Как мы увеличили поток клиентов в оффлайн-магазины мужской одежды с помощью Яндекс Директа

Заказчик
Магазин мужской одежды
Задача
Увеличить посещаемость и количество заявок, а главное — напрямую повысить продажи в офлайн-точках

Если рекламная стратегия перестала работать и поток клиентов падает, не торопитесь опускать руки. В этой статье на первом этапе сеть мужских магазинов понижается, как грамотная корректировка контекстной рекламы в Яндекс Директе помогла в несколько раз увеличить посещаемость и заявки, а главное — напрямую повысить продажи в офлайн-точках.

Привет, меня зовут Анатолий Полицын, я технический директор агентства интернет-маркетинга « Синапс ». Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов через SEO, контекстную и таргетированную рекламу.

Вводные данные

Наш клиент — сеть из двух офлайн-магазинов мужской брендовой одежды в Калининграде. Это магазины для мужчин старше 35 лет, которые ценят стиль, качество и выбирают одежду не по цене, по имиджу и статусу.

С нашим клиентом сотрудничает с февраля 2021 года. Сначала мы видели только контекстную рекламу, а с ноября 2023 года запускали и таргетированную рекламу. Изначально задачи были стандартные — получать как можно больше заявок с сайта при бюджете 20 000 рублей в месяц.

Сайт клиента — не интернет-магазин, качественный каталог товаров с разбивкой по категориям. Здесь нельзя купить сразу, но можно ознакомиться с ассортиментом и оставить заявку. Целевое действие по рекламе — переход пользователей, которые смотрят 3 и более страниц сайта. Это было важно, так как именно такие потенциальные покупатели проявляли реальный интерес к продукции.

До конца 2024 года показатели рекламы были стабильными и стабильными: количество показов, кликов и конверсий в ожидании. Но к концу года клиент отметил, что в оффлайн-магазинах посещаемость и продажи падают. Трафик с сайта тоже начал снижаться — одних заявок стало меньше, хотя люди всё равно заходили на сайт и посещали магазины. Эта стратегия перестала приводить достаточный поток покупателей.

Работа над новой стратегией

Чтобы улучшить результаты, мы решили полностью пересмотреть нынешний подход к контекстной рекламе. Для начала — небольшой ликбез для тех, кто впервые сталкивается с Яндекс Директом. Это платформа, где отображаются объявления тем, кто ищет нужные товары в поиске или просматривает сайты-партнёры. Оплата происходит за клик или конверсию, то есть только тогда, когда пользователь предложил интерес и перешел по объявлению или совершил целевое действие (кликнул по номеру, оставил заявку на сайте и т.п.).

Мы заметили, что поисковая реклама больше ориентирована на прямые запросы, рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — на широкий охват, показы на сайтах и ??в картах Яндекса. Поскольку приоритетом клиента стало — приводить людей именно в магазины, мы разместили акценты на поисковых рекламных кампаниях на РСЯ и показах на картах.

Что сделали:

  1. Отключили поисковую рекламу, так как она привела недостаточное количество заявок на сайт и клиентов в оффлайн-магазинах.
  2. Увеличьте бюджет на рекламу в сетях (РСЯ и карты) для более масштабного охвата.
  3. Проведите глубокую работу над ключевыми фразами, чтобы удалить ненужные запросы и добавить актуальные, подходящие для других.
  4. Запустили «Мастер-кампании» — комбинированные рекламные кампании, которые показывают рекламу одновременно во всех возможных местах: в поиске, сетях и на картах. Это позволит максимально увеличить охват и сделать рекламу заметной для клиентов в разное время и на разных платформах.

Такой подход давал возможность обоим магазинам охватить всю аудиторию в тот момент, когда они искали бренд, товар определенного качества или просто магазин рядом со своим домом.

Результаты

Изменения начались приносить ощутимые плоды уже через несколько месяцев. За период с апреля по июнь 2025 года:

  • Количество показов рекламы увеличилось почти в 3 раза.
  • Число кликов по объявлениям выросло в 2 с лишним раза.
  • Средняя цена за клик снизилась в 2 раза.
  • Конверсии, то есть действия, которые считались целевыми, увеличились в 2 раза.
  • Стоимость одной конверсии при этом снизилась на 25%.

Показатель отказов (когда пользователь быстро покидает сайт) вырос, что связано с особенностями рекламы в сетях, где захватывается более широкая аудитория и больше случайных посетителей. Это нормальное явление и не повод для звука.

Обратная связь от клиента

Клиент отметил, что после смены стратегии ситуация с посещаемостью магазинов и выручкой стабилизировалась. Теперь реклама действительно привлекает поток клиентов в оффлайн-точки, что и было основной частью. 

Вывод

Этот кейс показывает, как важно регулярно анализировать эффективность рекламы и открыто обсуждать с клиентом меняющиеся бизнес-задачи. Если прежняя стратегия не дает результата, не стоит надеяться на авось — нужно изменить подход и проверить новые гипотезы.

Контекстная реклама в Яндекс Директе — государственный инструмент, но только тогда, когда ее правильно настраивают и регулярно оптимизируют под актуальные задачи бизнеса. Помните, что четкое понимание того, что вы показываете, помогает снизить расходы и повысить отдачу от вложений. 

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в « Синапс »!

 

Разберемся в задаче и найдем игровое решение, которое подходит именно вашему бизнесу!

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер