Поисковый аудит новостного сайта

Заказчик
Газета «Южноуральская панорама» является официальным изданием Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области, в котором публикуются вступающие в законную силу нормативно-правовые акты органов государственной власти области, а так же обязательные к публикации в СМИ документы (банковские отчеты и отчеты юридических лиц). Это является отличительной особенностью от других качественных печатных СМИ.
Задача
Провести аудит и составить план работ для увеличения трафика на сайт сетевого издания

Трафик на новостной сайт обычно формируется из переходов:

  1. напрямую или с закладок;
  2. новостных агрегаторов, например, Яндекс.Новости;
  3. из поисковых систем;
  4. социальных сетей;
  5. трафикообменных сетей;

Специалисты компании «Цифровой Элемент» провели аудит сайта Сетевого издание «Южноуральская панорама Онлайн».

Результат аудита новостного сайта

Сайт up74.ru хорошо индексируется в новостных агрегаторах, но по каким-то причинам статьи в новостных лентах Яндекса и Google обновляются с некоторой задержкой.  Если с Яндексом индексация еще более-менее приемлемая, то в Google.News новости попадают с большой задержкой.

Самое главное, что приведет к успешной индексации – оперативность и регулярное, систематическое обновление контента. К примеру, новость «Особая атмосфера «Оберега». Глава региона Борис Дубровский побывал в гостях у спецназовцев» появилась на сайте 25.03.14 (неясно во сколько, не отображается время размещения новости), а в ленте Яндекса - в 13:51 того же числа. При этом большинство СМИ выдали ее 24.03.14. И даже несмотря на то, что новость Южноуральской панорамы – была на первом месте в сюжете Яндекса, большинство пользователей прочитали конкурентов. Информация о том, как работают Яндекс.Новости – см. http://yandex.livejournal.com/300068.html.

С индексацией сайта у Яндекса и Google проблем особо нет. Google проиндексировал 55 100 страниц, а Яндекс – 13 000 страниц. Тем не менее, на главной странице не заполнен метатег «description», его заполнение не повредит сайту.

Для улучшения индексация сайта в Яндексе необходимо выполнить наши рекомендации, приложенные к данному аудиту.

Важные технические доработки сайта, влияющие на его индексацию:

  1. Нужно настроить  сервер, чтобы он отдавал http-заголовок «Last Modified». Существует параметр Last-Modified, который указывает дату последнего изменения контента на странице. Этот параметр используется поисковыми системами, так как он показывает, насколько свежий контент на сайте и, соответственно, степень необходимости переиндексации страницы. Робот, видя свежую дату, быстрее проиндексирует необходимую информацию. В случае некорректной настройки параметра Last-Modified робот может реже индексировать содержание сайта.
    Подробная информация http://last-modified.com/ru/if-modified-since.html
  2. В файле robots.txt не прописана карта сайта (sitemap.xml), нужно указать ее адрес. Sitemap: http://up74.ru/sitemap.xml
  3. Здесь же, в robots.txt нужно указать правило-разрешение индексировать новостную ленту для роботов Яндекса и Google.
  4. Настроить sitemap.xml с использованием тегов <changefreq>, указав частоту обновления страниц. Это можно сделать для новостных разделов и главной страницы.
  5. Нужно указать Яндекс. Вебмастер адрес sitemap.xml в соответствующем разделе.
  6. Очень желательно отправить в Google sitemap.xml для новостей, поскольку на 25.03.14 в Google.News последнее обновление датировалось 19.03.14.

Но карту нужно обновлять регулярно, в идеале – после добавления новости. Конечно, при этом нужно иметь аккаунты в Яндексе и Google и подтвердить, что Вы являетесь владельцем сайта. Оба этих инструмента будут очень полезны для редакции.

Google.WebMaster: https://www.google.com/webmasters/   

Яндекс.ВебМастер: http://webmaster.yandex.ru/ 

  1. Исправить задержку индексации в Google.News. Как работать с Google.News – см. https://support.google.com/news/publisher/answer/148662?hl=ru&ref_topic=4359867

Возможные причины редкой индексации в Google.News следующие: 1) Нарушено правило, которое Google предъявляет к заголовкам новостей - Чтобы при сканировании определялись только новые статьи, используйте уникальные постоянные URL, которые содержат не менее трех цифр. 2) Кроме того, url новости некоторых разделов формируется по вложенности http://www.up74.ru/rubricks/kultura-i-iskusstvo/2014/03-mart/vdokhnovenie-ischezaet-v-restoranakh-schitaet-juzhnouralskij-muzykant-ruslan-timirzjanov/ (рубрика/культура и искусство/2014/ март/название статьи).

