Автор кейса«Создаватель»Логотип компании

Мобильное приложение для фитнес-клуба "Колизей"

Заказчик
Первый фитнес-клуб «Колизей» появился в г. Челябинске в 2015 году. За три года бизнес окреп и начал активно расширяться. Более 50 сотрудников в трех клубах сети ежедневно помогают сотням любителей здорового образа жизни приводить себя в форму и выглядеть на 100%. Компанию отличает профессиональный маркетинг, очень активная группа ВКонтакте и Instagram, использование самых современных технологий продвижения бренда и регулярные эксперименты позволили за несколько лет стать заметным игроком на челябинском фитнес-рынке и планировать выход на федеральный уровень.
Задача
Создать функциональное, "увлекающее", современное мобильное приложения для клиентов фитнес-клуба

Бизнес-цели, которые Заказчик хотел решить с помощью мобильное приложения

1. Повысить продажи: удобная запись на групповые занятия и продление абонементов, возможность дарить занятия друзьям, быстрая оплата со смартфона.

2. Подготовить фундамент для создания франшизы и роста сети фитнес-клубов, повысить узнаваемость бренда и создать платформу для управления базой клиентов, интегрированную с учетной системой на базе 1С.

3. Создать канал быстрого информирования клиентов: мгновенные push-уведомления и индивидуальные акции для различных групп покупателей.

4. Улучшить качество сервиса с помощью мобильного приложения: встроенный онлайн-консультант, персональные рекомендации с учетом физических параметров каждого клиента.

5. Снизить нагрузку на персонал сети фитнес-клубов: ускоренная идентификация посетителя при входе в клуб, справочник упражнений с привязкой к конкретным тренажерам.

Что было сделано

1. Создание мобильного приложения началось с нескольких итераций мозговых штурмов, кипой схем и эскизов, кофе и жарких споров. Специалисты компании «Создаватель» совместно с экспертной группой со стороны заказчика изучили мобильные приложения других фитнес-клубов, наметили роадмап развития приложения на ближайшие несколько лет и сгенерировали целый список уникальных «фишек».

2. Первым видимым результатом работы стал новый логотип. Решалась задача сохранить узнаваемость прежнего логотипа, но при этом сделать его более современным и адаптировать для небольших изображений, например, для иконки мобильного приложения. 

Основной задачей было именно новое мобильное приложение, а не сам логотип. Поэтому мы решили демонстрировать различные версии логотипов сразу на фоне экранов будущего приложения. После нескольких итераций была найдена общая концепция дизайна и осталось выбрать между классическим «белый фон, темные буквы» и более запоминающимся «светлые буквы на темном фоне».

Заказчик выбрал более смелый темный вариант без кардинальной смены внешнего вида логотипа. Первая часть пути была пройдена, концепция дизайна утверждена, началась последовательная отрисовка и утверждение дизайна всех страниц приложения. Из интересных, пожалуй, стоит отметить оригинальное оформление расписаний и удобный интерфейс для сохранения замеров и просмотра истории своих результатов.

 

3. Много копий было “сломано” когда обсуждали прозрачную идентификацию клиентов фитнес-клубов и пользователей приложения. Специфика бизнеса такова, что в формате большого тренажерного зала одним из «бутылочных горлышек» является время идентификации и регистрации входящего в зал клиента. Использование штрих-кода на экране приложения позволило ускорить встречу посетителя клуба, а также, сократить затраты на выпуск, восстановление и обновление карточек постоянного клиента.

Вторым важным фактором удобства использования мобильного приложения является авторизация при его запуске на смартфоне. В личном кабинете доступны персональные данные клиента, поэтому нужен был надежный и, в то же время, простой способ узнать клиента. После ряда экспериментов был выбран вариант с смс-авторизацией, очень похожий на современные банковские приложения. Клиенту достаточно ввести 4-х значный код из смс, вся процедура занимает всего несколько секунд.

“Вишенкой на торте”, которая потребовала немалых усилий для одинаково правильной работы на iOS и на Android, оказалась возможность запоминать сессию после запуска приложения и не требовать авторизации в приложении, если оно запускается регулярно.

4. Бесплатное мобильное приложение сети фитнес-клубов «Колизей» опубликовано в открытых каталогах App Store и Google Play, поэтому приложения могут установить не только текущие, но и потенциальные будущие клиенты. Для них без какой-либо авторизации доступны публичные разделы «О нас», «Наша команда», «Отзывы» и «Контакты». В перспективе планируется расширить количество доступных без регистрации полезных материалов о здоровье и тренировках.

5. В разделе «Контакты» собраны все клубы, доступные для занятий с адресами и визуализацией на карте города. Благодаря сквозной идентификации через учетную систему 1С клиенты могут самостоятельно выбирать в каком из клубов удобнее заниматься.

Каждый клиент одним кликом может выбрать «Любимый клуб», чтобы в приложении в первую очередь выводилось расписание, адрес и список тренеров самого подходящего зала сети.

6. Индивидуальные тренировки и групповые занятия — это важная составляющая бизнеса тренажерных залов. Доступность актуальной информации о тренерах: квалификация, фотография, оценки и отзывы других клиентов, помогает клиенту вдумчиво выбрать наиболее подходящего тренера. Это повышает доверие клиентов, а для руководства клубов оценки служат важным и объективным каналом обратной связи о работе персонала.

