Автор кейсаzestudioЛоготип компании

Эффективное использование web-сервисов для интеграции сайтом c 1С:КОЛЛЕДЖ

Задача
Разработать механизм обмена данными между сайтом образовательной организации и программы 1С:Колледж.

Зачем же образовательному учреждения, в принципе нужна автоматизация? 

Содержание сайтов образовательных учреждений регламентировано Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 "Требования к структуре официального сайта образовательной организации в ИТС “Интернет” и формату представления на нем информации”.  Полнота и достоверность информации, представленной на сайте образовательного учреждения, отражает соблюдение федерального законодательства в части информационной открытости. Отсутствие информации или несвоевременное ее размещение на официальном сайте влекут за собой серьезные последствия в виде административной или дисциплинарной ответственности. 

Актуальность информации на сайте предполагает оперативное информирование обо всех кадровых перестановках, изменениях в учебных программах и стандартах, изменениях динамики контингента и т. п. Все изменения вносятся в соответствующие разделы в течение краткого определенного законодательством срока. Большой процент таких изменений происходит в начале учебного года, следовательно, именно на этот период приходится основная нагрузка по представлению информации на сайте. Половина образовательных учреждений не справляется с этой задачей. 

Чтобы своевременно предоставлять всю необходимую информацию на всеобщий обзор, в штате должен быть отдельный специалист, который будет не только — и не столько — заниматься обновлением данных на сайте, но — в первую очередь — заниматься сбором этих самых данных, контактируя с подразделениями учреждения, отвлекая сотрудников от их основной деятельности. Такой подход не очень эффективен, хотя и является вынужденной мерой.

Например, в крупнейшем колледже России – в СПБ ГБПОУ СПО «Петровский колледж» эта работа была организована следующим способом:

  • за каждой информационной системой, используемой в колледже, и за каждым разделом внутреннего Портала колледжа был закреплен ответственный работник, в обязанности которого входило следить за актуальностью и своевременностью размещения информации;
  • закрепленный ответственный работник передавал сведения администратору сайта для размещения.

Однако, нельзя исключать человеческий фактор: публикация на сайте происходила с задержкой в 1-2 месяца, что совершенно не допустимо, так как ведет за собой серьезные последствия в виде административной или дисциплинарной ответственности.

Что предложили мы? – Автоматизировать этот процесс!

В результате анализа нормативных актов, регламентирующих размещение ОУ информации на сайте и структуру данных в "1С:Колледж" было определено, что большая часть информации, которую необходимо публиковать на сайте, уже присутствует в учетной информационной системе.

 

В «Петровском колледже» работает внутренний Портал на базе Microsoft SharePoint Server , на котором публикуются и актуализируются сведения — внутренние приказы, должностные инструкции, учебные планы и т. п.

Необходимо было просто настроить автоматическую интеграцию данных из двух этих источников с официальным сайтом колледжа. И все! Проблема была бы решена!

А что же с реализацией?

Перед нами стояла задача получить данные из двух информационных систем (Microsoft SPS и 1С:Предприятие 8), реализованных с использованием различных технологий и имеющих независимые базы данных.

Для автоматической публикации информации на сайте колледжа была выбрана технология использования веб-сервисов — интерфейс обмена данными между различными приложениями, которые написаны не только на разных языках, но и распределены по объектам сети. Преимущества применения веб-сервисов заключается в том, что они:

  • независимы от используемого ПО,
  • автономны,
  • поддерживаются большинством программных платформ ("1С:Предприятие 8", Microsoft и др.),
  • позволяют организовать обмен данными между различными системами в автоматическом режиме, без участия пользователя.

 

Взаимодействие между системами (1С: Колледж, Портал и Сайт) было реализовано следующим образом:

1. Для системы управления сайтом — Host CMS — разработан дополнительный модуль «Образовательная организация», который позволяет организовать структуру официального раздела сайта в соответствии с требованиями Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в ИТС “Интернет” и формату представления на нем информации». Вся информация хранится в структурированном виде, что позволяет организовать автоматизированное взаимодействие сайта с другими системами колледжа.

 

Модуль Образовательная организация для HostCMs2. В 1С: Колледж и на Портале реализованы веб-сервисы, которые позволяют получать необходимую для сайта информацию в формате xml. Веб-сервисы публикуются на веб-сервере колледжа и доступны по URl-адресу. Сайт колледжа взаимодействует с веб-сервисами путем обмена сообщениями по протоколу SOAP. В качестве транспорта для сообщений используется протокол HTTP.

 

Веб-сервис

3. Модуль «Интеграция» в системе управления сайтом улучшен таким образом, чтобы иметь возможность обращаться к информационным системам образовательного учреждения. Модуль «Интеграция» состоит из двух разделов: Интеграция с 1С и Интеграция с Порталом.

 

Настройка подключения к веб-сервису

4. На сервере, где расположен сайт, настроено автоматическое выполнение отправки запросов к веб-сервисам по расписанию.

 

Настройка задачи для автоматического обновления данных на сайте

Результат

Нам удалось настроить бесшовную интеграцию между информационными системами колледжа (1С: Колледж, Портал) и сайтом. Все взаимодействие проходит незаметно для пользователей. Работники образовательного учреждения в рамках своих должностных обязанностей вносят и актуализируют информацию в "1С:Колледж" и на Портал, и она автоматически обновляется на сайте .

По итогам реализации проекта поставленные цели были достигнуты: мониторинг сайта в течение двух месяцев после запуска автоматической публикации данных показал, что:

  • структура и ФИО должностных лиц обновляются на сайте в течение 1 недели после утверждения штатного расписания или приказа о назначении на должность и в течение 1 дня после внесения информации в 1С;
  • документы на сайте обновляются в течение 1 дня после изменения в 1С;
  • автоматическое обновление позволяет поддерживать информацию о педагогических работниках в актуальном виде. Информация на сайте обновляется в течение 1й недели после подписания приказов о приеме, увольнении или переводе работников и в течение 1ого дня после внесения информации в 1С;
  • документы на сайте обновляются в течение 1 дня после публикации на Портале колледжа;
  • разница между датой подписания документа и его публикацией на сайте колледжа не превышает 3х дней.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Комплекс услуг