Whamisa — это корейский бренд органической косметики и одноименный интернет-магазин. В интернет-магазине Whamisa представлена продукция исключительно на основе растительного сырья органического происхождения, не содержит компонентов животного происхождения и не тестируется на животных. В соцсетях полно обзоров и отзывов от beauty- и ecolifestyle-блогеров на косметику бренда. Это результат и грамотного инфлюенс-маркетинга*, и следствие того, что на рынке не так много по-настоящему этичных брендов.
Инфлюенс-маркетинг (Influencer Marketing) — способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений и их лояльную аудиторию, которая им доверяет.
Какие задачи решали? Интернет-магазин активно сотрудничает с блогерами: обзоры за товары. Менее активно, но на постоянной основе, работает с более широкой аудиторией клиентов: мотивирует на создание отзывов и размещает их на сайте.
Но все-таки блогерский контент — один из основных каналов в маркетинг-миксе интернет-магазина. Поэтому нашей задачей было увеличить эффективность (ROI) инфлюенс-маркетинга. И, как для любого интернет-магазина, увеличить конверсию в продажу и средний чек.
Что сделали? Кейс с Whamisa рекордсмен по количеству точек, куда мы встроили галереи с визуальными отзывами: восемь дополнительных сценариев по всему CJM (пользовательскому пути) от вовлечения до покупки.
Frisbuy позволяет собрать все виды контента по хештегам, упоминаниям и локациям: собственный контент, контент партнеров и ресселеров, блогеров и реальных клиентов. Контент попадает в личный кабинет и после модерации (при необходимости) согласно заданным сценариям распространяется по различным точкам сайта.
Для интернет-магазина в личном кабинете Frisbuy собирается собственный, брендовый, фото- видео-контент и контент от блогеров и клиентов. После модерации он распределяется по шести точкам на сайт, в рассылку, рекламу и виджет:
Цифры в этом кейсе мы показать не можем, но отзыв клиента говорит сам за себя.
Работаем с командой с марта 2019 года. Изначально, искали новое решение для интеграции публикаций и отзывов из инстаграм на наш сайт. Так появился Instashopping. Результат превзошел ожидания, с первого же дня настройки конверсия взлетела. Для нас это было идеальным решением, поскольку у нас в принципе плохих отзывов не бывает. Здесь мы наглядно показываем клиенту, что это такое, впечатления, результат, мнение инфлюенсеров, экспертов, эко-блогеров.
Плюс ко всему, мы сами постили в свой официальный инстаграм много интересного контента, когда перенесли на сайт с Instashopping, он фактически, заменил нам блог.
Хочу обратить внимание, что команда очень чуткая, все настраивалось «под нас», с сервисом удалось разобраться буквально за час, все очень удобно и быстро.
Мария Радюхина, Head of Cosmetic Direction Whamisa | WHAMISA Russia
Разберем подробнее сценарии
Сценарий №1. Галерея на главной — служит для максимального вовлечения посетителей: познакомить с брендом, вселить доверие к интернет-магазину, показать сезонные предложения и акции.
Сценарий №2. Галерея в категориях товаров — помогает определиться в разнообразии средств, подсказывает и рассказывает примеры реального использования. Раскрывает новые позиции каталога, которые могут быть скрыты, за счет того, что клиент может увидеть и зацепиться за что-то новое.
Сценарий №3. Галерея в карточках товаров — для того, чтобы вселить уверенность и подсказать, что еще можно докупить
Карточки товара — это место, где в основном происходит добавление в корзину. В этой точке надо по максимуму ответить на все возможные возражения посетителя.
Плюс это дополнительная возможность для cross-sell (продажа сопутствующих товаров для увеличения среднего чека): что сочетается с этим товаром, какие средства использованы для макияжа. Это нативный способ допродаж, так как по сути являются отражением реального опыта инфлюенсера.
Сценарий №4. Раздел Instashopping — копия официального аккаунта интернет-магазина в соцсети: контент и артефакты социального подтверждения, все фотографии размечены ссылками на товары. Позволяет увеличить продающую жизнь полезного брендового контента.
С точки зрения пользователя: по сути визуальный блог для знакомства с брендом и его товаром и рекомендациями.
Сценарий №5. Комьюнити-галерея — отдельная страница с отзывами и обзорами блогеров и реальных клиентов.
Все фотографии размечены ссылками на каталог интернет-магазина, содержат артефакты из Инстаграм — лайки и комментарии. Страница работает и для новой привлеченной аудитории и для амбассадоров бренда.
Реальные визуальные отзывы — то, что ищут люди, что особенно важно для уходовой косметики — вселяют доверие, подсказывает сочетания и примеры для различных типажей/типов кожи, отвечает на возражения, знакомит с брендом и ассортиментом.
Сценарий №6. Рассылки с контентом блогеров — рекомендации и обзоры блогеров и клиентов могут работать в любом канале, в том числе и в информационной рассылке интернет-магазина. В новостной рассылке Whamisa с меню можно перейти на комьюнити-галерею.
А динамический блог Instashoppig в самой рассылке обновляется в реальном времени: при выходе поста в инстаграм пост появляется на сайте (раздел Инсташопинг) и в рассылке - автоматически.
Сценарий №7. Реклама с UGC — для максимального доверия и аутентичности в рекламных сообщениях использован контент реальных людей
А теперь новый сценарий - виджет с Instagram Stories на сайте Whamisa в официальном Инстаграм-аккаунте публикует информационные и полезные сторис. Этот контент может работать и на сайте:
потому что это привычный и динамичный формат контента для максимального вовлечения. По результатам двух месяцев после внедрения видим, что время, проведенное на сайте выросло на 256,45% (при сравнении пользователей, которые просмотрели сторис, с теми, кто нет) и, что важно для этичного бренда, реюзинг контента из Инстаграм на страницах сайта - это бизнесовое ресурсосбережение. В контент для инста-сторис Whamisa вкладывается душа и значительные ресурсы, а виджет FrisbuyStories позволяет им работать на всю аудиторию сайта.
Визуальный контент для beauty-бренда очень важен, так как без него почти невозможно описать эффект.
Для интернет-магазина, основа каталога которого - уходовая косметика, важен и визуал и текстовая составляющая. Нужно стать советчиком для своей аудитории.
А для этичного бренда косметики в эпоху процветающего гринвошинга (форма экологического маркетинга, где товар только притворяется экологичным и этичным) очень важно привлекать лидеров мнений в качестве гарантов.
Конечно, все те же вопросы возникают и на страницах сайта, поэтому собранные визуальные отзывы и рекомендации реальных людей работают на доверие и лояльность клиентов. Что, в свою очередь, увеличивает продажи интернет-магазина.