Автор кейсаSTREAMЛоготип компании

МТС Книги : удобная читалка для абонентов МТС

Заказчик
ПАО МТС
Задача
Создание брендированного сервиса для чтения книг для абонентов МТС

ВВОДНЫЕ ОТ МТС

МТС уже давно и очень активно занимается созданием и развитием дополнительных услуг и продуктов для своих абонентов. По заказам оператора, мы реализовали и развиваем проекты МТС Good'Ok, МТС ТВ, Мой МТС и множество других.

В 2015 году перед нами была поставлена задача создания удобного сервиса для чтения, который был бы востребован у абонентов МТС. С одной стороны, данный продукт был призван повысить лояльность аудитории, а с другой - были обозначены четкие бизнес-цели. Приложение должно было быть опубликовано на двух платформах: IOS/Android. Также была предусмотрена web-версия сервиса.

РЕШЕНИЕ

Для того, чтобы предоставить пользователям действительно качественную библиотеку, в которой каждый найдет что-то для себя, мы разработали концепцию сервиса в партнерстве с крупнейшим игроком на "книжном" рынке СНГ - ЛитРес. Они владеют самым большим лицензионным электронным каталогом. У нас уже был к тому моменту опыт партнерских решений - например, МТС ТВ был реализован вместе с СПБ ТВ. МТС идею одобрил.

Соответсвенно роли в данном проекте были распределены следующим образом:

МТС - заказчик проекта

Стрим - исполнитель (разработка, поддержка, биллинг, продвижение)

ЛитРес - предоставление контента

РЕАЛИЗАЦИЯ

Проект был реализован в оговоренные сроки. Не сказать, что не было проблем. Безусловно, они были. Однако они носили достаточно рабочий характер. Дедлайны по некоторым задачам сдвигались, но на общий тайминг всего проекта это не влияло. В январе 2016 года сервис стартовал. Вот уже полгода, как он стабильно набирает аудиторию и постепенно меняется, обрастая новым функционалом.

Теперь подробнее о самом сервисе

ДИЗАЙН

Учитывая тот факт, что приложение является брендированным, мы использовали брендбук и гайдлайны МТС: цветовая гамма, шрифты, иконки и прочее. Дизайн нативен для абонентов МТС: он привычный, узнаваемый.

ОСОБЕННОСТИ

Структура

Мы изучили опыт других приложений для чтения и сделали простую навигацию. У пользователя есть возможность искать книги в разделах каталога, выбирать что-то в тематических коллекциях, которые составляются нашими редакторами или (если пользователь точно знает, что хочет) использовать поиск. 

Оплата

Сервис предназначен для абонентов МТС. Соответственно, у них есть возможность оплачивать подписку прямо с мобильного телефона, не вводя дополнительные данные о своих картах.

Бесплатно

Доступен каталог русской классики. Для того, чтобы им воспользоваться не нужно ни подписываться, ни создавать учетных записей в сервисе. Достаточно заайти на сайт или открыть приложение. Для платных подписчиков первые 7 дней - бесплатно

Режимы чтения

Процесс чтения является ключевым в данном сервисе. Поэтому мы над ним работаем постоянно, добавляя новые возможности: цвет, размер шрифта, фон, скроллинг и так далее.

ПРОБЛЕМЫ

В процессе реализации проекта мы сталкивались с разными проблемами. Поделимся некоторыми миникейсами.

Проблема №1: Аналитика

Пожалуй, одной из главных проблем некоторое время была аналитика. Сложно было стыковать биллинговые данные оператора и данные о поведении пользователей в силу необходимости использования внутренних систем аналитики. В связи с этим данные внешних и внутренних счетчиков не редко расходились. Впрочем, эта проблема весьма типична для подобных приложений.

Решение: Нам потребовалось пару месяцев, чтобы наконец "подружить" обе системы. Сейчас все в порядке.

Проблема №2: Авторизация МТС

МТС предлагает абонентам большое количество сервисов на разных платформах. И у пользователей часто вызывала негатив необходимость в придумывании очередного пароля

Решение: Мы добавили возможность использования пароля от личного кабинета МТС для авторизации в МТС Книги. А заходя из мобильного интернета МТС, ни пароль, ни логин не надо вводить вообще- авторизация происходит автоматически. И, кстати, мы расшарили это решение и на другие сервисы

РАЗВИТИЕ

Мы не останавливаемся на том, что уже сделано. В планах очень много различных обновлений, которые повысят качество сервиса. За несколько месяцев мы уже успели улучшить дизайн, добавить разные режимы чтения, новые разделы, исправить проблемы с аналитикой и авторизацией. Впереди - глобальный редизайн приложения, изменение его структуры для того, чтобы он соответствовал актуальным нормам UX/UI, внедрение рекомендаций и push-уведомлений на основе данных о поведении пользователей.

Спасибо за внимание! Команда МТС Книги


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений
Проекты компании Proactivity Group