Услуга: комплексное SEO-продвижение. Тематика: доставка товаров из США, Европы и Китая. Регион: Украина. Срок сотрудничества:c сентября 2017 года по июнь 2019 года.
Megazakaz.com — сервис, оказывающий посреднические услуги по выкупу товаров на зарубежных сайтах (США, Европа, Китай) и доставке их в Украину. Специфика сайта в том, что он показывает товары в продаже, например, на ebay.com, каждый из которых можно купить через корзину на сайте. Кроме того, посетитель может оформить заявку на доставку уже купленного товара в Украину или связаться со службой поддержки через Jivosite либо телефон.
Основная цель проекта на этапе старта работ — увеличение роста органического трафика.
Но прежде чем ее достичь, нужно было восстановить показатели посещаемости сайта до уровня 2016 года. Ресурс терял позиции в органическом трафике, в связи с переездом на новый сайт.
Как видно на графике, на момент начала сотрудничества с проектом трафик просел практически вдвое.
Мы составили стратегический план работ, который состоял из следующих действий:
Ввиду того, что после переноса старого сайта на новый у него отсутствовала «родительская опека» со стороны SEO-специалиста, в поисковую выдачу попали дубли и мусорные страницы. Сайт не был оптимизирован и содержал большое количество технических ошибок:
В отличие от сайтов-конкурентов, которые работают с одним зарубежным каталогом (Ebay или Amazon), на сайте Megazakaz было сразу 6 полноценных каталогов, каждый со своими товарами и аукционами. Просканировать сайт удавалось лишь частично, поэтому поиск, выявление причин и устранение ошибок происходили поэтапно.
Каждая проверка сайта находила различные мусорные страницы. Что мы сделали, чтобы это исправить:
Из-за особенностей работы API на сайте было много схожих категорий с одинаковым названием. Чтобы сделать мета-теги уникальными, мы использовали сложные шаблоны для генерации title, description.
Затем прописывали такие шаблоны для мета-тегов:
title: {Название категории} — [Название подкатегории (предпоследней)] — купить на eBay.de (Германия) с доставкой в Украину | Megazakaz.com description: {Название категории} — [Название подкатегории (предпоследней)] из Германии. Покупка и доставка товаров с интернет-аукциона eBay.de (Германия) со 100% гарантией. Простота поиска, удобство заказа, гарантия доставки. h1: {Название категории} — [Название подкатегории (предпоследней)] (Германия)
title: {Название магазина} Украина — доставка товаров из магазина — {Название магазина} | Megazakaz.com description:Покупка и надежная доставка товаров из магазина {Название магазина} со 100% гарантией. Простота поиска, удобство заказа, гарантия доставки. h1: Магазин {Название магазина}
Чтобы сделать уникальными мета-теги для карточек товаров прописали шаблон с добавлением страны.
title: {Название товара} (Номер лота товара) — купить на eBay.de (Германия) с доставкой в Украину | Megazakaz.com description: Быстро и удобно купить {Название товара} (Номер лота товара) на интернет-аукционе eBay.de (Германия) с доставкой в Украину со 100% гарантией. h1: {Название товара} (Номер лота товара) — (Германия)
Поисковая система Яндекс не индексировала многие страницы сайта, так как они были недостаточно качественными (с ее точки зрения). Как следствие — сайт не получал трафик.
Яндекс в Украине заблокирован и трафика из этой поисковой системы не много, но такая ошибка в Яндекс Вебмастере показала нам низкое качество документов.
Чтобы это исправить, работы проводили сразу в нескольких направлениях:
Покупатели часто пишут отзывы на сайте, администрация им отвечает — это позволяет текстовому блоку постоянно обновляться.
Оптимизация страниц магазинов. Наполнили контентом страницы магазинов — добавили информацию, которой не было: название и отзывы.
В новом дизайне и со всеми доработками данные страницы имеют другой вид:
Перевод каталогов. Вместе с программистами и контент-менеджерами выполнили очень большой, длительный и кропотливый объем работы: сделали корректный перевод названий категорий с английского, немецкого, польского на русский язык во всех каталогах.
Процесс перевода осложнялся тем, что:
каталоги постоянно обновлялись. К моменту добавления выполненного и проверенного перевода появлялись новые категории. По сути, процесс обновления переводов был на постоянном контроле у контент-менеджеров. Первый перевод, по естественным причинам, был самым объемным: занял примерно месяц работы контент-менеджера.
На скриншоте можно увидеть динамику роста трафика после реализации перевода каталога Ebay DE.
Редактура шаблона генерации тегов заголовков. Добавили в шаблон генерации h1 для карточек товаров название категории.
Работы для ускорения индексации сайта. Создали блоки с перелинковкой:
Оптимизировали код фильтрации. Убрали все ссылки на фильтры с get-параметром из кода. Это было необходимо потому, что, несмотря на запрет сканирования данных страниц в файле Robots.txt, Google их добавляет в индекс. Как следствие — мусорные страницы начали попадать в индекс.
Когда проект поступил в работу, на него уже вело достаточно большое количество ссылок. Наша задача была продолжить качественно наращивать ссылочную массу из разных источников.
Некачественные ссылки, которые были размещены ранее, мы сняли, а те, которые снять не было возможности — отклонили через инструмент Disavow Links.
Для наращивания ссылочной массы использовали следующие типы ссылок:
Мы провели анализ текущей ссылочной массы: нашли ссылки с качественных доноров, которые вели на несуществующие страницы сайта. Прописали постраничные редиректы с несуществующих страниц на похожие материалы, с целью сохранить хорошую ссылку. Это помогло привлечь дополнителный трафик:
Параллельно с развитием основных каталогов, клиент и команда проекта приняли решение — развивать украинскую версию сайта.
С этой целью мы провели ряд работ:
В результате всех вышеперечисленных работ достигли следующих результатов:
Рост органического трафик составил 317,6%.
Улучшились максимальные показатели наиболее удачного года по трафику за весь период работы сайта (с 2016 года).
Достигли пятикратного роста количества поисковых фраз по данным Serpstat.
Улучшили позиции сайта по основным частотным запросам.
Татьяна, менеджер проекта
«Работать было интересно, хоть и очень сложно. Проект таких масштабов требовал полного погружения и постоянного участия, работа проводилась сразу по многим направлениям. Нужно было учитывать большое количество факторов и действий. Радует, что удалось достичь заметного результата, хотя останавливаться рано. Сотрудничество с клиентом завершилось, т. к. он нанял специалиста по SEO-продвижению в штат, и теперь перед ним стоит задача довести начатое до еще более значимых показателей».