Здесь мы видим страницы раздела более 4-го уровня вложенности

Чем больше уровень вложенности страницы, тем меньше её вес и значимость для поиска (для пользователя также). Нужные для индексации страницы, которые лежат далеко внутри сайта, необходимо выносить на 2-3 уровень вложенности с помощью дополнительной перелинковки.А для новостей вообще должен быть один уровень вложенности, раздел /news.  В данном случае нужно перерабатывать формат вывода новостей /news/конкретная новость-трехзначное число.

В целом лучше делать одну ленту новостей, в которой будут все статьи на первом уровне вложенности и будут иметь вид сайт.ру/news/заголовок новости-201. Материалы этой ленты будут отправляться в новостные агрегаторы.  При этом каждая новость будет иметь рубрику, но это будут рубрики-теги, которые не присутствуют в названии, но позволяют группировать материалы по «условным» разделам.

  1. Важно, чтобы в ленту новостей Яндекса и Google не попадали рекламные статьи, анонсы, объявления. Не стоит также допускать попадание фотоматериалов, поскольку это не новостной контент. К примеру, новость http://up74.ru/rubricks/obektiv/2014/03-mart/poseshhenie-ministrom-selskogo-khozjajsta-rf-nikolaem-fedorovym-i-borisom-dubrovskim-pticebriki-v-argajashskom-rajone/ попала в ленту Яндекса.

Если нет специального поля, которое позволяет отправлять или не отправлять статью в ленту (добавить в «яндекс-rss»), Вам не нужно светить рекламную/имиджевую статью в ленте, то нужно закрывать новость для индексации при помощи тега <meta name="Googlebot-News" content="noindex, nofollow">. Подробнее

Аналогично – с Яндексом

meta name="YandexNews" content="noindex, nofollow">

В данном случае статья не проиндексируется роботами Яндекс.Новостей и Google.News, но остается открытой для поисковиков. Тег используется в тексте статьи.

Будьте осторожны при использовании этого тега.                                               

  1. Очень полезным будет отображение времени размещения новости на сайте (вместе с датой).
  2. Для повышения посещаемости:
  • можно добавить сайт в ленту новостей Mail.ru http://help.mail.ru/partnership.
  • Добавить сайт  в каталог Яндекса.
  • Активно развивать группы в соцсетях (попробовать, например, одноклассники) (не только анонсировать материалы, но и общаться с аудиторией).
  • Публикуйте ссылки на статьи в twitter. С 2012 года у Яндекса с ним подписан договор.
  • Сделать RSS, это привлечет еще немного посетителей.
  1. Предлагаю пару сервисов Яндекса и Гугла, которые помогут защитить контент сайта в глазах поисковых систем: 1) https://support.google.com/webmasters/answer/1408986  2) http://webmaster.yandex.ru/site/ext_plugins.xml?wizard=api.originals

С помощью новой функции Яндекс Вебмастера появилась возможность добавлять оригинальный контент, который далее будет застрахован от плагиата.

Статьи загружаются в специальную форму Вебмастера. Рекомендуемые объемы – от двух до тридцати двух тысяч знаков. Как только текст проходит проверку, и заявка утверждается, текст можно публиковать на собственном ресурсе. Таким образом, информация попадает в базу поисковой системы Яндекс, что дает возможность поисковым алгоритмам системы Яндекс ассоциировать текст исключительно с вашим ресурсом. Другими словами, система отчетливо фиксирует, что впервые, данная оригинальная информация было размещена именно на Вашем сайте.

Сервис от Google  позволяет видеть автора текста в поисковой выдаче.

  1. Заголовки. Нужно стремиться к тому, чтобы в начале заголовка звучали 1-2 ключевых слова. Не нужно злоупотреблять ключевыми словами в заголовке, 3-4 ключевых – максимум. Заголовок «Особая атмосфера «Оберега». Глава региона Борис Дубровский побывал в гостях у спецназовцев» будет менее успешным (неидеальным) в глазах поисковика, чем заголовок, начинающийся с «Борис Дубровский побывал…». Но здесь всегда нужен компромисс между содержанием и требованием поисковиков.
  2. Теги и внутренняя перелинковка. Если есть техническая возможность, формировать после каждой новости «Похожие материалы». Внутренняя перелинковка  ценится поисковиками, а пользователям могут быть интересны другие материалы на  Вашем сайте на эту тему.

Комплексное продвижение сайта СМИ

Сетевые издания как правило содержат десятки тысяч уникальных материалов, но одного их наличия, без грамотной структуры, навигации, перелинковки и подачи, не достаточно, чтобы обеспечить органический трафик из поисковых систем.

Компания «Цифровой Элемент» специализируется на комплексном продвижении новостных сайтов, сетевых изданий, онлайн СМИ. Мы накопили огромный опыт в этом направлении и готовы им поделиться. Результат гарантирован.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO
Проекты компании Proactivity Group