- Заказчик
- Компания – служба такси «7Likes Taxi GmbH», Швейцария.
- Задача
- Разработать систему связи таксистов и пассажиров наподобие работающих приложений Uber, Indriver, GetTaxi, ЯндексТакси.
Цели разработки приложения для такси
- Полностью автоматизировать бизнес-процесс. Перенести все действия по поиску свободной машины, заказа и оплаты, формирования маршрута, а также работу с заявками, управление заказами и т.д. в интернет.
- Ускорить работу службы. Исключить необходимость звонка диспетчеру.
- Служба должна стать доступнее для клиента, у пассажира должна появиться возможность быстро, легко и удобно вызвать такси.
Пожелания заказчика
- Сервис должен быть одинаково функциональным для водителей, пассажиров и администратора компании.
- Для пассажиров приложение должно работать на двух платформах: Android, iOS. А также предоставлять возможность выбора такси по разным критериям: марка авто, рейтинг водителя, наличие детского кресла, можно ли перевозить животных и т.д.
- Для водителей приложение требовалось создать на ОС iOS.
- Свести все данные о работе службы в одну административную панель.
- Обеспечить возможность выбора языка приложения: немецкий, русский, английский.
- Максимум 30 секунд – время, в течение которого нужно дать ответ пассажиру. Связать водителя такси и его будущего пассажира.
Как решали
Создали 3мобильных приложениядля пассажиров и водителей службы такси, связанных между собой, бесплатных, работающих на Android и iOS платформах. Подключили административную панель.
Особенности приложений
1. Мобильное iOS-приложение для водителей– необходимый инструмент для работы. Пользоваться приложением может водитель, прошедший проверку компанией. Приложение прозрачно и понятно, через него можно:
- Получать заказы – быстро поступают уведомления о новом заказе с дополнительными требованиями к заказу от пассажира.
- Производить навигацию – встроена навигационная карта, по которой автоматически выстраивается наглядный детализированный маршрут: от начального до конечного адреса, указывается расстояние в километрах и приблизительное время нахождения в пути. Редактировать путь можно в ходе выполнения заказа.
- Рассчитывать стоимость поездок – есть таксометр.
- Сделать перерыв, установить статус видимый или неактивный для заказчика.
- Вести учет и контроль – собирается статистика по поездкам и оплатам, работает бонусная программа и т.д.
Приложение максимально охватывает потребности водителя.
2. Мобильные Android и iOS приложения для пассажиров
Задача стояла создать простой и интуитивный интерфейс. Как работает:
- Пассажир запускает приложение такси на телефоне, указывает адрес, где находится.
- Программа ищет ближайшее свободное такси в радиусе 0,5 – 1 км от места, где ожидает пассажир. Рассчитывает стоимость поездки.
- Одновременно заказчик указывает дополнительные функции: наличие кресла для ребенка, багажника для перевозки велосипеда и др.
Пассажир может:
- выбирать марку авто;
- посмотреть рейтинг водителя по отзывам других пассажиров;
- видеть расстояние до машины в режиме онлайн;
- выстроить свой маршрут, если нужно заехать по нескольким адресам;
- оставить отзыв о поездке или сообщить о проблеме;
- отследить статистику своих поездок и воспользоваться бонусной программой для клиентов.
Приложение обеспечило пассажирам оперативное, комфортное, удобное и приятное такси. Без спешки и с гарантией.
3. Административная web-панель контролирует всю систему.Полностью исключен этап звонка диспетчеру. Данный инструмент контроля и управления рабочими процессами позволяет:
- В виде таблиц и графиков видеть работу водителей: осуществленные поездки, маршруты, километраж.
- Отслеживать по карте такси, находящиеся в работе, активные заказы.
- Налаживать связь с пассажирами, модерировать заявки. Сохранять данные о клиентах.
- Создавать статистические отчеты: о поездках, доступах, жалобах.
- Производить взаиморасчеты между компанией и водителями посредством внутренней CRM. Выставлять счета, выдавать чеки.
- Добавлять новых сотрудников.
- В панели доступны и другие опции.
Реализовывала задачу:
Команда из 10 специалистов: ui/ux-специалисты, инженеры по тестированию, android- и iOS- разработчики, web-разработчики, проджект-менеджер.
Понадобилось также:
Тестирование приложений, которое проводилось на всех этапах создания приложения для такси. Десятки тестовых выездов по улицам, чтобы понять, корректно ли работает система.
Выполнены стандартные работы
- Собраны, проанализированы все требования и пожелания заказчика и клиентов.
- Проведен аудит рынка такси.
- Прорисован прототип приложений: для водителя, для пассажира, панель администратора.
- Созданы проекты и дизайн приложений.
- Осуществлен весь цикл разработки приложений для iOS.
- Разработана административная часть.
- Приложения для iOS прошли тестирование и опубликованы в AppleStore. Android приложение находится на стадии бета-тестирования перед запуском.
Непростыми и неординарными задачами для разработчиков стали:
- Продумать возможность редактировать маршрут (изменять, добавлять адрес) в ходе поездки в приложении для водителей. Нужно было предусмотреть вариант изменения порядка адресных точек, если клиент захочет изменить маршрут.
- Обеспечить водителю возможность принять новый заказ за несколько минут до завершения предыдущей поездки. И при этом не отвлекать его от дороги. Главным было условие, что водитель становится доступным для новых заказов, если находится на расстоянии 1 км и ближе до конечной точки текущего маршрута.
- Разработка информативной карточки водителя в приложении для пассажиров. Как организовать и понятно выстроить большое количество данных в маленьком пространстве экрана? Вариантов оформления и наполнения было несколько. Первый прототип. Конечный вариант.
- Применение особой анимации движения, чтобы визуально построить на карте маршрут из 10 точек и показать, как движется по этому треку выбранное такси.
- Реализация автоматической выборки авто с запрашиваемыми параметрами в радиусе пользователя.
Какие сложности были разрешены:
- Оперативность связи водителя и пассажира. Ответ на заказ пользователя приходит в течение 30 секунд.
- Обеспечение нативности приложения на устройствах с ОС Android и iOS.
- Выбор единой графики, шрифта и цветового оформления для смартфонов с разными ОС. Для повседневно используемого приложения оптимальным оказался минималистичный дизайн. Основные цвета – белый, оранжевый. Оранжевым выделены все кликабельные элементы. Сделан акцент на информации, нужной в дороге.
- Приложение легкое в использовании, навигация интуитивно понятная. Пользователь быстро ориентируется в действиях на любом экране.
Загрузить iOS приложение для пассажиров.
Загрузить iOS приложение для водителей.
Перейти на сайт
Перейти на сайт