7. Залы групповых занятий — это постоянная головная боль для любого администратора фитнес-клуба. Часто клиенты не могут записаться из-за ограниченного количества мест в группе, а в то же время, некоторые клиенты забывают предупредить о том, что не смогут подойти к назначенному времени. Кроме того, часто узнать актуальное расписание зала групповых занятий не так то просто. Для того, чтобы упростить эту процедуру был разработан отдельный интерфейс, в котором легко увидеть свежее расписание занятий, быстро записаться или отменить посещение. При этом, в часы пик сразу несколько пользователей могут пожелать записаться одновременно. И, чтобы не происходило двойной регистрации на место в группе, был разработан специальный механизм «бронирования», который напоминает покупку авиабилета. Это потребовало тонкой настройки обмена данными с 1С в реальном времени, но позволило создать действительно удобный и быстрый интерфейс записи на групповые занятия.

8. Специально для онлайн-покупки были проработаны все возможные типы абонементов. Клиент в личном кабинете прямо со смартфона может в несколько кликов купить или продлить выбранный абонемент. Мобильная оплата картой реализована через платежный сервис Яндекс.Касса.

Также есть возможность купить «Абонемент в подарок». Для этого достаточно знать номер телефона и дату рождения своего знакомого.

9. В любой момент клиент может просмотреть свои абонементы и узнать сколько и каких тренировок осталось. Быстрое информирование через push-уведомления открывает новые возможности для конкурсов, акций и напоминаний. Теперь маркетологи прямо в 1С могут сформировать список клиентов, которым будет отправлено рекламное или информационное сообщение.

В приложении отображается актуальный список действующих для текущего клиента акций и скидок с возможностью быстрой покупки.

10. В новое мобильное приложение встроен справочник упражнений на десятках тренажеров. Для каждого упражнения можно узнать задействованные мышцы, увидеть как правильно выполняется упражнение и прочитать текстовое описание.

Но мы пошли еще дальше и привязали каждое упражнение к настоящему тренажеру в одном из клубов сети. Теперь в любом зале «Колизей» клиент по номеру, который наклеен на тренажер, может посмотреть информацию о доступных упражнениях. Такая интеграция онлайна и офлайна помогает бизнесу получать максимальную отдачу от использования современных технологий.

11. Известно, что важным элементом мотивации при занятиях спортом является отслеживание результатов. В личном кабинете создан отдельный раздел для регистрации антропометрических параметров: рост, вес, объемы в сантиметрах ключевых частей тела. Все параметры запоминаются с привязкой к дате, поэтому клиент видит как изменяются его показатели со временем.

Клиент может в один клик поделиться своими достижениями через ВКонтакте, Facebook или Twitter. Это является одним из механизмов вирусного маркетинга и помогает системно увеличивать охват аудитории сети фитнес-клубов «Колизей».

Знание личных параметров клиента позволяет мобильному приложению рассчитать Индекс массы тела (ИМТ) и дать индивидуальные рекомендации. Например, при недостатке массы, клиент увидит статью «Как набрать вес», а при ожирении – «Как похудеть». Рекомендации разбиты на несколько типов: упражнения, питание и советы.

12. После установки приложения каждый клиент получает привычный и удобный способ решения любых вопросов через встроенный мессенджер. Онлайн-консультирование организовано через сервис JivoSite. С его помощью можно задать вопрос в любое время дня и ночи администратору клуба и оперативно получить ответ в рабочее время или на следующий день, если вопрос был задан ночью.

Мы гордимся проделанной работой и верим, что новое мобильное приложение поможет сети фитнес-клубов «Колизей» уверенно расти и захватывать все новые рынки.

Результаты

1. Уменьшение времени встречи клиента при входе в клуб. Упрощение процедуры записи на групповые занятия, сокращение потока звонков администраторам и уменьшение ошибок при регистрации.

2. Увеличение продаж за счет онлайн-оплаты, возможности дарить абонементы, push-уведомлений и баннеров по акциям.

3. Появление мобильной ИТ-платформы для масштабирования сети фитнес-клубов «Колизей», интегрированной с учетной системой 1С.

4. Увеличение привязанности клиентов к клубу, теперь они хранят свои личные результаты в приложении и еще больше заинтересованы в регулярном посещении именно этого клуба.

5. Улучшение качества сервиса для клиентов за счет оперативного онлайн-консультирования, возможности самостоятельно изучать упражнения с привязкой к тренажерам и встроенных персональных рекомендаций.

Команда проекта

Со стороны Заказчика (Сеть фитнес-клубов «Колизей»):

Андрей Улановский - заместитель директора  сети фитнес-клубов «Колизей», руководитель проекта со стороны заказчика

Вячеслав Вербий - директор и владелец сети фитнес-клубов «Колизей», главный идеолог и спонсор создания нового мобильного приложения

Александр Колбин - программист 1С со стороны заказчика

Мария Ивойлова и Екатерина Шпиталь - маркетологи

Со стороны Исполнителя (Центр разработки «Создаватель»):

Виталий Дудка - директор, куратор проекта со стороны исполнителя

Андрей Васильев - технический директор, тимлид проекта

Валентина Кошкина, Мария Тронягина, Татьяна Манапова - руководители проектов

Андрей Быков - дизайнер

Дмитрий Нохрин, Татьяна Белан - тексты

Алмат Иргалин, Валентин Золотов, Павел Фокин, Никита Вергулесов, Равиль Мухаметгалеев, Руслан Якупов, Валентин Хонин, Игорь Лесневский, Вадим Зайнетдинов,  Павел Шестаков - веб-разработчики и верстальщики

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений
Проекты компании Proactivity Group