Личный кабинет для B2B-клиентов Бауцентра

Заказчик
Федеральная сеть «Бауцентр» с двадцатилетней историей входит в TOP10 DIY-гипермаркетов России.
Задача
Разработка Личного кабинета B2B, Доработка корзины и чекаута, Интеграция с Avarda, Тестирование

Задача:

Запустить онлайн продажи для B2B-клиентов DIY-сети «Бауцентр».

 

4 года назад мы разработали eCommerce платформу для DIY-сети «Бауцентр». Сейчас в компании все больший приоритет получают оптовые продажи, и поэтому появилась новая масштабная задача — разработка личного кабинета для B2B-покупателей.

До создания B2B-платформы в Бауцентре действовали по классической схеме: рассылали прайс-листы в Excel, принимали заявки по телефону или электронной почте, вручную проверяли остатки на складах и выставляли счета, а также обслуживали b2b-клиентов непосредственно в розничных магазинах.

Новая платформа должна была автоматизировать продажи, снизить нагрузку на менеджеров и предоставить более удобный сервис для оптовых покупателей.

Конечно, электронная торговля не может заменить традиционные продажи полностью, это дополнительный инструмент. Поэтому важно было грамотно объединить каналы продаж.

Чтобы определить основные задачи, которые должен решить B2B-портал, необходимо было определить целевую аудиторию и выяснить, какие функции для клиентов важны в первую очередь.

 

Целевая аудитория
личного кабинета B2B

Юридические лица

Они работают по безналу и имеют несколько доверенных сотрудников.

Частные мастера

У них не всегда есть ИП для своей профессиональной деятельности,
но они совершают регулярные
покупки в соответствующем объеме.

 

Для B2B-клиентов есть собственная программа лояльности — Карта Профи. Это накопительная система скидок и баллов, возможность пользоваться остатками всех торговых центров региона, свой отдел обслуживания и особые условия обработки заказов.

Проект решили реализовывать на платформе имеющегося интернет-магазина. Его особенностью стал единый личный кабинет, в котором клиент может авторизоваться по номеру телефона.

К одному аккаунту могут быть привязаны сразу две карты: обычная карта Бонус и карта Профи для оптовых покупок. Также как в розничном магазине вы предъявляете разные карты для личных или корпоративных покупок, также и при оформлении заказа на сайте, выбираете нужную карту и для вас меняются условия покупок и трансформируется личный кабинет.

 

Основные возможности личного кабинета B2B

Кроме стандартных возможностей интернет-магазина, B2B-кабинет позволяет:

• Просмотреть историю заказов и детали каждой операции
• Проанализировать объем заказов и цены
• Повторить заказ
• Получить данные о накопленных бонусах и потратить их
• Проверить актуальные договоры и действующие доверенности сотрудников
(актуально для юридических лиц).

 

Также разработали блок «Сальдо взаиморасчетов» для клиентов, работающих по предоплате или постоплате. Теперь они могут проверить состояние своего счета самостоятельно, для этого больше не нужно звонить в бухгалтерию или менеджеру.

 

Оптовые клиенты часто заказывают по 100-200 наименований сразу и для них особенно важно получить товары в нужном количестве. Поэтому мы разработали функцию «рассчитать до доступного количества», с которой сайт автоматически пересчитает все позиции до максимума, учитывая все остатки региона. Либо предлагает оформить товары под заказ, тогда с клиентом связывается менеджер и оговаривает сроки и условия доставки.

Для реализации этой функции мы настроили обмен данными в режиме реального времени между сайтом и ERP-системой Avarda, в которой хранится информация о бонусах и остатках товаров.

При этом в каждом розничном магазине Бауцентр существует свой сервер Avarda. И если пользователь меняет магазин при оформлении заказа, система автоматически обновляется и подтягивает данные с сервера выбранного ТЦ, а также пересоздает служебные документы.

В случае сбоя работы внешней ERP сайт функционирует в режиме просмотра каталога.

 

Гибкое управление проектом

Из-за довольно сложных внутренних бизнес-процессов, заказчику не удалось подготовить единое техническое задание до начала разработки. Поэтому многие требования и задачи появлялись уже в процессе.

Для того чтобы успешно закончить проект, мы использовали метод гибкого управления — Agile. Он не ограничивал проектную команду жесткими рамками, а наоборот позволил учитывать обратную связь от заказчика и оперативно вносить изменения. Процесс запуска и тестовой эксплуатации прошел гладко и сейчас личный кабинет действует в полную силу. 

 

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления