26 декабря. Россияне спешат в Ашаны за продуктами для праздничного оливье, вокруг царит приятная суета и запах мандаринов.
«Здравствуйте! Меня зовут Василиса!» — читаем в только что поступившей заявке. — «Нам нужно разработать новую дизайн-концепцию для сайта Макфы...»
Хорошая новость! Поработать над проектом для лидера отрасли — это всегда серьёзный вызов. Год обещает начаться интересно. Вернёмся отдохнувшие с каникул, полные идей и сил, запланируем интервью с клиентом, проведём пару воркшопов, накидаем идей, презентуем варианты. Методичная работа по спланированному сценарию бесспорно наша сильная сторона. Читаем дальше:
«Времени у нас до 11 января. В этот день от вас нужна презентация главной страницы в новом дизайне. Учитывая, что всё руководство будет недоступно до конца праздников, вы можете задать свои вопросы сегодня до конца рабочего дня и завтра до обеда. В приложении техническое задание. Жду ответа.»
Смотрим ТЗ — нужен новый концепт главной страницы сайта, который будет олицетворять пользу продукции. Её, кстати, четыре вида: макароны, крупы, хлопья и мука. В дизайне обязательно должны присутствовать ассоциации со спортом и здоровым образом жизни.
Методичная и спокойная работа отменяется. У нас есть сутки, чтобы уточнить детали и забрифовать клиента. Ещё неплохо бы показать какой-то скетч или описать идею и успеть хоть частично её согласовать.
В обычном режиме на это уходит не меньше недели, и процесс включает в себя подготовку мудборда, пару скайп-встреч с клиентом, презентацию набросков. Но в любом правиле есть исключения — и это оно.
Пока отдел продаж готовит документы, дизайнерский состав во главе с арт-директором проводят мозговой штурм.
Макароны, гречка, перловка, спорт, зож, овсянка, бег, велосипед… Стоп. Велосипед, макароны? А что если нам объединить спортивные образы с продукцией? А ещё лучше сделать эти образы целиком из ассортимента Макфы. Если всё сделать чётко — будет бомба.
Нет времени объяснять, рисуем от руки прототип и показываем клиенту.
— «Годится, только гантели давайте заменим на бадминтон, и я уже должна бежать, очень надеемся на вас! С наступающим!» — отвечает Василиса.
Отлично, мы на правильном пути, от азарта появляется огонёк в глазах.
Начинаем думать над способами реализации. Коллажирование не даст реалистичного результата. 3D — долго. Остаётся делать реальные модели и проводить фотосъёмку.
Прикидываем возможности материалов, комбинируем. Получаем такие пары:
Нанимаем декораторов, распечатываем примерные лекала, закупаем десятки пакетов ракушек, спагетти, риса, муки, специй. Договариваемся с арендой студийного света. Договариваемся с охранником офисного здания. Планируем сборку моделей и фотосъёмку на 30 декабря.
Что | Сколько |
---|---|
Продукция (макароны, рис и тд.) | 2 500 рублей |
Декораторы и фотограф | Удалось договориться по знакомству |
Охранник | Бутылка армянского коньяка |
Пицца в процессе | 800 рублей |
День съёмки
Стартуем в 14:00. Декораторы, пройдя инструктаж, принимаются за работу.
Мы планировали чередование светлого и тёмного фона на сайте. Значит нужны четыре поверхности. С двумя светлыми всё просто. Одна чисто белая, чтобы ее было легко заменить в фотошопе, а вторая — деревянная столешница рабочего стола.
С тёмными сложнее. Пришлось красить из баллончика кусок картона и покупать упаковку ламината нужного цвета, а потом сдавать обратно со словами «к сожалению, не подошёл».
Пять часов ушло на создание моделей. Еще два — на съёмку.
Итог — макаронный велосипед, ролики из гречки с рисом, мучной парашют и ракетка для бадминтона из овсяных хлопьев.
Идея воплотилась в RAW-файлы. Впереди нас ждал небольшой отдых.
Завершение
Мы вернулись к работе 5-го января. Два дня потратили на постпродакшн фотографий и дорисовку декоративных элементов. Три дня — на отрисовку макета и подготовку презентации для клиента.
11 января всё было готово. Мы справились. Презентация прошла отлично — концепт утвердили с первого раза.
Это было маленькое новогоднее чудо, доказавшее, что команда может многое, когда есть единство и стремление делать свою работу хорошо.
Итоговый макет
Результат
В итоге у нас получились уютные интерфейсы, подчеркивающие полезность продукции и её качество. Всего было реализовано около десяти дизайн-макетов для всех страниц сайта и создан единый UI-кит для масштабирования стиля при создании новых разделов и блоков контента.
Проект показал нам, что команда может многое, когда есть единство и стремление делать свою работу хорошо.