Автор кейсаProductorsЛоготип компании

Visible - мобильное приложение сети салонов оптики

Заказчик
«ВижуВсё» - сеть салонов оптики. За 11 лет работы компания открыла 12 салонов и является лидером рынка на территориях своего присутствия. За время работы сформирована высокая лояльность клиентов к бренду «ВижуВсё». Сеть салонов оптик «ВижуВсё» признана надёжным ключевым партнёром ведущими поставщиками оптической продукции на российском рынке. Компания активно развивается, делая ставку на высокий уровень профессиональной подготовки персонала. Стажировки сотрудников регулярно проводятся в России и за рубежом при поддержке ведущих мировых производителей и поставщиков. Отбор новейших коллекций осуществляется на международных выставках в Милане и Париже. Регулярное посещение зарубежных конференций, выставок позволяет внедрять передовые тенденции и технологии оптического бизнеса в практическую работу.
Задача
Разработать мобильное приложение для контроля ношения линз с гибкими настройками и интегрированным в него интернет-магазином

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРИЛОЖЕНИЯ

Идея приложения состоит в том, чтобы дать возможность пользователям, которые носят линзы, иметь под рукой календарь их замены, и, в случае необходимости, проконсультироваться с врачом или заказать линзы из приложения. Таким образом на этапе проектирования были выделены основные функции:

  • График замены линз с просмотром в календаре, где есть возможность самостоятельной настройки величины цикла замены линз (каждый день, раз в 2 недели и т. д.). Так же необходимо учитывать, что цикл ношения линз на разных глазах может отличаться. Кроме того, пользователь может ввести, количество линз в запасе, и, когда все они будут израсходованы, приложение предложит купить их в интернет-магазине.
  • Запись к врачу из приложения. Пользователь выбирает в каком салоне и к какому специалисту он хочет записаться на прием, выбирать он может в том числе по специализации доктора. Прием проводится в салонах оптики «ВижуВсё».
  • Интернет-магазин линз и аксессуаров.
  • Текстовая информация и видео-уроки по правильному обращению с линзами.
  • Возможность сохранения «рецептов» - линз с определенными параметрами – для дальнейшей покупки.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА

Мы всегда начинаем с набросков эскизов на бумаге, чтобы понять, как лучше расположить элементы интерфейса. В итоге главный экран было решено сделать в виде круговой диаграммы, которая показывает, сколько дней осталось до замены линз. Приложение содержит более 20 уникальных экранов, поэтому необходимо было продумать удобную навигацию. Мы использовали нативный нижний таб-бар для разделения экранов на группы, внутри которых происходят переходы.

После утверждения эскизов была создана карта экранов приложений из варфреймов, а в дальнейшем продумана дизайн-концепция, исходя из предпочтений заказчика.

ДИЗАЙН

Дизайн приложения необходимо было совместить с фирменной стилистикой бренда Visible, являющегося производителем одноименных линз. Проблема заключалась в том, что в стилистике бренда преобладали узоры и яркие краски (оцифрованная технология эбру), которые являются слишком ярким акцентом для приложения, в которое пользователь будет заходить каждый день. В итоге мы выбрали сочетание белого и синего в качестве основной гаммы цветов, а узоры разместили на второстепенных элементах, которые не отвлекают пользователя от основной работы, но поддерживают устойчивую ассоциацию с брендом Visible.

 

РАЗРАБОТКА

Мы разрабатывали нативное приложение под iOS на Objective-C, а так же API для приложения и модуль серверной части. Вся разработка с учетом отладки и нагрузочного тестирования заняла 3 месяца.

ПРОБЛЕМЫ

  • Синхронизация трёх платформ

До разработки мобильного приложения у заказчика были две связанные между собой системы – 1С Бухгалтерия, в которой работали все сотрудники компании от врачей до директора, и 1С Битрикс, на котором располагался интернет-магазин. Две эти системы синхронизированы между собой, но добавление третьего звена могло существенно усложнить общую цепочку обмена данными.

Решение: мы самостоятельно разработали модуль API для Битрикс. Теперь все заказы и регистрации в мобильном приложении сразу создаются в Битриксе, как будто они сделаны через интернет-магазин, что позволило избежать усложнения архитектуры всей системы и не погрязнуть в постоянных синхронизациях всего со всем.

  • Учет особенностей разных типов линз

Как мы узнали в процессе работы – разные линзы имеют разные параметры. Например, у торических линз помимо стандартных для всех линз радиуса кривизны и оптической силы есть такие параметры как цилиндр и ось, которые надо передавать в заказе.

Решение: мы сделали динамическое формирование интерфейса карточки выбора параметров товара, а все возможные параметры и варианты выбора для каждой линзы объединили в справочники, хранящиеся на сервере.

РЕЗУЛЬТАТ

В итоге мы получили стабильное мобильное приложение, которое, с одной стороны помогает людям, которые носят линзы, а с другой стороны позволяет бизнесу зарабатывать за счет покупок товаров внутри приложения, предлагая их в самый нужный момент – когда линзы заканчиваются.

Скачивайте приложение в App Store по ссылке: https://itunes.apple.com/ru/app/visible/id1261126265?l=en&mt=8


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений
Проекты компании Proactivity Group