Автор кейсаInwebЛоготип компании
26 Сен 2019

Кейс SEO: рост органического трафика на 317% для сервиса доставки товаров Megazakaz

Заказчик
Megazakaz.com — сервис, оказывающий посреднические услуги по выкупу товаров на зарубежных сайтах (США, Европа, Китай) и доставке их в Украину.
Задача
Основная цель проекта на этапе старта работ — увеличение роста органического трафика.

Услуга: комплексное SEO-продвижение. Тематика: доставка товаров из США, Европы и Китая. Регион: Украина. Срок сотрудничества:c сентября 2017 года по июнь 2019 года.

Описание проекта

Megazakaz.com — сервис, оказывающий посреднические услуги по выкупу товаров на зарубежных сайтах (США, Европа, Китай) и доставке их в Украину. Специфика сайта в том, что он показывает товары в продаже, например, на ebay.com, каждый из которых можно купить через корзину на сайте. Кроме того, посетитель может оформить заявку на доставку уже купленного товара в Украину или связаться со службой поддержки через Jivosite либо телефон.

Цели проекта

Основная цель проекта на этапе старта работ — увеличение роста органического трафика.

Но прежде чем ее достичь, нужно было восстановить показатели посещаемости сайта до уровня 2016 года. Ресурс терял позиции в органическом трафике, в связи с переездом на новый сайт.

Динамика трафика до того, как клиент обратился в Inweb

Как видно на графике, на момент начала сотрудничества с проектом трафик просел практически вдвое.

Мы составили стратегический план работ, который состоял из следующих действий:

  • провести аудит и выявить основные причины снижения трафика;
  • исправить найденные ошибки и остановить просадку;
  • составить план дальнейших работ по продвижению и развитию проекта.

Какие ошибки мы обнаружили

Ввиду того, что после переноса старого сайта на новый у него отсутствовала «родительская опека» со стороны SEO-специалиста, в поисковую выдачу попали дубли и мусорные страницы. Сайт не был оптимизирован и содержал большое количество технических ошибок:

  • все страницы каталогов нового сайта содержали слеш в конце URL-адреса, при этом в поисковой выдаче были проиндексированы страницы старого сайта без слеша;
  • некорректно формировались хлебные крошки для страниц категорий в каталогах;
  • много мусорных страниц в выдаче, как результаты поиска по сайту;
  • некорректно работала пагинация в каталогах, создавая множество несуществующих страниц;
  • на многих страницах сайта отсутствовали заголовки h1 и/или не были прописаны мета-теги title, description;
  • сайт содержал большое количество ссылок, которые вели на несуществующие страницы;
  • и другие ошибки.

Процесс исправления технических ошибок

В отличие от сайтов-конкурентов, которые работают с одним зарубежным каталогом (Ebay или Amazon), на сайте Megazakaz было сразу 6 полноценных каталогов, каждый со своими товарами и аукционами. Просканировать сайт удавалось лишь частично, поэтому поиск, выявление причин и устранение ошибок происходили поэтапно.

Работа с мусорными страницами

Каждая проверка сайта находила различные мусорные страницы. Что мы сделали, чтобы это исправить:

  1. Изменили работу фильтрации на сайте: при выборе любых параметров и их вариаций все результаты фильтрации формировались через get-параметр. Статичными оставили только фильтр для брендов.
  2. Исправили работу пагинации со всех страниц, где в URL-адресе встречается “?page=1” и прописали 301 редирект на соответствующую категорию.
  3. Исправили проблему с регистрами в URL-адресах страниц. Например, каждая страница магазина имела несколько дублей по типу:
  • https://megazakaz.com/shops/hugoboss
  • https://megazakaz.com/shops/HugoBoss
  • https://megazakaz.com/shops/HUGOBOSS
  • https://megazakaz.com/shops/HUGoBOSS

Исправили проблему с регистрами в URL-адресах страниц

Оптимизация мета-тегов

Из-за особенностей работы API на сайте было много схожих категорий с одинаковым названием. Чтобы сделать мета-теги уникальными, мы использовали сложные шаблоны для генерации title, description.

    1. Для начала исправили формирование заголовка h1 для вложенных категорий с привязкой к вышестоящей категории.
    2. Затем прописывали такие шаблоны для мета-тегов:

title: {Название категории} — [Название подкатегории (предпоследней)] — купить на eBay.de (Германия) с доставкой в Украину | Megazakaz.com description: {Название категории} — [Название подкатегории (предпоследней)] из Германии. Покупка и доставка товаров с интернет-аукциона eBay.de (Германия) со 100% гарантией. Простота поиска, удобство заказа, гарантия доставки. h1: {Название категории} — [Название подкатегории (предпоследней)] (Германия)

title: {Название магазина} Украина — доставка товаров из магазина — {Название магазина} | Megazakaz.com description:Покупка и надежная доставка товаров из магазина {Название магазина} со 100% гарантией. Простота поиска, удобство заказа, гарантия доставки. h1: Магазин {Название магазина}

  • Чтобы сделать уникальными мета-теги для карточек товаров прописали шаблон с добавлением страны.

