«Стройриэлт» — компания по продаже недвижимости.
Те, кто хоть раз в жизни сталкивался с приобретением жилья, знают, что это — дело бурное. Здесь задействовано множество людей, компаний, сервисов и взаимодействий между ними.
Выглядит все это примерно так:
Обычно процесс взаимодействия между риелторами и застройщиком представляет собой хаос из сообщений в ватсапе и войсов, звонков, емейлов и бумаг, разъездов и встреч. Где-то вокруг существует некая CRM, которая призвана структурировать это взаимодействие.
Наш клиент подошел к решению проблемы радикально и решил разработать партнерский кабинет — иными словами, целую экосистему, в которой будут существовать все партнеры «Стройриэлта» и их менеджеры. До этого момента компания уже делала попытку разработать такой сервис с другим подрядчиком, но кабинет получился сугубо информативным и статичным, что не отвечало целям организации.
Мы должны были разработать мобильное приложение в дополнение к существующему личному кабинету партнера. Забегая вперед: после запуска приложения мы продолжили работу над личным кабинетом и значительно переработали его.
Разработать партнерский кабинет для руководителей агентств и их риелторов, с помощью которого они будут эффективно и централизованно работать с клиентами. Увеличивать продажи. Отслеживать лиды. И при этом как на ладони видеть эффективность конкретного риелтора — сколько он закрыл сделок и на какую сумму?
Приложение должно полностью обеспечить организацию бизнес-процессов по взаимодействию компании-продавца недвижимости и ее партнеров.
Big Idea — создать экосистему для партнеров «Стройриэлта», в которой будет происходить весь цикл ведения сделки: от подбора квартиры до расчета премии за заключенный контракт.
Задача, которую нам предстояло решить, очень обширная, поэтому первым делом мы разделили ее на этапы и начали с разработки мобильного приложения.
Дина Гарбуз, менеджер проекта
Почему приложение, а не личный кабинет на сайте? Потому что работа риелтора предполагает, что он в основном на ногах и в дороге, лично встречается с клиентами. С мобильного телефона или планшета сподручнее показывать что-то клиенту, отправлять заявки и созваниваться с менеджером застройщика.
В свою очередь, разработку приложения тоже разделили на несколько итераций. Сначала запустили первый релиз — MVP, через месяц выкатили большое обновление, и до сих пор продолжаем внедрять небольшие косметические и функциональные доработки.
Стандартный сценарий включения партнера в экосистему «Стройриэлта»: в 1С заводится компания-партнер, выгружается в приложение. Доступ выдается руководителю агентства, после чего он подключает своих сотрудников.
Второй вариант: можно зарегистрировать свою компанию в приложении самостоятельно. При регистрации доступна проверка данных по ИНН — не нужно указывать длинные реквизиты, система все найдет сама. После проверки агентство получает полный доступ к функционалу приложения.
Покупка квартиры начинается с ее подбора. Поэтому важная часть приложения — это большой и удобный каталог недвижимости, который призван облегчить жизнь риелтору и его клиенту.
Павел Бондарович, технический директор
Когда мы начали разработку приложения, у заказчика уже был личный кабинет, и там была реализована интеграция с 1С. Работала авторизация, регистрация партнеров и вывод данных в информационных разделах. Мы сделали RESTful API на Symfony, которое работает с существующей базой, предоставляя данные в удобном для мобильном приложения виде. При этом мы не задели и не повредили админку личного кабинета, которая работает с той же самой базой. Аккуратно встроились сбоку :)
Сейчас новые задачи на фронтенде личного кабинета реализуются уже через наше API. Это удобно тем, что у нас есть единая точка получения данных для личного кабинета на сайте и мобильного приложения. Обе площадки обновляются одновременно, это в два раза проще в поддержке и уменьшает вероятность что-то сломать.
Сценарий подбора квартиры такой:
Чтобы сузить область поиска квартиры мечты, в приложении есть фильтр по разным параметрам: по жилому комплексу, типу недвижимости, сроку сдачи, границам стоимости, площади, количеству комнат, этажу, наличию отделки и т.д. Выбранные параметры фильтра не сбрасываются, когда переходишь к другим объектам, — это отдельный небольшой, но очень приятный нюанс.
Для квартир наглядно визуализированы варианты планировки и зонирования, вплоть до расстановки мебели. Их можно приблизить, чтобы рассмотреть получше и показать клиенту — это гораздо эффектнее, чем голая схема этажей.
Когда риелтор находит подходящую квартиру, он в один клик отправляет своему клиенту информацию о ней в ватсап, телеграм или вайбер. Это удобно и здорово экономит время.
Святослав Николенков, разработчик
Мы подключаемся к 1С по SOAP протоколу и забираем оттуда данные о квартирах, объектах, сделках, менджерах и т.д. Объем данных не очень большой, несколько тысяч объектов. Поэтому, чтобы сайт и API работали быстро, нам было достаточно правильно расставить индексы в базе и выполнять оптимизированные запросы.
Изображения планировок мы получаем отдельно, из сервиса, разработанного заказчиком самостоятельно.
На главной странице приложения выводится информация о текущих заявках риелтора, сумма сделок за текущий месяц и несколько последних закрытых сделок. Можно быстро найти нужную заявку или сделку, перейти к их полному списку.
В момент, когда клиент готов к покупке, риелтор формирует заявку на выбранную квартиру. Заполняет всю необходимую информацию: данные клиента, способ оплаты и пр.
Дина Гарбуз, руководитель проекта
После отправки заявка синхронизируется с CRM компании, менеджер по продаже получает уведомление на почту. Новый покупатель тут же заводится в CRM.
Дальше судьба заявки переходит в ведение менеджера по продажам «Стройриэлт». Когда изменяется ее статус в CRM, приложение получает обновление статуса и риелтор видит, на каком этапе находится его заявка.
Когда сделка состоялась, агентство и риелтор, который совершил продажу, получают уведомление.
В приложении отображаются дашборды со статистикой агентства и каждого риелтора. Все очень прозрачно, отследить эффективность партнера не составляет труда.
Если нужно быстро рассчитать размер ипотечных платежей, достаточно указать стоимость квартиры, процентную ставку и размер первоначального взноса. В реальном времени рассчитывается размер ежемесячного платежа и сумма ипотеки. Получившимися расчетами риелтор может в один клик поделиться с клиентом в мессенджере.
В настоящий момент ведется разработка обучающего раздел для партнеров «Стройриэлт», в котором размещены методические материалы по теме.
А еще «Стройриэлт» предлагает своим партнерам участие в мотивационных программах. В соответствующем разделе приложения можно участвовать в розыгрыше призов, просматривать победителей предыдущих конкурсов.
Мы создали приложение, которое полностью покрывает все бизнес-процессы, связанные с оформлением сделок на покупку недвижимости. Риелторы ищут квартиры и отправляют заявки через приложение (а не по телефону в ухо несчастному менеджеру). Нет нужды дублировать информацию по сделкам в CRM, так как все синхронизируется автоматически.
В настоящий момент мы работаем сразу в нескольких направлениях: