Система аптек «Эдельвейс» - крупнейшая региональная аптечная розничная сеть Сибири. Входит в топ-100 аптечных сетей России, где занимает 44 место рейтинга по итогам 2014 года. В настоящий момент функционирует более 90 аптек и аптечных пунктов в Кемеровской, Новосибирской областях и Республике Хакасия. В ассортименте компании более 12000 наименований продукции.
Система аптек «Эдельвейс», как и любая другая аптека, заинтересована в снижении цен на фармацевтические товары, которые, по большей части стоят дорого. Решение — создать систему, в которой поставщики видят цены других поставщиков. Таким образом, каждый игрок волей-неволей хочет снизить свои цены, чтобы аптека выбрала именно его.
Аудитория проекта специфична. Это менеджеры по продажам, которые привыкли видеть информацию о товарах в Excel или 1С — монотонные нагромождения столбцов и строчек, заполненных цифрами, сложными названиями и идентификаторами. Мы решили сохранить общую логику подачи информации, но избавиться от однообразия. Ведь если мы создаём сервис, то он должен быть удобней того, что его пользователи видят каждый день на мониторах.Для правильного построения UI, мы создания прототипы. С помощью них мы оптимизировали удобство восприятия информации и отточили простоту работы с сервисом.
Упрощать так упрощать. Мы разделили контент на две области: информационную и рабочую. Человек привык воспринимать информацию слева направо. Поэтому левой части мы отдали информацию, а правой — элементы взаимодействия.
Пользовательский сценарий: найти наиболее интересные лоты, оставить их в левой части, а затем формировать ставки в правой. Мы учли привычки Excel’ефилов — при желании базу можно группировать и в классическом построчном варианте. Удобство восприятия и взаимодействия при этом сохраняется.
Для особо консервативных любителей таблиц мы предусмотрели возможность скачать файл в формате csv. На нем могут быть отмечены все или же только выбранные позиции. Документ можно отредактировать, а затем загрузить обратно на аукцион. При этом, система сама «подхватывает» измененные значения ставок из файла и проставляет их в лоты аукциона.
Кроме этого было спроектировано множество форм, таблиц и интерфейсных решений аукциона как для участников торгов, так и для администраторов.
При оформлении дизайна, главной задачей было правильно совместить яркий фирменный стиль «Эдельвейса» и простые ненавязчивые цвета, характерные для сложных интерфейсов. Мы взяли фирменный фиолетовый цвет, разбавили его несколькими оттенками и противопоставили ему контрастный желто-оранжевый. Такое цветовое решение позволило нам правильно расставить акценты на важных элементах и не утомлять глаза пользователя при долгой и кропотливой работе в системе. Цвета фирменного стиля компании подчеркнули её главенствующую роль в организации торгов.
В дизайне интерфейса главное не красота, а удобство пользователя. Сам по себе аккуратный и продуманный интерфейс уже выглядит красиво. Здесь на первый план выходят мелкие детали, позволяющие быстро и правильно ориентироваться, а также удобно выполнять необходимые действия. В данном проекте это было особенно важно, так как пользователь постоянно контактирует с большим количеством информации, а ошибка может стоит срыва поставок и финансовых убытков. Более того, неудобный интерфейс изначально оттолкнул бы пользователей от системы аукционов. Поэтому мы уделяли внимание каждой кнопке, иконке и строчке.
Благодаря этому сервису, закупочная цена лекарств для клиента снизилась на 1%. Это большое значение для такого специфичного рынка как медицинские товары. Более того, проект окупился за полгода. И это тоже отличный показатель для столь специфичной сферы. Помимо этого, сети аптек «Эдельвейс» удалось выстроить выгодное ценнообразование, используя естественные рыночные механизмы. «Атвинта» же воплотила для них среду в цифровом пространстве.
Посмотреть на скриншоты проекта вы можете в нашем портфолио на сайте.