 

title: {Название товара} (Номер лота товара) — купить на eBay.de (Германия) с доставкой в Украину | Megazakaz.com description: Быстро и удобно купить {Название товара} (Номер лота товара) на интернет-аукционе eBay.de (Германия) с доставкой в Украину со 100% гарантией. h1: {Название товара} (Номер лота товара) — (Германия)

Работа над повышением качества страниц

Поисковая система Яндекс не индексировала многие страницы сайта, так как они были недостаточно качественными (с ее точки зрения). Как следствие — сайт не получал трафик.

Недостаточно качественные страницы сайта с точки зрения Яндекса

Яндекс в Украине заблокирован и трафика из этой поисковой системы не много, но такая ошибка в Яндекс Вебмастере показала нам низкое качество документов.

Чтобы это исправить, работы проводили сразу в нескольких направлениях:

    1. SEO-тексты. Наполняли качественным контентом страницы категорий каталога Ebay США, Ebay Германия. Ежемесячно писали около 50 тысяч символов контента.
    2. Рандомная линковка с текстовым блоком отзывов.Вывели блок с 6-ю отзывами на всех страницах каталога — на категориях, подкатегориях, карточках товаров, страницах магазинов.

      Покупатели часто пишут отзывы на сайте, администрация им отвечает — это позволяет текстовому блоку постоянно обновляться.

      Отзывы покупателей на сайте
    3. Оптимизация страниц магазинов. Наполнили контентом страницы магазинов — добавили информацию, которой не было: название и отзывы.

      Заказов товаров по ссылке

      В новом дизайне и со всеми доработками данные страницы имеют другой вид:

      Заказ товаров по ссылке в новом интерфейсе
    4. Перевод каталогов. Вместе с программистами и контент-менеджерами выполнили очень большой, длительный и кропотливый объем работы: сделали корректный перевод названий категорий с английского, немецкого, польского на русский язык во всех каталогах.

      Процесс перевода осложнялся тем, что:

        • автоматический перевод реализовать не удалось по нескольким причинам: во-первых, все равно приходилось вручную исправлять ошибки после Google переводчика, во-вторых, это давало дополнительную нагрузку на сайт и ухудшало показатели скорости загрузки;
        • каталоги постоянно обновлялись. К моменту добавления выполненного и проверенного перевода появлялись новые категории. По сути, процесс обновления переводов был на постоянном контроле у контент-менеджеров. Первый перевод, по естественным причинам, был самым объемным: занял примерно месяц работы контент-менеджера.

      Динамика трафика после переводов каталога сайта

      На скриншоте можно увидеть динамику роста трафика после реализации перевода каталога Ebay DE.

    5. Редактура шаблона генерации тегов заголовков. Добавили в шаблон генерации h1 для карточек товаров название категории.

Отредактировали шаблон генерации тегов заголовков

  1. Работы для ускорения индексации сайта. Создали блоки с перелинковкой:

      • на карточках товаров добавили блок «Бренды категории {Название категории}», в котором вывели ссылки на все бренды определенной категории;
      • на карточках товаров добавили блок «Вас может заинтересовать». В данном модуле вывели рандомно товары главной категории;
      • использовали футер для создания линковки категорий приоритетного каталога Ebay US. В нем статично вывели по 3 ссылки из каждой родительской категории;
    Использовали футер для создания линковки категорий приоритетного каталога
      • на страницах магазинов вывели модуль «Популярные категории», в котором статично вывели страницы категорий и подкатегорий;
      • для лучшей индексации категорий каталога Ebay US создали блок линковки, в котором статично вывели ссылки на определенные страницы категорий 4-5 уровня вложенности;
      • на страницах магазина создали блок, в котором вывели статично любую подкатегорию основной категории магазина Ebay US.
    Создали блок, в котором вывели статично любую подкатегорию основной категории
  2. Выгрузили из Google Search Console страницы, которые не мог просканировать гугл бот. Ежемесячно создавали отдельные новые xml-карты, добавляя их в Search Console, чтобы поисковик принудительно их начал сканировать и добавлять в индекс.
  3. Разделили html-карту сайта https://megazakaz.com/ebay/allcategory на страницы пагинации, на каждой, из которых, вывели примерно по 500 наименований.
  4. Провели оптимизацию кода сайта. Максимально уменьшили количество строк html-кода. Сделали для того, чтобы за 1 заход на страницу Google бот мог с первого раза просканировать код страницы целиком. Это значительно повлияло на скорость индексации страниц сайта и на уменьшение «некачественных страниц».
  5. Оптимизировали код фильтрации. Убрали все ссылки на фильтры с get-параметром из кода. Это было необходимо потому, что, несмотря на запрет сканирования данных страниц в файле Robots.txt, Google их добавляет в индекс. Как следствие — мусорные страницы начали попадать в индекс.

