Процесс работы начался с изучения и анализа основных конкурентов рынка и конечных потребителей. Мы выявили главные критерии, которым должен отвечать сайт:
Главная страница – визитная карточка сайта, которая задает стилистику всему ресурсу.
Шапка сайта. Ни для кого не секрет, что в большинстве своем пользователи читают сайт, как книгу. Логотип, расположенный в крайнем левом углу, благодаря тематическому изображению и краткому описанию под ним, сразу дает пользователю понимание, где он находится и чем занимается компания, какие услуги оказывает и будет ли ему полезна. Внедрены все формы связи - телефон, почта, обратный звонок, форма заявки и график работы компании.
Корзина – важный элемент для интернет-магазина. Представлена в привычном для пользователей месте, с мотивирующей к действию кнопкой «оформить заказ».
Умный поиск. Когда на сайте представлено более 30 000 товаров, главная задача поиска помочь найти нужный товар максимально быстро.
Преимущества умного поиска:
Меню каталога. Данный раздел был разработан с учетом заранее собранной семантики, продумана и внедрена вложенность разделов.
Баннеры. Привлечь внимание, заинтересовать, рассказать об акциях и спецпредложениях, подтолкнуть к действию пользователя – основные задачи баннеров. Им было выделено место «на первом экране».
Переходим к блоку с карточками товара. Блок был разбит на подразделы - Популярные товары/Спец.предложения/Новинки/Мы рекомендуем, тем самым не только охватывая все потребности пользователя – знакомство с новыми и популярными товарами, позициями со скидкой, но и давая возможность Заказчику быстрее распродать неликвидный товар и/или остатки на складе. Для пролистывания товаров был размещен ползунок, в результате добавление товара в тот или иной подраздел не ограничено по количеству.
Карточки товара на листинге. Нам удалось максимально, без нагромождения, разместить всю основную информацию о товаре: название, страну и бренд производителя, статусы о наличии товара, сравнение, код, артикул, рейтинг, отзывы, цену (старую/новую).
SEO-текст и отзывы о компании. Служат для увеличения доверия к сайту и поведенческого фактора.
Блок с брендами. Данный блок имеет несколько сортировок/фильтров, а именно:
Все сделано максимально для удобства потенциальных покупателей, а так же увеличения поведенческого фактора, в следствие улучшения ранжирования сайта.
Футер (подвал) сайта включает: подписку, обратную связь с директором магазина (этот модуль способствует увеличению доверия, так как пользователь видит, что руководство держит «руку на пульсе»), оценка магазина на Яндекс.Маркете, основные продвигаемые разделы меню, активные значки социальных сетей, контактные данные и системы оплаты с которыми работает магазин.
На всех страницах сайта при скролле вниз появляется выпадающая форма с основными разделами меню и кнопка «наверх».
СТРАНИЦА КАТАЛОГА ПРОДУКЦИИ
На странице каталога представлены категории товаров в виде карточек с тематическими изображениями, подобранными для каждого раздела. При наведении на карточку появляются все подкатегории, относящиеся к выбранной группе товаров. В тех случаях, где количество подкатегории больше 6-ти появляется удобный ползунок, для возможности прокрутки подгрупп.
Подкатегории, сформированные исходя из семантики, дублируются, как в меню каталога, так и небольшими блоками.
Реализовано горизонтальное и вертикальное отображение карточек товара на странице, с возможностью сортировки товаров по популярности и цене.
Фильтр, расположенный слева, помогает пользователю быстрее найти нужный товар с учетом заданных параметров, увеличивает поведенческий фактор и повышает конверсию на сайте. При выборе параметра, справа от значения появляется значок, на котором указано количество товара, соответствующее заданному критерию отбора.
В карточке представлена основная информация о товаре: цена, статус, производитель, стоимость доставки, отзывы, характеристики, описание. Оформление покупки возможно как в один клик, так и через корзину.
Особое внимание уделили комплектам. Пользователь видит все товары выбранной коллекции и сам может за несколько кликов собрать желаемый комплект мебели, не уходя с карточки товара, что не только очень удобно, но и способствует увеличению среднего чека в разы.
