Идея приложения состоит в том, чтобы дать возможность пользователям, которые носят линзы, иметь под рукой календарь их замены, и, в случае необходимости, проконсультироваться с врачом или заказать линзы из приложения. Таким образом на этапе проектирования были выделены основные функции:
Мы всегда начинаем с набросков эскизов на бумаге, чтобы понять, как лучше расположить элементы интерфейса. В итоге главный экран было решено сделать в виде круговой диаграммы, которая показывает, сколько дней осталось до замены линз. Приложение содержит более 20 уникальных экранов, поэтому необходимо было продумать удобную навигацию. Мы использовали нативный нижний таб-бар для разделения экранов на группы, внутри которых происходят переходы.
После утверждения эскизов была создана карта экранов приложений из варфреймов, а в дальнейшем продумана дизайн-концепция, исходя из предпочтений заказчика.
Дизайн приложения необходимо было совместить с фирменной стилистикой бренда Visible, являющегося производителем одноименных линз. Проблема заключалась в том, что в стилистике бренда преобладали узоры и яркие краски (оцифрованная технология эбру), которые являются слишком ярким акцентом для приложения, в которое пользователь будет заходить каждый день. В итоге мы выбрали сочетание белого и синего в качестве основной гаммы цветов, а узоры разместили на второстепенных элементах, которые не отвлекают пользователя от основной работы, но поддерживают устойчивую ассоциацию с брендом Visible.
Мы разрабатывали нативное приложение под iOS на Objective-C, а так же API для приложения и модуль серверной части. Вся разработка с учетом отладки и нагрузочного тестирования заняла 3 месяца.
До разработки мобильного приложения у заказчика были две связанные между собой системы – 1С Бухгалтерия, в которой работали все сотрудники компании от врачей до директора, и 1С Битрикс, на котором располагался интернет-магазин. Две эти системы синхронизированы между собой, но добавление третьего звена могло существенно усложнить общую цепочку обмена данными.
Решение: мы самостоятельно разработали модуль API для Битрикс. Теперь все заказы и регистрации в мобильном приложении сразу создаются в Битриксе, как будто они сделаны через интернет-магазин, что позволило избежать усложнения архитектуры всей системы и не погрязнуть в постоянных синхронизациях всего со всем.
Как мы узнали в процессе работы – разные линзы имеют разные параметры. Например, у торических линз помимо стандартных для всех линз радиуса кривизны и оптической силы есть такие параметры как цилиндр и ось, которые надо передавать в заказе.
Решение: мы сделали динамическое формирование интерфейса карточки выбора параметров товара, а все возможные параметры и варианты выбора для каждой линзы объединили в справочники, хранящиеся на сервере.
В итоге мы получили стабильное мобильное приложение, которое, с одной стороны помогает людям, которые носят линзы, а с другой стороны позволяет бизнесу зарабатывать за счет покупок товаров внутри приложения, предлагая их в самый нужный момент – когда линзы заканчиваются.
Скачивайте приложение в App Store по ссылке: https://itunes.apple.com/ru/app/visible/id1261126265?l=en&mt=8