Введение
Компания «ГИК-Финанс», на тот момент еще МФО, обратилась к нам в 2013 году с задачей разработки сайта и интеграции его с программным обеспечением ArchiCredit. Ввиду того что данный клиент был для нас первым в финансовой сфере, для нас это было своего рода тестом, проверкой, справимся ли мы с этой задачей. Клиент доверился нам и как оказалось не прогадал. По истечению 5 лет мы по-прежнему работаем вместе, совершили уже не один десяток улучшений на сайте.
Главная(стартовая) страница сайта компании ООО МКК «ГИК-Финанс» в 2018 году.
Проектирование
Не хочу сильно углубляться в проектирование и разработку дизайна самого сайт, сконцентрирую свое внимание на разработке калькулятора и проведенных интеграциях. На момент разработки сайта у нас просто отсутствовали инструкции по APIArchiCredit. Да и мы не думали в тот момент о том, что они жизненно необходимы :). Опыт дается с шишками, которые мы успешно и начали набивать. Спроектированный калькулятор содержал все необходимые поля для подачи заявки, как мы на тот момент и думали. И тут встал вопрос, куда отправлять данные? Оказалось, что принимающая программа написана на каком-то десктопном языке программирования в котором мы были «не в зуб ногой», так как всегда работали в ВЕБе. Узнав, что у софта есть какой-то интерфейс (и это не API) для забора заявок с webсервера, мы успокоились и решили разбираться с этим моментом по факту, да и информации на тот момент не было никакой кроме того, что есть решение в целом, без деталей :))) Это был 2013 год, мы были юны, еще больше чем сейчас)))
Калькулятор
Как я оговорился ранее, мы думали, что мы добавили все поля в калькулятор которые необходимые для отправки заявки, а как оказалось для ArchiCredit набор минимальный полей не соответствует тем полям, которые необходимы нашему клиенту. Было два пути развития дальше: сделать скрытые поля – заглушки или сделать нормальные поля и заставлять людей из заполнять и не пускать к следующему шагу в случае их не заполнения.
Калькулятор с главной страницы сайта компании ООО МКК «ГИК-Финанс» в 2018 году.
Пошаговая отправка заявки на получения займа с валидацией на сайте компании ООО МКК «ГИК-Финанс» в 2018 году
Интеграция с ArchiCredit (синхронизатор)
Как я уже писал ранее, это был наш первый проект в финансовой сфере и первый в плане интеграции с ПО ArchiCredit. И по неопытности мы решили все заявки загружать напрямую в базу данных ArchiCredit. Изучили работу с MSSQL, настроили свой сервер, где вели разработку на работу, подключили драйвер Microsoft SQL Server для PHP и самое главное – написали свои функции и классы. Уже начали тестировать и отправлять первые заявки, стучаться в базу напрямую в базу с нашего веб сервера. Как оказалось – закрыт порт – это мы поняли после 3х дней безуспешных попыток достучаться до базы :))). Сейчас вспоминается со смехом, а на тот момент было не до смеху)))
В итоге все оказалось проще чем мы думали, существует инструмент называемый Синхронизатор, который уже умеет коннектится с БД MSSQL, а нам лишь нужно его настроить, указав следующие критерии:
· директория на нашем сервере, где хранятся XMLфайлы – в них собираются данные о заявках
· авторизационные данные для подключения к нашему серверу по SFTP
И данный инструмент после подключения просто забирал XMLфайлы с сервера с заявками, напомню что это было в 2013 году, и тогда, такой формат передачи заявок был довольно популярным, как оказалось))))))
Доработки и интеграция с Telegram
С проходом популярности мессенджера Telegramи его очень хорошим API, мы стали предлагать нашим клиентам возможность получения заявок в этот мессенджер. И компания ООО МКК «ГИК-Финанс» была среди первых кто доверилась нам в разработке бота по приему заявок в Telegram. Ввиду того что на стороне сайта в основном все было уже реализовано нами ранее, нашей задачей было только доработать скрипт отправки заявок в ПО ArchiCreditи добавить туда отправку заявок в Telegram. Плюс запустить и настроить бота на стороне Telegram. И конечно же подключить пользователей, которые должны получать заявки с сайта:
· менеджеры отдела продаж;
· маркетолог;
· управляющий (для контроля).
Пример заявки, полученной с сайта в бот Telegram
Итог
Что было до нас:
· прием заявок только по телефону и в офисе
· не было сайта
· не было интеграции с ArchiCredit и Telegram
· клиенты
Что стало после нас:
· готовый и продающий сайт с необходимыми требованиям от ЦБ и дружелюбным интерфейсом для клиента на CMSCOMA
· интеграция сайта с ArchiCredit
· интеграция сайта с Telegram
· счастливые, лояльные и постоянные клиенты
Если у вас появилась необходимость в подключении Telegramбота с целью получения заявок. Или вы хотите настроить интеграцию своего сайта с ArchiCredit (в старом режиме через Синхронизатор или через API ArchiCredit), мы всегда рады помочь.
Телефон отдела продаж: 8 800 350 62 61
Заявки можно присылать сюда: hello@itpolice.ru
Надеюсь, что было полезно и понятно)))
Автор: Виноградов Василий