    Оптимизировали код фильтрации, убрав все ссылки на фильтры с get-параметром из кода.

Работа с внешними факторами ранжирования

Когда проект поступил в работу, на него уже вело достаточно большое количество ссылок. Наша задача была продолжить качественно наращивать ссылочную массу из разных источников.

Некачественные ссылки, которые были размещены ранее, мы сняли, а те, которые снять не было возможности — отклонили через инструмент Disavow Links.

Для наращивания ссылочной массы использовали следующие типы ссылок:

  1. Вечные ссылки с бирж Rotapost/Miralinks. Выбирали самые качественные и по адекватной цене.
  2. Ежемесячно размещали качественные крауд ссылки на тематических форумах.
  3. Размещали ссылки в комментариях под видео на YouTube.
  4. Outreach. Подбирали качественные новостные ресурсы, писали рекламный материал и размещались напрямую.

Мы провели анализ текущей ссылочной массы: нашли ссылки с качественных доноров, которые вели на несуществующие страницы сайта. Прописали постраничные редиректы с несуществующих страниц на похожие материалы, с целью сохранить хорошую ссылку. Это помогло привлечь дополнителный трафик:

Провели анализ текущей ссылочной массы и привлекли дополнительный трафик

Работа над украинской версией сайта

Параллельно с развитием основных каталогов, клиент и команда проекта приняли решение — развивать украинскую версию сайта.

С этой целью мы провели ряд работ:

  • создали украинскую версию сайта и каталога Ebay US в подпапке /ua;
  • перевели все мета-теги на украинский язык;
  • перевели все информационные страницы;
  • перевели на украинский все тексты для каталога Ebay US;
  • создали отдельные html и xml-карты сайта;
  • для ускорения индексации страниц каталога украинской версии сайта систематически проводили работу с крауд-ссылками: на протяжении 7-8 месяцев.

Достигнутые результаты

В результате всех вышеперечисленных работ достигли следующих результатов:

  1. Рост органического трафик составил 317,6%.

    Рост органического трафик составил 317,6%
  2. Улучшились максимальные показатели наиболее удачного года по трафику за весь период работы сайта (с 2016 года).

    Улучшились максимальные показатели наиболее удачного года по трафику за весь период работы сайта (с 2016 года).
  3. Достигли пятикратного роста количества поисковых фраз по данным Serpstat.

    Достигли пятикратного роста количества поисковых фраз по данным Serpstat
  4. Улучшили позиции сайта по основным частотным запросам.

    Улучшили позиции сайта по основным частотным запросам

  Команда проекта Команда проекта

  • Татьяна Авксентиева — Middle Project Manager;
  • Евгений Кравчук — SEO Team Lead.

Отзыв клиента о работе с командой

Отзыв специалиста о работе с проектом

Татьяна, менеджер проекта

«Работать было интересно, хоть и очень сложно. Проект таких масштабов требовал полного погружения и постоянного участия, работа проводилась сразу по многим направлениям. Нужно было учитывать большое количество факторов и действий. Радует, что удалось достичь заметного результата, хотя останавливаться рано. Сотрудничество с клиентом завершилось, т. к. он нанял специалиста по SEO-продвижению в штат, и теперь перед ним стоит задача довести начатое до еще более значимых показателей».

Выводы

  1. Если новый сайт после запуска, какое-то время функционирует без внимания SEO-специалиста, он может содержать много технических ошибок. В выдачу, с высокой вероятностью, попадут мусорные страницы и дубли. Чем раньше эти ошибки будут исправлены, тем эффективнее сайт будет привлекать органический трафик.
  2. Индексацию исправленных страниц сайта можно ускорить при помощи:
    • отдельных блоков с перелинковкой;
    • обращения принудительного внимания со стороны Google Search Console вручную на отдельные xml-карты выбранных страниц;
    • разделения xml-карты сайта на страницы пагинации;
    • оптимизации кода сайта;
    • оптимизации кода фильтрации.
  3. Работа с внешними факторами ранжирования за счет наращивания ссылочной массы должна происходить одновременно с регулярным анализом и отключением/удалением некачественных или неэффективных ссылок.
  4. Ввиду вступления в силу «Закона о государственном языке», нельзя оставить без внимания украинскую версию сайта, оптимизации которой следует уделить достаточное внимание.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group