Трафик на новостной сайт обычно формируется из переходов:
Специалисты компании «Цифровой Элемент» провели аудит сайта Сетевого издание «Южноуральская панорама Онлайн».
Сайт up74.ru хорошо индексируется в новостных агрегаторах, но по каким-то причинам статьи в новостных лентах Яндекса и Google обновляются с некоторой задержкой. Если с Яндексом индексация еще более-менее приемлемая, то в Google.News новости попадают с большой задержкой.
Самое главное, что приведет к успешной индексации – оперативность и регулярное, систематическое обновление контента. К примеру, новость «Особая атмосфера «Оберега». Глава региона Борис Дубровский побывал в гостях у спецназовцев» появилась на сайте 25.03.14 (неясно во сколько, не отображается время размещения новости), а в ленте Яндекса - в 13:51 того же числа. При этом большинство СМИ выдали ее 24.03.14. И даже несмотря на то, что новость Южноуральской панорамы – была на первом месте в сюжете Яндекса, большинство пользователей прочитали конкурентов. Информация о том, как работают Яндекс.Новости – см. http://yandex.livejournal.com/300068.html.
С индексацией сайта у Яндекса и Google проблем особо нет. Google проиндексировал 55 100 страниц, а Яндекс – 13 000 страниц. Тем не менее, на главной странице не заполнен метатег «description», его заполнение не повредит сайту.
Для улучшения индексация сайта в Яндексе необходимо выполнить наши рекомендации, приложенные к данному аудиту.
Важные технические доработки сайта, влияющие на его индексацию:
Но карту нужно обновлять регулярно, в идеале – после добавления новости. Конечно, при этом нужно иметь аккаунты в Яндексе и Google и подтвердить, что Вы являетесь владельцем сайта. Оба этих инструмента будут очень полезны для редакции.
Google.WebMaster: https://www.google.com/webmasters/
Яндекс.ВебМастер: http://webmaster.yandex.ru/
Возможные причины редкой индексации в Google.News следующие: 1) Нарушено правило, которое Google предъявляет к заголовкам новостей - Чтобы при сканировании определялись только новые статьи, используйте уникальные постоянные URL, которые содержат не менее трех цифр. 2) Кроме того, url новости некоторых разделов формируется по вложенности http://www.up74.ru/rubricks/kultura-i-iskusstvo/2014/03-mart/vdokhnovenie-ischezaet-v-restoranakh-schitaet-juzhnouralskij-muzykant-ruslan-timirzjanov/ (рубрика/культура и искусство/2014/ март/название статьи).
Здесь мы видим страницы раздела более 4-го уровня вложенности
Чем больше уровень вложенности страницы, тем меньше её вес и значимость для поиска (для пользователя также). Нужные для индексации страницы, которые лежат далеко внутри сайта, необходимо выносить на 2-3 уровень вложенности с помощью дополнительной перелинковки.А для новостей вообще должен быть один уровень вложенности, раздел /news. В данном случае нужно перерабатывать формат вывода новостей /news/конкретная новость-трехзначное число.
В целом лучше делать одну ленту новостей, в которой будут все статьи на первом уровне вложенности и будут иметь вид сайт.ру/news/заголовок новости-201. Материалы этой ленты будут отправляться в новостные агрегаторы. При этом каждая новость будет иметь рубрику, но это будут рубрики-теги, которые не присутствуют в названии, но позволяют группировать материалы по «условным» разделам.
Если нет специального поля, которое позволяет отправлять или не отправлять статью в ленту (добавить в «яндекс-rss»), Вам не нужно светить рекламную/имиджевую статью в ленте, то нужно закрывать новость для индексации при помощи тега <meta name="Googlebot-News" content="noindex, nofollow">. Подробнее
Аналогично – с Яндексом
meta name="YandexNews" content="noindex, nofollow">
В данном случае статья не проиндексируется роботами Яндекс.Новостей и Google.News, но остается открытой для поисковиков. Тег используется в тексте статьи.
Будьте осторожны при использовании этого тега.
С помощью новой функции Яндекс Вебмастера появилась возможность добавлять оригинальный контент, который далее будет застрахован от плагиата.
Статьи загружаются в специальную форму Вебмастера. Рекомендуемые объемы – от двух до тридцати двух тысяч знаков. Как только текст проходит проверку, и заявка утверждается, текст можно публиковать на собственном ресурсе. Таким образом, информация попадает в базу поисковой системы Яндекс, что дает возможность поисковым алгоритмам системы Яндекс ассоциировать текст исключительно с вашим ресурсом. Другими словами, система отчетливо фиксирует, что впервые, данная оригинальная информация было размещена именно на Вашем сайте.
Сервис от Google позволяет видеть автора текста в поисковой выдаче.
Сетевые издания как правило содержат десятки тысяч уникальных материалов, но одного их наличия, без грамотной структуры, навигации, перелинковки и подачи, не достаточно, чтобы обеспечить органический трафик из поисковых систем.
Компания «Цифровой Элемент» специализируется на комплексном продвижении новостных сайтов, сетевых изданий, онлайн СМИ. Мы накопили огромный опыт в этом направлении и готовы им поделиться. Результат гарантирован.