с акцентом на сильные: собственное производство, гарантия 2 года, обучение работе, приборы с поверкой, доставка по РФ и СНГ.

Примеры рекламных креативов: 

Запустили кампании в Яндекс.Директ и Google Ads — в поиске и сетях.

Уменьшаем отказы

Мы виноваты в высоких отказах:

  • Медленная загрузка сайта. PageSpeed ??Insights оценил скорость всего в 34 балла из 90 возможных. Мы предлагаем ускорить загрузку и перенести счетчик метрик из фута в хедер.

  • Отсутствие мобильной версии. На смартфонах сайт был неудобен для просмотра, пользователи покидали его за 15 секунд. Мы соблюдаем адаптацию сайта и временно снижаем мобильный трафик в трафике.

За первый месяц показатель отказов снизился с 90% до 45%.

Настройка аналитики

На старте «конверсии» произошли даже переходы по страницам или открытие окна. Мы помогли заказчику создать реальные цели: оформление заказа, добавление в корзину, звонки, заявки через формы. Это увидело реальную картину: конверсия упала с «фиктивных» 25% до 0,3%, но данные стали честными.

Подключили коллтрекинг Callibri с МультиТрекингом и номером 8800. Теперь фиксировались источники звонков, записи разговоров, email-заявки и данные по регионам. На основе этой аналитики мы смогли скорректировать рекламу и бюджет.

Статистика рекламных обращений в МультиТрекинге Callibri:

 

Единый журнал лидов Callibri с записью звонков:

Работа с трафиком

  • В объявления добавлены уточняющие фразы («для производителей», «для лабораторий», «медицинские приборы»), чтобы отсечь нецелевых покупателей.

Пример рекламного объявления:

 

 

  • Использовали записи звонков для корректировки креативов и добавления ответов на частные вопросы прямо в объявлениях.
  • Регулярно меняли стратегии и тексты, отсеивали дорогие площадки.

Такой гибкий подход позволяет быстро проверять гипотезы и увеличивать результаты.

«Планшетная болезнь»

Мы столкнулись с аномально высоким трафиком с планшетов в РСЯ. Подозревали ботов. Полностью отключить этот трафик невозможно, но удалось снизить его долю на 70% через сегменты Яндекс.Аудитории.

Распределение трафика по устройствам в Яндекс.Директ:

KPI и бюджет

Тем временем мы договорились перейти от KPI по трафику к KPI по конверсиям. Однако стабильность бюджета ограничена, и кампании часто останавливаются до середины дня.

После экспериментов с финансовым бюджетом мы нашли решение: увеличение дневного бюджета всего на 20% дало +50% конверсий. В июле рост составил 59%.

График конверсий с апреля по июнь:

 

График конверсий с июня по сентябрь:

Статистика за июль:

Для сравнения статистика за сентябрь, когда мы снова работали со стандартным бюджетом:

Цифры июля стали весомым аргументом в переговорах — в октябре клиент согласился увеличить бюджет на 40%.

Масштабирование

Мы подключили email-трекинг, что дало новые данные для анализа. С их помощью скорректировали объявление и внимательно провели визитов. Это помогло поднять конверсию до 1,2%.

Результаты

  • Отказы снизились с 90% до 45% за первый месяц.

  • Настроили аналитику и стали фиксировать реальную конверсию.

  • Количество конверсий за три месяца выросло на 59%.

  • Нецелевой трафик с планшетов сократили на 70%.

  • Реальные продажи через 1,5 года выросли на 35%.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер