В конце зимы 2018-го года к нам обратился небольшой мультибрендовый автосервис из Санкт-Петербурга с запросом на генерацию лидов по их профилю.
Цена лида у предыдущего исполнителя была слишком высока (в среднем более 600 рублей), что не устраивало заказчика.
Акцент был сделан на продвижение следующих услуг:
Географический таргетинг – Выборгский и прилегающие к нему районы Санкт-Петербурга, сам сервис располагается рядом со станцией метро «Озерки».
В марте мы приступили к работе и отработали с клиентом до конца лета. В качестве источников трафика были выбраны Яндекс Директ и Google Adwords в соотношении 30/70% соответственно, использовались только кампании на поиске. Средняя цена лида, к которой мы стремились – около 300 рублей, в качестве лидов фиксировались обращения в сервис по телефону.
Для сбора общей статистики использовались счетчики Яндекс Метрика и Google Analytics, в которых были настроены соответствующие цели. Эти цели хоть и не давали прямой информации о конверсиях (так как, напоминаю, в данном случае лидами считали только телефонные звонки), но позволяли косвенно судить об эффективности той или иной группы объявлений:
Звонки принимались на виртуальный прямой телефонный номер с переадресацией на телефон клиента и фиксацией каждого разговора в CRM. Подобный подход обеспечивает полную прозрачность при отчетности и является хорошим источником обратной связи для специалиста, ведущего рекламную кампанию:
Лиды в crm-системе
Выгрузка обращений
В качестве посадочных страниц использовались страницы доработанной копии оригинального сайта клиента, вынесенного на отдельный домен. На все время использования данная копия была закрыта от индексации поисковыми системами и использовалась только для приема трафика с контекстной рекламы:
По направлению «ремонт глушителей» в дополнение к сайту использовался квиз:
Для более точного отбора пользователей, которым показывалась реклама, использовались таргетирование по районам Санкт-Петербурга в Google Adwords и аудитории с геолокацией в Яндекс Директ:
Что получилось
За период с 1 мая, когда рекламные кампании были более или менее отлажены, по 31 августа получено 7240 кликов (2771 — Яндекс Директ, 4469 — Google Adwords):
Поступило 1006 уникальных звонков, более 80% из них – целевые. Средняя цена лида составила 224 рубля, что в 2,5-3 раза ниже, чем было у предыдущего исполнителя.
Цена лида по разным направлениям существенно отличалась. Например, лиды по ремонту автокондиционеров с наступлением теплых дней стали совсем дешевыми, ниже 100 рублей за лид, при этом их количество выросло во много раз. Лиды же по ремонту элементов выхлопной системы в силу узости данного сегмента оказались довольно дорогими – по 500-600 рублей за лид, выраженной сезонности в рамках обозначенного периода времени не наблюдалось.
По отзывам клиента, автосервис на время работы с нами был загружен работой полностью, запись на услуги происходила на 2-5 дней вперед.