Блок похожий товар – дает возможность выбора пользователю между товарами схожих характеристик.
Какой же интернет-магазин, да без корзины. В данном разделе представлены две очень важные особенности:
1) Эффект «паровоза» - возможность прямо из корзины дозаказать необходимые аксессуары/ товары. Увеличение чека и снижение время менеджера на допрадажи в момент подтверждение заказа гарантировано.
2) Возможность выхода из корзины с сохранением отложенных позиций.
Самое важное – вся информация для заполнения представлена на первом экране и построена в 4 шага, т.е. пользователь сразу видит за сколько и каких шагов он доберется до конечного результата, тем самым мы не стали перегружать данный модуль вынося всю информацию на одну страницу.
Представлена сжатая информация о заказе с обратной связью.
Заполнение информации о пользователе и/или просмотр истории заказов, звонок менеджеру, комментарии к заказу – все это удобно и компактно реализовано на одной странице.
В данном разделе размещены часто задаваемые вопросы от клиентов. После ознакомления с ответом на интересующий вопрос пользователь может оценить качество полученного ответа.
Если пользователь не нашел для себя нужной информации, он может заполнить форму заявки и отправить вопрос сотрудникам компании.
Отзывы складываются из основных критериев при работе покупателя с интернет-магазином, а именно:
1) качество товара;
2) общение и обслуживание менеджера;
3) доставки товара.
Изюминка раздела - возможность просмотра оригинала отзыва, написанного клиентом от руки - увеличивает доверие к интернет-магазину в разы.
Все может быть. Неправильно введенная ссылка – и пользователь видит красивую 404 страничку с ссылками на основные разделы. Потенциальный покупатель не уходит с сайта, а переходит на любой из указанных разделов.
Доступ к административной части сайта
Разграничение прав доступа в административной части сайта неограниченному количеству пользователей: полный доступ, редактирование, чтение.
Загрузка прайс-листов
Реализована возможность заливки прайс-листов на сайт в формате xls по каждому поставщику.
Формирование потребности по каждому заказу к каждому поставщику.
Благодаря этому сотрудник отдела закупок видит, что необходимо докупить по каждому заказу.
Управление ставками в Яндекс.Маркете
В административной части сайта реализовано управление ставками в ручном и автоматическом режиме, а так же возможность видеть цены конкурентов.
Работа с заказами
Все заказы поступают и обрабатываются в административной части сайта. Реализовано автоматическое и ручное распределение поступивших заказов/заявок между менеджерами компании, с возможностью редактирования: удаление, дополнение позиций, изменения адреса и способа доставки, написание комментариев к заказу. Данный функционал обеспечивает гибкость и не несет в себе дополнительных затрат в случае увеличения количества менеджеров.
Финансовые документы можно вывести на печать сразу из административной части сайта, с возможность предпросмотра, без предварительного скачивания.
Интеграция с 1С
Для удобства ведения бухгалтерского учета и закупок интеграция с 1С Управление торговлей реализована в несколько действий.
Данная интеграция значительно упрощает работу и экономит человеческие ресурсы.
Раздел доставки
Для водителей был специально разработан раздел доставки. В нем водитель может просмотреть количество заказов с перечнем позиций на определенную дату и контактные данные покупателя, оставить комментарий, проставить статус доставки.
Расчет заработной платы
Заработная плата менеджера считается автоматически, исходя из оформленных заказов в административной части сайта.
Реализована система сбора статистики по заказам в виде графиков и расчетов.
Максимальная автоматизация процессов, реализованная в административной части сайта значительно сократила расходы Заказчика и сэкономила время сотрудников на обработку заказов.
Благодаря изначально продуманной структуре, внутренней и внешней оптимизации, поведенческих факторов, всего за 4 месяца после запуска сайта команде «Студии В» удалось достигнуть значительного скачка в поисковой видимости.
Рост и количество заказов позволили Заказчику окупить затраты на разработку и использовать сайт, как инструмент продаж по прямому назначению.
За короткий срок мы вывели действительно сильного игрока в e-commerce на рынке сантехники в российском интернет пространстве.
Разработчик: «Студия В»
Контакты: info@vikiweb.ru, 8-495-797-96-89