Заказчик
Группа компаний Simple — ведущий игрок на российском винном рынке с широкой дистрибьюторской сетью по всей России. 20+лет на рынке; 3 500+ наименований вин Старого и Нового Света; >1 000 профессиональных сотрудников
Задача
Разработка личного кабинета для сегмента корпоративных клиентов

Большая часть покупателей продукции Группы компаний Simple — это корпоративные клиенты: винные бутики и рестораны с лицензиями на перепродажу алкоголя, сетевая и несетевая розница. Работа с клиентами из каждого сегмента выстроена по особому процессу, начиная от заведения клиента во внутренних системах, заканчивая обработкой заявок на покупку. Для снижения нагрузки на менеджеров эти процессы нужно было автоматизировать и перевести клиентов на самостоятельное формирование заявок в рамках текущего интернет-магазина.

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ

  • Разработка  
  • Дизайн  
  • Интеграция с BPM Online  
  • Интеграция с Navision  

Реализация

Так как реализовать проект необходимо было в кратчайшие сроки, первым делом команда Интаро составила описание функциональных требований, интеграционную схему и подробный план действий всех участников проекта. 

Были разработаны подробные карты бизнес-процессов в нотации BPMN, это позволило лучше понять процессы, подлежащие автоматизации. 

Чтобы корректно встроить в раздел новые наработки и не сломать текущий процесс формирования заказов для физических лиц — основных на тот момент покупателей интернет-магазина, необходимо было учесть действия внутренней команды Заказчика, которая в это же время проводила работы по поддержке основного сайта, а также детально разобраться в чужом коде. 

На тот момент работа с заказами корпоративных клиентов осуществлялась в BPM Online, а складской учет и выпуск заказов — в Navision. 

Для возможности интеграции с этими системами необходимо было дорабатывать интеграционную шину — прослойку между Битрикс - BPM Online и Битрикс - Navision. Совместно с командой Заказчика мы разработали API и согласовали форматы запросов-ответов.  

Рис. 1 Схема интеграции Битрикс с внешними системами

ЗАВЕДЕНИЕ НОВОГО ЛИЧНОГО КАБИНЕТА

Менеджер заключает договор с корпоративным клиентом в программе Navision. Там же клиент получает свой персональный идентификатор — ключ, дающий доступ к основным сведения по контрагенту. Уже на этом этапе клиент может пользоваться всеми привилегиями корпоративных заказов, работая как прежде через персонального менеджера. 

Для получения и использования личного кабинета нужно пройти несложную регистрацию. Для этого менеджер заполняет в BPM Online основные данные клиента, а также задает расширенные персональные настройки вплоть до персонального приветствия и пунктов меню, которые должны выводиться в личном кабинете. 

После сохранения данных в BPM Online автоматически создается пользователь со всеми настройками в Битрикс, подхватываются недостающие данные из Navision, и клиенту отправляется ссылка для установки пароля к ЛК. 

Стоит отметить, что личный кабинет можно как зарегистрировать, так и деактивировать все также из BPM.

 

ВЫВОД КЛИЕНТСКИХ ЦЕН В КОРЗИНЕ, МАТРИЦЕ, РЕКОМЕНДАЦИЯХ

Для различных клиентских сегментов в SimpleWine действуют свои персональные цены на товары, а также индивидуальный ассортимент. Для получения актуальных персональных цен на текущий момент времени и цен по акциям была реализована интеграция в real-time режиме Битрикс с Navision. 

 

ЗАГРУЗКА КОРЗИНЫ ИЗ EXCEL-БЛАНКА

До разработки личного кабинета клиенты работали напрямую с менеджерами, предоставляя им список товаров для заказа в форме excel-бланка определенного формата. 

Для удобства в корзине была разработана возможность загрузить подобный бланк с товарами и получить готовую для заказа корзину с персональными ценами, количеством и информацией по товарам, отсутствующим в наличии на текущий момент.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗА И АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕССА, ПО КОТОРОМУ ДОЛЖЕН ОТПРАВИТЬСЯ ЗАКАЗ ДАЛЬШЕ

Так как для каждого клиентского сегмента действует свой процесс обработки заказа, необходимо было разработать автоматическое определение пути заказа. 
Для клиентов, имеющих лицензию на продажу алкоголя, выгрузка заказа осуществляется в Navision и далее в BPM с последующей доставкой по адресу лицензии. У другой части клиентов нет лицензии, но зато оформлено несколько разных договоров: на покупку воды, алкоголя или аксессуаров. В этом случае заказ оформляется на самовывоз из пункта выдачи, при этом, если корзина содержала все три типа продукции, они оформляются в три отдельных договора. И такой заказ может пойти сразу в BPM Online, минуя Navision. Для успешной реализации проекта необходимо было учесть множество нюансов и вариантов условий заказа, что позволило создать максимально удобный продукт. После оформления клиентом заказа в ЛК его персональный менеджер получает на очту уведомление о необходимости обработать заказ. 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КАТАЛОГА

Корпоративных клиентов, как правило, интересуют определенные категории и наименования товара. Для удобства наполнения корзины мы разработали раздел, объединяющий ранее приобретенные артикулы и персональные рекомендации, составленные вручную клиентским менеджером. История заказов содержит online и offline-покупки, которые клиент сделал за 6 месяцев до даты регистрации в личном кабинете, а также после регистрации. Это дает удобный инструмент для просмотра своих прежних покупок и их состава. Наиболее удачные заказы можно повторить одним кликом добавив все товары в корзину.

После запуска проекта в эксплуатацию работы по развитию и улучшению функциональных возможностей раздела продолжаются, отлаживаются и оптимизируются ранее разработанные процессы.  


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Комплекс услуг
Проекты компании Proactivity Group